Необычные выходные

Если быть честным, то надо сказать, что я частенько завидую людям, которые умеют на приличном уровне владеть велосипедом, умеют хорошо плавать, не боятся скальных стен, имеют гибкое и сильное тело. Наверно, я не сильно ошибусь, если предположу, что такие завидущие мысли возникают у 95% населения планеты, но все же… Это не является идеей фикс, всегда хочется становиться лучше, совершенствоваться, а когда перед глазами есть пример – тем более… Так вот, наконец, впервые в жизни я отважился принять участие в мультигонке. «Мультигонка» — понятие эфемерное и относительное. Дисциплины, которые включает каждая такая, могут варьировать по количеству и качеству, но почти всегда это что-то трудное, многогранное, требующее самопреодоления и, как ни странно, умения хорошо работать в команде. В этот раз мысли о возможной команде в голове развивались как-то так: «С кем бежать?-Саня Шавкунов-Тогда будем быстро и зарубимся-А надо ли?-Может Ирина-Да, точно-Это было бы интересно попробовать-Она же многое умеет-Проверить ее выносливость-Проверить нашу совместимость окончательно-Да, решено, бежим с Ириной». Какой-то такой внутренний диалог с самим собой выстраивался не сразу, но результат в итоге созрел вот такой. Ирина не возражала, ей это тоже было интересно. Ирина – это моя жена…

fin

Я много раз слышал о туристических навыках Ирины. Сам видел, как она тренируется. Знал, что может бежать не сильно быстро, но долго. Я же почти никогда не греб на лодках и байдарках, не посещал скалодромов, не прыгал с парашютом, не скакал верхом на лошадях. Я с большим удовольствием БЕГАЛ. Вот так и созрела наша команда, и оформилось наше окончательное желание поучаствовать в Ural Adventure Race 2013 (или Уральская Приключенческая Гонка 2013). Русскоязычное название мне нравится больше. Двух из трех организаторов гонки я знаю очень хорошо. Участвовал в рогейнах Николая Бондаря в этом районе. Знал о красотах местности, знал о скрупулезности карт и масштабе территории. Видел, как Антон Жиганов даже будучи в больнице после сотрясения мозга, вкладывал всю свою умственную энергию и фантазию в организацию этого мероприятия. Знал о его фанатизме. Но самое главное – я знал, что все они (и Максим Вафин тоже) неоднократно участвовали в больших международных гонках. Ребята много рассказывали о них, они знали, что и как должно быть, они представляли, какой будет контингент и как заинтересовать людей. А какую развернули пропаганду и рекламную акцию… Хотя, зная Антона :-). Короче, в таком мероприятии мы не могли не поучаствовать.

way

Наша подготовка к гонке ограничилась покупкой двухлитрового гидратора с удобным рюкзачком (специальный пакет для воды с трубочкой, который можно помещать в рюкзак и пить на ходу), а также приобретением энергетических гелей в количестве пяти штук. Заявились в класс LiteRun. Это преимущественно бег по карте с контрольным временем в шесть часов. Задачи, которые ставил перед собой: не загнать Ирину, попробовать все приключения мультигонки, в очередной раз потренировать выносливость, по возможности попасть в призы в своей группе. Заехали вечером накануне старта. На поляне проходили тестирование бравые люди класса ПРО. В воздухе витали до боли знакомые, но не до конца осознанные слова: «жумар», «катамаран», «вел». По размаху стартового городка уже можно было судить о проделанной организационной работе. Вокруг уже было достаточно много людей различных увлечений: велосипедисты, туристы, альпинисты, легкоатлеты, лыжники, ориентировщики. Но объединяло их всех одно – блеск в глазах и жажда приключения!

all
Ночь выдалась очень холодной и малосонной. Заболел живот, было не по себе. Утром еще и градусник показал 36,9. «Подготовился к гонке», — упрекнула Ирина. Ну что есть, то есть. С надеждой на лучшее идем на стартовую поляну. На брифинге все было сказано предельно ясно, погода радовала, примерный маршрут по карте с планами А, Б и В был сверстан. Оставалось верить в свои организмы и бежать навстречу к новым ощущениям…  На старте карту пролога собрали достаточно быстро. Залепили скотчем и помчались. Примерно на третьем своем пункте ошиблись. Надо же… Так бывает). На четвертом уже стало понятно, что искомое слово – Призма. Но бежать нужно на все пункты, чтобы была нужная отметка фломастером. Как потом выяснилось – не все участники считали так, и им это сошло с рук. На финише так и не понял, где вообще вопрос, на который у нас есть ответ :-). Написали слово, и началась настоящая гонка…

