Свой результат. С ошибками

Зная Ирину уже давно, был немного осведомлен, что писать и выражать свои мысли она умеет. Просил ее уже и раньше поделиться своим видением ориентирования. И вот — дебют Иришки в роли автора! Она очень волнуется, но по-моему, получилось все очень здорово!

AndreyM.

Ирина ТарховаНачалось наше путешествие 29 сентября. Встретились мы с Андреем, Виктором, его тренером и Полиной в аэропорту «Домодедово». До Москвы все добирались разными способами передвижения и из разных городов России :-). Далее полетели на самолете компании «S7 Airlines». Автобус до Калининграда, микроавтобус до Балтийска и вот мы добрались до парома. Паром под захватывающим названием «(г)Нида» должен был переправить нас на косу, где находилось место проживания.  Ждали больше часа до очередного рейса по расписанию, но нам сказали, что рейс откладывается до момента, пока не отремонтируют паром, и пойдет ли он вообще — неизвестно. Спортсмены, уже прибывшие и разместившиеся в гостинице на этом берегу, сообщили, что он может и не пойти. По подсказке местных жителей переправляемся на резиновой лодке с мотором. Очень экстремальное путешествие! Лодка несется очень быстро, иногда просто летит над волнами. Сверху на нас обрушиваются огромные брызги от волн. Так что на тот берег мы вылезли промокшие и напуганные.

На той стороне - Балтийск

Разместили нас в самом дальнем корпусе и, как оказалось, в самом холодном! Переночевав, переселились поближе к судьям и к теплу. И стало сразу веселее. Разместившись, побежали на полигон. Я нарисовала себе небольшую дистанцию и потихоньку побежала. На части карты близ моря, где рельеф очень изрезан, я передвигалась мелкими перебежками, очень часто останавливалась и шла пешком. Вечером пошли прогуляться по нашей косе. Гулять нам разрешили где угодно, несмотря на то, что это район соревнований. Сходили на крепость, где должен был быть старт квалификации спринта. Мне там очень понравилось, необычное место. Когда-то во время войны использовалось как укрытие, видимо. На улице было довольно-таки тепло, но на море дул сильный ветер. Меня это не огорчило, только немного испортило прическу 🙂 .  На море были волны, а вдали стояли большие суда. Полазив и пофотографировавшись немного в крепости, отправились погулять по берегу и его песчаным дюнам. Надо же подготовиться к завтрашнему спринту.

Морская крепость

Вот и утро, и квалификация спринта. Старт был в крепости, хорошо хоть от ветра немного защищало. Дистанция короткая и проходила очень динамично. Но я на ней успела все, иначе это была бы не я :-).  Начало пошло хорошо, потом не рассмотрев на карте домик, я сделала небольшой крючок на соседнюю горку , через три пункта сделала еще одну ошибку не разобравшись в рельефе, ну и побежала на финиш. Бегу на финиш я вроде бы как все  — со всех ног, но проигрываю на этом отрезке обычно очень много, не умею быстро бегать :-). Результат, конечно, оставляет желать лучшего, но мне говорят, что я в финале, а это самое главное сейчас.

Проходит всего четыре часа и вот я уже на старте финала спринта. Конечно, волнуюсь немного, но уже значительно меньше, чем год или два назад, и, вообще, с каждым годом чувствую себя все уверенней и сильней. Только результаты от этого не улучшаются :-). Стартую в начале, так как показала плохое время в квалификации. Стааарт… Начало дается снова очень хорошо. Бегу спокойно и аккуратно и даже пункт в огородах беру хорошо, хотя пребываю в этом месте в небольшом замешательстве. На 11 пункт выбираю вариант слева по поляне, явно проигрышный, да еще и ошибаюсь. Потом на следующий пункт выбегаю из-за домов и вижу перед собой не ту картину, которую представляла в голове и опять потеря времени. Остаток дистанции прохожу без ошибок, но не быстро. И результат — 15 место, не то, чего хотелось бы. Вечером нам выдали карты полуфинала и финала, и, сравнив их, мы нашли несоответствие нарисованного в районе огородов. На одной было одно, на другой совсем другое, а на местности третье). Такого еще не бывало на ЧР! Было и весело и грустно, особенно тем, кто там потерял много времени. От кого-то поступило предложение найти на картах сто отличий, так как помимо огородов различий было предостаточно.

