Берег турецкий

Идея поехать в настоящий отпуск витала в воздухе с прошлой весны. Но тогда не сложилось: разные болячки, работа, а ближе к осени – отпуск в больнице.  Все планы на пляжное приключение растаяли в быту. Таким образом, не поехать в теплые края еще и этой весной было бы совсем неправильно. Компания для поездки в Турцию подобралась примерно в ноябре. Инна Жабреева рассказала о своих планах, поддержал идею Саша Зеленцов, а мы с Ириной этого только и ждали. Ежедневный план посещения различных достопримечательностей и туристических троп был разработан Рязановыми примерно за месяц до поездки. Тогда уже решили, что не будем уподобляться обычным «матрасникам» и просто лежать на пляже и сидеть в баре весь отпуск. Все мы были настроены на активный отдых и поэтому взяли сразу по приезду машину в аренду. Fiat Doblo, в который, учитывая его большой багажник, влезали все девять человек (трое детей). Компания была следующей: Алексей Рязанов с Инной и Олесей, Саня Зеленцов с Ксюшей и Данилом, и мы с Ириной и Машей.

Перелет не всем дался легко, зато приятно удивили местная граница, местная любезность, местная чистота и цветущие, а заодно и плодоносящие апельсиновые деревья по обочинам. Расселились быстро, пообедать удалось уже только булочками. После легкого перекуса поехали на окраину Кемера. Когда дорога кончилась, побежали своим ходом к смотровой площадке на возвышенности. Дети с женщинами отстали, но связь с ними мы поддерживали всегда: Алексей привез с собой рации, они нам очень пригодились. После смотровой площадки, нащупав ликийскую тропу (туристическая тропа на побережье Турции и в горах, размеченная краской и турами-каменными пирамидками), рванули по ней к маяку. Тропа представляла собой узкий коридор из камней больших и маленьких с периодическим перепадом высоты вверх и вниз в бурных зарослях местных колючек и кустов наподобие акации. Красно-белые отметины на камнях тропы убеждали, что идем мы в нужном направлении. Бежать получалось только периодически. В конце тропы уже на самом мысу, вдающемся в Средиземное море, начались валуны и камни в форме перьев, выходящих из земли. Камни эти были очень острыми и все в дырочках. Шел по ним с опаской, берег ногу. Вышли, наконец, к маяку. Небольшой, на солнечной батарее (как и многое отопление, светофоры и дорожные знаки в тех краях). В этот момент по самой вершине проскакали то ли косули, то ли козлы. Полюбовались сине-зеленым морем, подошли к страшно свисающей на берег железной лестнице. Алексей и Инна в прошлом году даже спустились по ней. Натерпелись. Мы сейчас не стали. Развернулись в обратном направлении. Женщины и дети уже ждали нас у машины..

Во второй день поехали за 20 километров от Кемера в древний парк Фаселис. Въезд платный, несколько местных лир (1 лира порядка 17 рублей). Оставили машину у моря. Тут начинаются развалины древнего города. Есть ванны, улица, амфитеатр, стены у залива. Сейчас все это – море античных камней с надписями. Попозировали друг другу на фотоаппараты. Посмотрели на группы туристов из Франции, Германии, Турции – популярное место. Затем все вместе двинулись дальше по берегу моря. Здесь побережье песчаное – редкость для Кемера. Помочили ноги в море (купаться еще было прохладно). Когда пляж кончился, решили устроить перекус, надели обувь и пошли по ликийской тропе. Эта ее часть была достаточно простой, проходила по кромке моря. Дети справились без проблем. Поглазели на маковые полянки, на другую местную цветущую флору и вышли к садам апельсинов и грейпфрутов. Апельсины были так себе, а вот грейпфруты порадовали. Горькие и красные у нас, здесь они были желтыми, сочными и сладкими внутри. Прошли по тропе что-то около четырех километров. Этот день был не тяжелым. Вечером прогулялись по Кемеру вдоль моря. Посетили площадку с физкультурными тренажерами. Очень она нам всем понравилась. Почему нет таких в каждом дворе у нас? Увидел на улице ВАЗ 2111 – единственная наномашина в Кемере, похоже :-).

