О Венгрии

Идея съездить на Чемпионат Мира среди ветеранов зрела давно. И в этом году удачно совпало несколько событий. Во-первых, мне исполнилось 50, и я был одним из самых «молодых» в своей возрастной группе. Во-вторых, Чемпионат проводился в Венгрии, в которой в далекие 90-е я провел интересное время, бегая за Южную группу войск (ЮГВ) и параллельно выступал за венгерский клуб «TIPO». Но это отдельная история.

Все началось с решения платить стартовый взнос в последний момент, чтобы уже точно знать, что еду. Почему то, мне казалось, что последний срок оплаты стартового взноса был 25 мая, сразу же после моего юбилея. Наверное, в то время это занимало меня больше. Оказалось, что предельный срок уже прошел. Но тут я вспомнил, что в замечательной Венгрии есть наши люди. Им оказался Виктор Жилкин, на которого я вышел в итоге поисков в инете. Как и все ориентировщики, он не отказал мне в моей проблеме. Сам дозвонился до директора соревнований, урегулировал все процессы и заплатил за меня стартовый взнос. Спасибо ему за эту помощь! Получение визы оказалось делом легким. Скачал перечень необходимых документов, подготовил их, приехал в консульство Венгрии в Екатеринбурге и через 10 дней виза была готова.

По поездке заранее договорился с башкирскими друзьями Александром Курышевым и Еленой Капитоновой ехать на машине. Пробежав чебаркульскую многодневку, результаты которой меня сильно удручали перед Чемпионатом мира, уехали в Уфу. 27 июня в 6.00 стартовали из Уфы и уже через сутки были на границе в Бресте. Белоруссия, несмотря на ее внутренние проблемы выглядит достаточно привлекательно. Чистенько и никаких беспорядков. Польша с ее узкими дорогами и СПИД-камерами в каждой деревне не позволяли сильно разогнаться. Словакию проехали незаметно и смогли прокатиться с ветерком только по территории Венгрии, где официально на автобанах разрешено ехать 130 км в час. Огорчала только цена на топливо. 60 рублей за литр – это многовато. В итоге весь путь в 3 400 км мы проехали за 43 часа. В гостинице друзья – ориентировщики из Башкирии нас даже и не ждали так быстро.

Итак, мы на месте соревнований. Заехали в центр соревнований, получили номера и всю дополнительную информацию. Живем в одном отеле с башкирами и тюменцами. Wi-Fi позволяет быть на связи. Вино стоит 30 рублей литр. В общем, все хорошо!

Немного о городе Печ (Pécs). Он расположен на юго-западе Венгрии, у южного подножия гор Мечек. Город расположен в 200 километрах к юго-западу от Будапешта, в 30 километрах от границы с Хорватией. Административный центр. Население — 150 000 человек, Печ — пятый по величине город Венгрии. Город возник около 2 тысяч лет назад и включен в список мирового наследия ЮНЕСКО.

Первые два дня посвятили полигону и прогулкам по городкам, где будет проходить полуфинал и финал спринта. Ограничения для участников по этим районам распространялись только на дни соревнований. Мое мнение – всегда надо пользоваться всеми доступными и легальными способами для получения максимальной информации о районе соревнований.

Итак, полуфинал спринта. Центр города Печ с хаотической средневековой планировкой.
Наша группа М50, численностью 250 человек разбита на 3 группы и в финал попадает по 27 человек из каждой группы. Стартовая минута у меня была хорошей, но в спринте это не работает, да и некогда и бесполезно смотреть на номера соперников, т.к. вокруг тебя бегает еще куча спортсменов и все в разные направления. Сразу же решил бежать в легкоатлетической форме и в марафонках. Странно было видеть в городе ветеранов, одетых в традиционную для леса форму ориентировщиков. В полуфинале допустил 2 больших ошибки. Первую на 4 кп, не разобрался в «мелочевке» лестниц. Проигрыш 1,5 мин. Да…., зрение уже не то. Вторую ошибку совершил в выборе вариантов на 9 кп. «Полетел», как обычно в лесу прямо, и оказался в лабиринте внутренних двориков с непреодолимыми стенами. Получил 1 минуту. В итоге пришлось выруливать на улицу и бежать на максимальной скорости. У нас нет такого вида программы и отсутствие опыта сказывается на работе на дистанции. С лесным спринтом это не сравнить. В итоге, 6-е место в своей группе. Неплохо! Вечером проанализировал сплиты и увидел, что у меня 5 лучших перегонов и в тот момент я задумался о медальных перспективах.