W3uI_iGLh4o
С Ириной сразу решили не бежать со старта на КП 51, чтобы не участвовать в давке у болота и помчались на скалы Три сестры. Хотелось прибыть на скальный этап свеженькими, хотя слабо представляли, что нас там ждет. Пока бежали – примерно понял, с какой скоростью нужно передвигаться, чтобы не угробить жену за первые часы гонки. Прибыли на скалы самыми первыми и нам сказали: «Лезьте». Даже представить себе не мог, что когда-то поползу на такую высоту, используя при этом только руки и ноги. Страховку на нас нацепили, но страшно было до жути. С Ириной ползли по параллельным трассам. В один момент наши траектории перехлестнулись и жена любезно встала железным шипом своей обуви мне на руку. Было больно, я даже покричал (или это мне так просто показалось), но Ирина была поглощена процессом. Ну что ж, главное, что после продолжительных зависаний мы все-таки смогли добраться до верха скалы. Ноги подрагивали, адреналин зашкаливал. Затем нас под белы рученьки повели на второй скальный этап. Нужно было «всего лишь» забраться по канату на приличную высоту. Ирина сразу сказала, что не доползет, и мы взяли альтернативный пункт. КП на карте был свиду простым, но нам пришлось помучиться с его поиском. Горка была в «зеленом» лесу, а на карте значилась в чистом. Через несколько минут поняли, что нужно применить грубые допуски карты рогейна и взяли-таки пункт. Дальше двинули на Семь братьев. Эти скалы красивее и выше. Первый скалолазный этап на этот раз единодушно отвергли и сбегали вниз по склону достаточно быстро за альтернативным пунктом. Подниматься назад было ох как тяжко :-(. Еще один скальный этап представлял собой подъем к вершине скалы с помощью натянутых петлей веревки. Узнали, что лезть тут может только один участник, а альтернативный КП находится в ручье у самого подножья высокой горы – решили, что я опять поползу по веревке. Было не сложно до последних двух метров. Там слепило солнце и не было видно петель. Там нужно было собрать всю силу  и подтянуться, там уже веревка резала ладонь. Но все удалось. Самым страшным оказалось отпуститься от скалы и, повиснув в воздухе на одной страховочной веревке, приземлиться на стартовую площадку. Я вроде даже зажмурился :-).

rock

Дальше решили двигаться через ручеинг на каменный остров. Уже стали понимать, что такими темпами не успеем на два дальних пункта. Сразу за нами бежала команда других ориентировщиков Ахтаров-Иванова. Догнали нас они уже в ручье. Поначалу мы с Ириной скрупулезно обшаривали каждый изгиб ручья, надеясь заметить запрятанную станцию отметки. Но увидев первый контрольный пункт, разочаровались – оказывается КП висят высоко на деревьях и обозначены гигантскими призмами. Я ждал от этого этапа большего. Большей маскировки что ли… На 57 пункт на острове решили заходить по тропе с севера. Молодые ребята уже ускакали вперед. Но вот когда мы увидели эту тропу в болоте… Не тропа, а  настоящая стоячая река посреди болота. Прыгали с кочки на кочку, брели по колено в воде. Занятие достаточно привычное для ориентировщиков, но по протяженности нудное и долгое. Навстречу брели Инна и Олеся. Потом мы обогнали еще женскую пару. Они потом после награждения подошли и благодарили нас за то, что мы своим «лихим передвижением по болоту воодушевили их и придали им сил». Вот не знали-то :-)! На самом уже острове Ирина начала отстаивать свой план по уходу с острова не по этой тропе-реке, а по болоту на юго-восток. В итоге я согласился, что медленнее точно не будет и обратного крюка на следующий 55 пункт удастся избежать. Пробирались по болоту медленно, но верно. Старался прокладывать путь вблизи торчащих из воды деревьев, чтобы в случае чего схватиться за одно из них. Прошли четко по кромке черного абриса, вывалились на тропу на суше. Полегчало. Пока бежали на 55 пункт, стал замечать, что Ирина уже подустала прилично. Для себя окончательно решил, что не побежим на трехочковые дальние пункты. Тем более, что предстояли неведомые байдарки.  Перед байдарками нас снова догнали Ахтаров-Иванова. Ребята как-то умудрились оказаться позади. Но сесть в лодку нам удалось первыми. Ирина уже имела опыт таких заплывов и села назад рулить. Мне дали карту и показали два нужных КП. Через пару минут удалось кое-как приспособиться к гребле, и наша ласточка повиляла к мизерному островку из двух деревьев. Там уже виднелась другая команда, в ужасных муках пытающаяся отметиться на этом островном КП. Мы отметились достаточно быстро, но я так и не понял – то ли это так волны себя вели, то ли, правда, островок постоянно куда-то перемещался. Следующий пункт по весьма условной карте на местности вычислить удалось далеко не сразу. Мы долго гадали и спорили, какой же из двух островов на самом деле остров, а какой всего лишь куча прибрежных камышей. Но другие команды (в их числе опять же Инна и Олеся) своим густым присутствием около дальнего острова указали нам верный путь. Здесь отметиться слету не очень удалось, пришлось хвататься за дерево, призму, корни, но в итоге и этот пункт был побежден. Дорога на пристань далась тяжело. Течение постоянно сносило, руки и плечи начали наливаться усталостью. Приходилось только догадываться, что же чувствовала женушка там сзади…