спринт=квал

На следующий день поехали на материк бегать среднюю дистанцию. В этот день прошло все, как ни странно, без приключений. Только паром немного задержали, но это уже мелочи :-). Спокойно доехали, сбегали и вернулись обратно. Дистанция для меня не задалась с самого начала, так и прошла ни шатко, ни валко. В итоге получился самый худший результат соревнований  — 22 место. Но это было еще только начало наших приключений, так как дальше стало интереснее!  Погода внесла свои коррективы в программу соревнований, и вместо дня отдыха в третий день организаторы решили провести дистанцию кросса. Так как в дальнейшем обещали шторм, а нам надо выезжать на материк. Перед длинной дистанцией обычно готовятся все с особенной тщательностью. Этот вид «на дурачка» не пробежишь, и до конца надо еще добежать! Все запасаются впрок углеводами, да и, вообще, кушают все что есть. Поможет :-). Я, как обычно, в основном много пью. Дистанция, правда, не особо длинная, всего 12 км у мужчин и 10 у женщин. Обычно на 2-5 км длиннее.

Стартовала я на эту дистанцию где-то в середине протокола, так же как на среднюю. В целом оцениваю свой бег неплохо. Слово «хорошо» сказать не могу :-). Дистанция понравилась. Конечно, прошла я ее не без ошибок, особенно первый длинный гон дался с большим трудом. «Колбасило» на нем из стороны в сторону, как соломинку на ветру и, потеряв на нем минуты 2-3, я все-таки до КП добралась :-). После средней дистанции сравнила свой сплит со сплитом  Полины, и поняла, что тащилась на классике как черепашка. Ну и решила на длинной дистанции не спать и пришпорить коней :-). Бежалось мне хорошо и шла я с самого старта быстрее, чем на средней дистанции. Так хорошо мне на длинной дистанции еще не бежалось никогда на ЧР! В общем, пробежала в свою силу и показала свой результат с ошибками :-). А заняла 14 место.

спринт-финал

Возвращатились обратно все вместе на трех автобусах, порядка 150 человек. Выгрузились на посадочной площадке перед паромом. А там нам сообщают, что наша «(г)Нида» не пойдет из-за непогоды! Отличная новость, если учесть, что на улице очень холодно и дует пронизывающий ледяной ветер, а нам даже негде укрыться, кроме как в магазине! Все мы мигом по магазинам и разбежались. Согрелись и заодно принесли неплохую выручку продавцам :-). Некоторые пошли снова искать резиновые лодки, чтобы хоть как-то переправиться. Меня такая перспектива не радовала, да еще и рядом стоящие спортсмены рассказывали, как вчера одна резиновая лодка перевернулась. Ночевать в местной гостинице тоже не выход, разве что на самый крайний случай, так как хочется нормально поесть и помыться. Но вот, спустя два часа, загорается зеленый свет, и все устремляются на паром. То ли ветер стих, то ли, по рассказам некоторых, наша «(г)Нида» поплыла забирать оттуда каких-то местных «шишек». Угораздило их тоже забраться! Но это уже неважно, главное, что мы поплыли на тот берег. Лица у всех были довольные и счастливые.

А после финиша еще стало известно, что у первых стартовавших участников не было первых пунктов. У женщин — трех штук! Сколько у мужчин — не знаю. Это уже ни в какие ворота не лезет! Организаторы сослались на то, что пункты сняли местные грибники. Но это у меня вызывает только смех, как, впрочем, и у других. На следующий день наступил долгожданный день отдыха. В этот день мы гуляли по набережной и лазили по подземным тоннелям. Ветер на море дул еще сильнее, чем в день полигона.