На следующее утро поехали в Текирову. Это километров 25 от Кемера. Всю поездку поражался дорогам. Турки их делают очень быстро, обедают прямо в технике, широкие дороги постоянно расширяют еще, срезают ненужные зигзаги. Надо ли говорить, что качество дорог несравнимо с нашим? В Текирове у начала ликийской тропы мы высадились из машины, подпоясались и отправились в 19-километровый переход. Мужчинами. Женщин и детей Ирина повезла в конечную нашу точку – древний город Олимпос, нависающий над одним из красивейших пляжей мира в Чирали. Дорога с самого начала была очень широкой, укатанной грейдером, похоже. Но от этого не без камней и не без значительных перепадов высоты. Шла она, как и положено, между морем и горами. Увидели с ребятами много лазурных заливов и бухточек, сделали несколько фотосессий, погладили черепаху, выползшую откуда-то из леса. Бежать было приятно и жарко. Я скинул футболку, о чем потом сильно пожалел. На середине пути встретили большую группу туристов из Украины. Они топали с огромными рюкзаками и  наверно позавидовали, что мы были налегке. Дальше был хромовый рудник – глубокая яма и отвалы рядом. Потом из-за очередного мыска мы увидели Чирали. Тут по рации на связь вышли наши женщины и спросили, как долго еще им нас ожидать. Дорога была широка, в пути мы находились около 1,5 часов и решили, что минут через 30-40 будем в конечной точке. Ха, не тут-то было. После спуска к очередному дикому пляжу, мы встретили несколько разномастных групп туристов. Они сидели, перекусывали, отдыхали. Чувствовался водораздел в их пути. В чем он? Скоро мы узнали: хорошая, широкая тропа кончилась и пошла узенькая тропинка отвесно к скалам. Затем она вышла на камни прямо у моря. Приходилось перелазить через валуны, балансировать, аккуратно ставить ноги. Хорошо, что было не скользко, иначе легко можно было улететь в море. Такой путь длился около получаса. Я отставал от Алексея и Сани. Они прожженные туристы, да и ногу свою я берег. Хорошо, что тропа таким образом не облизывала все полуостровки до Чирали. Вскоре она задралась серпантином на самый верх к очередному перевалу, и мы обошли по ней оставшуюся береговую линию. Экстрима мне хватило. Обещанные 40 минут превратились в 1,5 часа. Тут еще рация наша села и искать место точной локации женщин приходилось на ощупь. Зато на красивом, хоть и галечном пляже получилось окунуться в Средиземное море. Прохладно и солено. На наших озерах лучше. Но если на море смотреть и если с высоты – то это зрелище суперское! Три часа в пути по жаре сказались. Остаток дня я провел в переваривании нагрузки. Даже на танцы сил не осталось :-).

Следующий день посвятили поездке в каньон Гейнюк. Оборудованная хорошей тропой расщелина в горах. Вход тоже платный, но зато там, где надо, есть мостики, есть тарзанки, кофешки, дорога с ограждением. Работает и засыпает ненужные перетоки экскаватор. Видно, что деньги от входа в парк идут на нужные дела. Дошли до конца тропы почти без потерь – слез и усталости со стороны детей :-). Тропа заканчивается легким водопадом и наполненным холодной водой ручьем. Если в него нырнуть и повернуть за скалу, то можно полюбоваться еще одними красотами каньона с нависающими арками скал в долине ручья. Ирина в специальном гидрокостюме и Инна в купальнике проделали этот путь и нахватались впечатлений от этого места по полной. На обратном пути трогательный момент. У начала очередного куска ликийской тропы – прощание с Алексеем и Саней. Они идут в горный переход с ночевкой. У обоих по внушительному рюкзаку и трекинговые палки для разгрузки конечностей и координации в крутые подъемы и спуски. Ребятам мало просто гулять и бегать по красивым местам. Мультики :-). Завтра в обед мы их заберем в очередном горном поселении.