bai
Вылезли с мокрыми попами из байдарок и с большим воодушевлением рванули назад в сторону КП 53. Но вскоре Ирина сказала, что ноги уже очень налились и за этот часовой перегон мы несколько раз останавливались и разминали конечности. Выпили весь гидропак волшебной смеси, поменялись рюкзаками, высосали пару гелей – начиналось самопреодоление. Этот забег из точки 55 в точку 53 вымотал очень. Больше часа тупого бега были как-то непривычны и выбивались из обычного сценария всей предыдущей мультигонки :-). На самом пункте еще немного потянулись, оставался час до конца контрольного времени. Достаточно быстро вывалились на отличную тропу в болоте, которая вела к КП52. Ручей на болоте преодолели достаточно быстро и безболезненно (я замочился всего по пояс). Дальше пробегаем через наш лагерь и сообщаем всем, что хотим взять КП 51, время еще позволяет. Пункт такой.. в стиле Николая Ивановича :-). В камышах, вдоль озера по пояс в воде бредем от островка к островку. Ориентироваться тут уже не приходится – все до нас разведано и протоптано сотнями ног. И вот прибегаем к стартовой поляне. Здесь секретный этап – стрельба из винтовки. Было, конечно, пару раз, но не сказать, что я часто держу оружие в руках :-). Ирина, похоже, тоже. В итоге ноль попаданий из пяти и нам предлагают сплавать на матрасе до буйка, чтобы заработать еще один балл. Соглашаемся, но боязно – здесь ведь нет спасжилета. Прошу Ирину сильно не раскачивать матрас. Гребем. Она правой рукой, я левой. Нервы напряжены, но процесс идет. В итоге справляемся с заданием и финишируем! Осталось еще что-то порядка двадцати минут…

swim
Жена выглядит сильно уставшей. Я ей благодарен, что она действительно упиралась до самого конца. Благодарен, что умело брала инициативу в свои руки на технических этапах лазания и гребли (благо хоть у нее был опыт в этих дисциплинах). Я же не чувствовал подавляющей убийственной усталости. Живот прошел, температура спала, ноги и руки гудят, не более. Тут было другое. Чувство легкого недоумения: лез по скале, болтался на веревке, барахтался на матрасе без страховки, шастал по болотам. Делал это все неумело и как-то корявенько. Зачем? Спортивной цели почти не преследовал при этом. И только небольшое время спустя стало приходить понимание, что мы все-таки смогли это все осилить, что все вокруг смогли. Мы, на самом деле, можем гораздо больше, чем привыкли думать и делать. Внутри способна возникать гораздо большая гамма переживаний: страх, неуверенность, адреналин, азарт — настоящий экстрим, одним словом. Это, наверно, и называется тем емким словом «Приключение». В обычной нашей жизни не так часто приходится задействовать все свои мышцы и испытывать всю гамму возможных эмоций… Нам пока хватило и такого формата гонки, без ночных похождений и велосипедных скоростей. Даже страшно себе представить, что испытывают ТЕ люди :-).

KAA_2825
Наше итоговое пятое место немного расстроило. Очевидным было то, что для победы не надо было заходить на скальные этапы, а посвятить это время взятию дальних, но дорогих пунктов. Но тогда бы мы лишились огромной капли адреналина и новых навыков. Мы шли за этим разнообразием и приключением, его получили сполна!

vubGmZ1BEqY

Еще раз хочу сказать большое спасибо Антону, Николаю, Максиму и всем причастным. На всех этапах, по всей гонке мы чувствовали благожелательность, участие и стремление организаторов сделать нам красиво и не слишком больно :-). Меня лично вы заставили думать о самосовершенствовании с новой силой и под другим углом. Пока только думать :-).

map.All
P.S. Скажу еще и здесь спасибо своей супруге. Ирина, это был своеобразный новый вызов для нас, для наших отношений. Мне кажется, мы справились. Ты у меня большая молодец!

Сайт гонки

Наш трек (Часы перед гонкой не зарядил, не дожили до конца. И еще перед водой их снял)

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!