паром

День эстафет. Наша мужская эстафетная команда была, наверно, самая сильная, чем когда-либо. Я очень болела и переживала за наших мужчин! Нас, тех кто приехал без команды, тоже допустили. Я бежала второй этап в сборной команде с Полиной и девушкой из Пензы. Пришла я на старт уже после старта первых участников. Посмотрела, где висит моя карта, пункт «К» и последний КП. С большим трудом добралась до смотрового пункта, чтобы знать, где и он стоит. Ветер дул совсем шквальный и я удивляюсь, как не сдул ни одного пункта, стоящего на берегу. Первыми из-за песчаных бугров появляются мужчины, а именно наш Андрей!!! ))) Молодец!!! С ним еще кто-то. Я конечно очень радуюсь, но еще ведь бежать вторую петлю и два этапа впереди… Спустя только минуту появляется третий мужчина. Дальше я жду наших женщин и, конечно, свой первый этап, Полину. А вот и она первой появляется из-за бугра! Круто!! Молодец!!! Я то, конечно, и не сомневалась :-). Разминаюсь и потихоньку перемещаюсь в финишный городок. Там финишируют первые мужчины, Андрей уже не первый, но в тройке, и это хорошо! Начало положено и ждем с нетерпением продолжения. А вот и появляется Полина. Она первая и я убегаю на свой этап. Взяв карту, нахожу первый перегон, но не могу никак разобрать что нарисовано, вижу только поляны и «зеленку» :-). Масштаб – «сотка», а рельеф мелкий, а может зрение у меня плохое :-). Первый пункт беру без проблем, он у меня похоже самый легкий. А вот на втором я застряла. Разволновалась и долго не могла справиться с собой. Дальше все прошла без грубых ошибок, да еще догнавшие участники мне помогали. В общем, как обычно, средненько :-).  Передала эстафету, вроде, третьей. А в итоге мы заняли почетное пятое место. Наш третий этап тоже прошел хорошо.

Прибегаю, передаю эстафету и первым делом спрашиваю, как идут наши мужчины. А они после второго этапа десятые. Витя прошел свой этап хорошо, но на его этапе бежали сильные мужчины. Теперь остается надежда на лидера нашей команды Фадеева Евгения… Смотровой пункт он проходит восьмым и на финиш он приходит на том же месте. Конечно, я рассчитывала на большее, но и так неплохо. У мужчин большая конкуренция, не такая как у женщин, и ошибаться им нельзя и бежать надо быстро.

Результаты я показала средние. Рассчитывала, конечно, на большее, но видимо, так готова. Чудес не бывает в спорте и все закономерно.

Домой мы добрались тоже не без приключений :-).  На следующий день рано утром переправились на пароме и доехали до Калининграда. Погуляли по городу и отправились в аэропорт. Там узнали, что наш самолет задерживается, а билеты на поезд у нас куплены почти впритык. Но, тем не менее, с опозданием в 1.5 часа наш самолет взлетел в воздух, и спустя 1.5 часа мы уже кружились над Москвой. Вид был просто потрясающий!!! Очень красиво! Самое впечатляющее и запоминающееся в этой поездке для меня :-). Миллионы огней большого города…и любимая песня в плеере :-). На поезд мы в итоге опоздали, но я не очень расстроилась. Даже денег нам немного вернули за билет, и мы поехали на следующем поезде все вместе :-). Значит так надо. Пока, Калининград! Может, придется еще как-нибудь там побегать. Только хочется лучшей организации, чтобы все были в равных условиях и участники не страдали!

Москва из самолета

Еще огромное спасибо представителю нашей области на этих соревнованиях, Равилю Лаисовичу!!! Который заботился о нас на протяжении всех соревнований, во всем нам помогал и искренне переживал!