На следующий день я побежал на тот самый полуостров с маяком на границе Кемера. Нащупал новую тропу, уходящую траверсом в лес. В итоге привела она меня уже в знакомое место по нашему первому дню. Встречались на тропе люди. В горах принято говорить друг другу «Hello!» Не сложно и даже приятно. Еще можно упомянуть о прогуливающихся по городу туристах. На этой неделе типичным туристом Кемера был этакий немец лет шестидесяти с залысиной и седыми волосами. Обычно в очках и со своей подругой жизни под ручку. Никаких «Тагилов-рулит» почти не было видно. Не пришло еще их время, говорят… Удалось мне на этой пробежке разогнаться до 160-165 ударов сердца в минуту. Дорожка ровная, по городу бежать тоже одно удовольствие. Морской воздух, легкий ветерок, ноль пыли и приветливые турки. Торопился прибежать к началу обеда, чтобы сразу по завершении поехать забирать ребят в горы. Прибежал и удивился, что машины у отеля нет. Как рассказали Маша с Олесей, мамы почти сразу после моей отлучки на тренировку получили звонок от Алексея и Сани и рванули забирать их раньше оговоренного времени. Ну и ладно. Зато у меня появилось время поплавать в бассейне и погреться в сауне. Вскоре все приехали. Впечатления от увиденной красоты и встречаемых разномастных иностранных туристах были выложены за совместным обедом. Ночевка в палатке прошла хорошо. Силы оставались. Оставались на то, чтобы вечером после быстрого ужина поехать в Химеру. Это место на склоне очередной горы, где прямо из-под камней выходит природный газ и всегда горит огонь. Естественный вечный огонь. С фонариками все вместе мы протопали по неудобным и высоким ступеням метров 800 и увидели эту красоту. Перед уходом Саша с зажигалкой обошел подозрительные камушки и явил миру еще с полдюжины новых факелов из-под земли. На обратном пути уже все порядком устали, дети заснули прямо в просторном багажнике Фиата.

Одни из самых сильных и острых ощущений я получил на следующий день. Рано утром мы собрались и поехали к подножью самой высокой местной горы – Тахталы. Высота 2366 метров. Видна эта горка с любой точки побережья, по которому мы разъезжали от самой Анталии (+- 50 км от Кемера). На Тахталы за 30 долларов можно за десять минут подняться и спуститься в специальной кабинке. Но настоящие герои всегда идут в обход :-). Наш пеший подъем начался с высоты примерно в 1000 метров. Сразу же разбились на группы по силам. Каждой группе по рации. Шли по разметке той же ликийской тропы. Так получилось, что я оторвался от группы Алексея с Олесей и Сани с Ксюшей. Инна с Даниилом и Ирина с Машей сразу же отстали еще сильнее. Топал я в одиночестве. Сначала лес сгущался, опускались облака, начиналось ущелье. Вдоль него каменистая тропа. Иногда она терялась. Приходилось отыскивать метки. Начинался поход в футболке. Но уже через час я был в кофте и куртке, на ноги надел дополнительные штаны. К этому моменту редкий лес уже закончился, и начались снега. Стоял перед самой вершиной, но не видел ее из-за плотной облачности. Ждал минут 10, чтобы все раздуло. Появился контур тропы, и я пошел дальше. Иногда по снегу, иногда по камням. Все вверх и вверх. Петляла разметка, петляла неочевидная тропа. Через три часа пути я добрался до самой вершины и до той самой смотровой площадки с ресторанами, лифтом и кучей туристов в сланцах внутри. Смотрели на меня немного непонимающе. Я уселся на кресле и стал трескать яблоко и бутерброд из рюкзака, запивая водой из фляжки. Гламурный отпуск :-). Чуть больше получаса ждал ребят. Пришли Алексей с Олесей и Саша с Ксюшей. Девушки выглядели уставшими. Их решили спустить обратно в кабинке. А мы втроем направились вниз. Спускались быстро, помогали трекинговые палки. Но колени от жесткого спуска по камням и снегу, все-таки подустали. Путь к машине занял всего около полутора часов. Там уже нас ждали Инна, Данил, Ирина и Маша. Они, в свою очередь, добрались до границы леса. И повернули обратно. Вышло те же шесть часов. Все дети просто молодцы. Не слабый поход выдержали. На обратном пути подобрали Ксюшу с Олесей. Они уже ждали нас на шоссе. Красоты и эмоций было море. Как и усталости. К сожалению, вершина в тот день была затянута облаками, и всю прелесть окрестностей нам не открыла. Зато это было самое высокое место на земле, на которое я поднялся за всю мою жизнь 🙂 .

Оставшиеся два дня прошли в более-менее спокойной обстановке. Была поездка на квадро-сафари. Несколько квадрациклов едут по тропе за инструктором. Машинка под тобой мощная и проходимая. Отбил попу на булыжниках. Была игра в теннис на территории отеля. Купались, загорали, танцевали вечерами, участвовали в конкурсах, шопинговали, торговались с турками, ходили в местные бани и парки. Это уже все казалось не таким интересным, но обязательным дополнением к любому отпуску по-русски. Про все эти семь дней можно рассказывать еще много всего и более подробно, но я хочу, чтобы вы поняли основную суть. Нам повезло с попутчиками, нам повезло с погодой, нам повезло с отелем, нас всех связало ориентирование. Вернулись мы два дня назад, но по этому отпуску уже скучает каждый из нас девятерых. Живите интересно!

Больше фото Вконтакте

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!