Сплиты полуфиналаКарта полуфинала спринта (группа М50-1). RouteGadget с картой полуфинала.

Финал. Город Комло — город на юге Венгрии, на северных склонах гор Мечек. 28 тыс. жителей. Сразу же скажу, финал оказался в техническом плане легче, но тяжелее физически. Заметил, что меня немного «потряхивает». Последний раз это было много лет назад.
2,2 км – 13 кп и набор высоты по дистанции 90 метров.

Старт, вперед, лучшее «время разгона» на 1-й пункт.
На 2-м, слегка запутался в гаражах – попал в тупик и тут же получил 6 сек. Скорость, как на стадионе, по максиму.
На третьем, выбрал неудачный вариант, но второе время на этапе (проигрыш 1 сек) и лидер в общем зачете.
На 4-й пункт проигрыш 13 сек на этапе, несмотря на короткий перегон. Пропустил проход в заборе и пока стоял и оглядывался, время прошло. Пошел проигрыш лучшему, кстати, Йорген Мартенсон, многократный Чемпион Мира.
На 5-й кп опять неудачный выбор варианта, проигрыш лучшему на этапе 7 сек. Как не хватает опыта городских спринтов!!!
Пункт 6 – прямой по поляне и время всех, практически, одинаково.
Пункт 7 – опять неверный выбор варианта, да еще немного пожалел себя и в «крутяк» зашел пешком, хотя это было не место и не время жалеть себя. Проигрыш лучшему на этапе 20 сек
А казалось бы, всего лишь здание не с той стороны оббежал.
8-й кп лучшее время на перегоне, но это всего лишь текущее общее 5-е место и проигрыш лидеру 33 сек.
9-й кп – длинный перегон с большим выбором вариантов. Показал на этом этапе лучшее время вместе с лидером и удалось выйти на 3 место. До сих пор не знаю оптимального варианта, даже сидя в спокойной обстановке нельзя его определить, а что говорить, когда на выбор варианта нет времени.
10 кп – оказался провальным для лидера гонки Мартенсона. Я не знаю что у него произошло и что он думал в этот момент, но, представьте себе, при среднем времени взятия этого контрольного пункта 18-20 сек, лидер потратил 1 мин 20 сек. Между кп 9 и 10 было всего 30 метров!
Вообще, связка 9-10-11-12-13 – это нечто! Нет ни секунды на выбор варианта и все это в сплетении лестниц, рельефа, асфальтовых дорожек, запрещенных для бега местах. Близость финиша, скорости запредельные!

В итоге, на последнем кп мы имели одинаковое время со вторым призером и мне помог только финиш, где я был быстрее его на 1 сек.
Долгое время ожидания финиша остальных соперников. Многочисленные поздравления от друзей и соперников! И, наконец, сама процедура награждения! Приятно!!!

Сплиты «С разбором полетов», карта финала (группа М50А), RouteGadget с картой финала.

Вечером дружеские посиделки с обмыванием медали. Все рады, говорят, что это круто, но сам пока еще не осознал что произошло. На первой квалификации лонга просто не мог себя заставить бежать и не мог сосредоточиться. Отсюда такой удручающий результат. На втором полуфинале пробежал немного лучше и попал в финал.

Но…. Мотивация по-прежнему отсутствовала. Вроде старался бежать, вроде все делал правильно, но скорость была не та, плюс несколько ошибок и результат плохой. Порадовал Валерий Лукьянов, который был третьим. В этот день был неудержим словак Поллак.

В целом вся поездка оказалась достаточно комфортной. Встретил много бывших друзей ориентировщиков из Украины, Белоруссии, России, из своего клуба «TIPO». В следующем году ветеранский мир в Германии. Будем думать.

Route Gadget: Карта 1-й квалификации, карта 2-й квалификации, карта финала лонга.

Ещё фотографии с чемпионата мира

Комментарии:

  1. Спасибо за интересный рассказ, жаль только, что нет информации об авторе (уже в RouteGadget-е в результатах квалификации спринта понял, что автор Сергей Кокорин, но проще подписываться) и еще пожелание автору нарисовать свои пути в RouteGadget. Как говорится, лучше один раз увидеть… Удачи Вам и дальнейших побед и рассказов о них!