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

1. Ирина, будь поуверенней в своих силах. Железный уровень российской десятки у тебя уже есть. Почему все «средненько» да «средненько» пишешь?))
    И пиши почаще — женского взгляда на сайте пока мало 😉

2. Антон Жиганов 10 октября 2009 , 12:14 -

Ирина, самокритичность, это конечно хорошо, но в меру и обосновано. Люби себя! Ты молодец, каких мало!
    Поздравляю с хорошим выступлением на ЧР.
    Спасибо за рассказ.

3. Ольга Ефремова 10 октября 2009 , 17:16 -

Ира, не смогла сдержаться от улыбки,
    (г)Нида — вот изюминка рассказа )))
    прикольно написала, молодец!

4. Спасибо большое за поддержку! Потому что бегаю «средненько», поэтому так и пишу! А без нашей (г)»Ниды», нам вообще там нечего было бы делать, выручила нас! Прошу прощения, если обидела её, но так уж прилипла эта кличка к моему языку) Желаю ей долгого и счастливого плавания!))

5. Мария Турченюк 12 октября 2009 , 0:48 -

Ира! Поздравляю с дебютом =) Наконец-то твоя неповторимая манера изъяснения перекочевала на сайт =) Как будто вживую о твоих приключениях послушала!

6. Ирина, интересный рассказ.
    У меня такие несколько пространных вопросов к тебе, как к действующему спортсмену. Ты уже опытная ориентировщица, участвуешь в большом количестве стартов разного уровня. Могла бы ты рассказать, насколько много у тебя мотивации продолжать упорно тренироваться, какую цель ты ставишь перед собой в элитном о-спорте (или цели) и когда планируешь эту цель достичь? Чувствуешь ли ты, что прогрессируешь и какие варианты видишь, чтобы твоя растущая из года в год уверенность в своих силах позволила качественно улучшить результаты? Вообщем, интересно узнать мнение.

7. Василий, а я ожидала от тебя подобного вопроса) просто прочитала недавно твой рассказ о мастерстве!
    Мотивации у меня предостаточно, чтобы продолжать тренироваться. Потому что мне это нравится и я получаю удовольствие от тренировок и соревнований. Цель моя максимально реализовать свои возможности и повысить уровень развития способностей. Достичь ее планирую в ближайшем будущем. Чувствую что прогрессирую, но мне кажется что слишком уж медленно, а может так и должно быть. Ведь каждый человек индивидуален. Вариант улучшения результатов, это работа над собой на тренировках и соревнованиях.

8. Ок, удовольствие-удовольствием… Но как-то все общно. Если ты уже в ближайшем будующем думаешь максимально реализовать свои возможности, даже при этом прогрессируя медленно, то значит, ты очень близка к цели:)
    Каждый человек-это Планета.
    Скорее было интересно узнать более конкретные вещи. К примеру, Андрей пишет про твой уровень «железной десятки», наверно так и есть, я за результатами не слежу, а планируешь ли ты попасть в сборную России, поучаствовать в Чемпионате Мира, к примеру года через 2 года и понимаешь, что твой прогресс, приближение к уровню соперниц-лидеров позволяют на это расчитывать, что может тебя и мотивирует, или закончить следующий год, как цель, в десятке российского ранга? Ну, это как варианты. Я к тому, что цели в спорте, в моем понимании, вещи вполне определенные.

9. Всем и все рассказать о себе я не могу и слов на ветер бросать не люблю, поэтому и ответы такие. За слова Андрея я не отвечаю. Этот сезон закончился, результаты такие какие есть и они обо всем говорят без моих комментариев. Скажу только, что рассчитывала на большее. Что будет в следующем году, я пока не знаю. В связи со сложившейся обстановкой в стране, ничего загадывать наперед я пока не могу. Всегда лучше приятно удивить, чем неоправдать чьих то надежд. У каждого из нас есть свое мнение обо всех и обо всем. Пусть оно таким и остается, переубеждать и спорить с кем то я не буду. Время все покажет.