Подарок. Продолжение

Первая часть интервью — «Подарок» от 20 августа.

Приехав в Екатеринбург, я  сначала сосредоточился на ориентировании — в том смысле, что, например, ушел из туризма… Но я наверно не ставил себе одну четкую цель — стать, допустим, чемпионом России. Мне было интересно попробовать всё. Всего лет пять назад это желание стало отходить на второй план — напробовался столько всего разного… Но даже в ориентировании я не поднялся выше КМС. Выше КМС начинается работа, когда надо чем-то жертвовать, а как раз в тот момент хотелось жить максимально насыщенной жизнью. В этом смыысле мультиспорт для меня — приключение, испытание себя, в котором — в испытании — важно не только достижение результата в процессе преодоления дистанции, но и получение удовольствия в процессе. Только когда появляется — по мере возрастания уровня подготовки — ощущение, что ты можешь многое, тогда и начинаешь стремиться к достижению результата. Мультиспорт — это когда тебе что-то уже наскучило, а хочется чего-то ещё. И всё равно это становится больше приключением, чем спортом. Начинаешь больше охватывать, потому что чистое ориентирование в конце концов сводится к тому, что на любой, даже очень интересной, карте ты пробегаешь два десятка контрольных пунктов и достигаешь финиша. И работаешь, не испытывая новых эмоций. А в мультиспорте подчас не понимаешь, что тебя ждет. Наверное это и есть для меня ключевое — элемент неожиданности. До последнего не видишь, даже если перед глазами карта, что где-то придется нести велосипед на спине, а где-то пролезать через завалы. При этом спортивную составляющую никто не отменяет — это не легкая прогулка, а надо напрягаться, выкладываться до предела, а часто заходить далеко за предел своих возможностей.

020 Мой мультиспортивный опыт начался в 2008 году, когда здесь, в Екатеринбурге, Андрей Иванов проводил гонку под названием «Ситиатлон». Это была пятичасовая мультигонка и мы с Сашей Спириным её выиграли. Получилось совершенно неожиданно, здорово и прикольно. Саша тогда, сравнивая свои ощущения опытного спортивного туриста, сказал, что мультиспорт гораздо жестче туристского многоборья. С подачи того же Андрея Иванова мы попали в июле на один из пяти региональных отборочных этапов «Land Rover G4 Challenge». Прямо в Екатеринбурге, на Шарташе сделали замечательное спортивное событие. В конце года в Сочи проходил национальный отбор, а в 2009 году должен был состояться мировой финал. Пройдя такой яркий первыый сезон, я получил мощный заряд продолжать занятие мультиспортом. Самое интересное, что гонки тот же Андрей Иванов проводил и раньше. Но как смотрит на это типичный ориентировщик: сутки? нет, это не для меня. И рогейны тогда ещё не бегали. Тогда мне восьмичасовая гонка казалась чем-то нереальным.

Очередным рубежом стала «Red Fox Race» в 2010 году. Это культовая гонка для мультиспортсменов, такая, на которую хочется всегда поехать. Негласный чемпионат России что ли… Как раз в 2010 году эта гонку спланировали не как обычно в Карелии, на севере, а на юге в Сочи. И я, заряженный ещё энергией 2008 года сагитировал ребят поехать — Алексея Рязанова, Стаса Сабокаря, свою сестру Алёну. Это была достаточно напряженная гонка, когда около суток нужно было двигаться без сна… Два часа мы спали в первые сутки на промежуточном финише. Первый раз я выкладывался по полной, потому что это был первый опыт более, чем суточной работы. Был такой переход от приключений к спортивным приключениям, когда ты не просто идешь в длинный поход, а нужно всё время бежать, ехать, снова бежать… У суточной гонки свои особенности. На более коротком отрезке ты превозмогаешь усталость, зная, что через пару часов финиш. Это нагрузка большая и интенсивная. На сутках и более в самом начале ускоряться совсем не хочется (особенно если это уже не первая суточная гонка), тут куда важнее правильное распределение сил. Когда бежишь сутки-двое организм переходит через разные интересные состояния, когда с одной стороны нет физических сил подумать о чем-то постороннем, а с другой стороны мозг, испытывающий сенсорный голод, начинает творить образы, подсовывая сознанию галлюцинаци. К этому мало кто из людей готов. И для организма это суперстресс. И для мозга это суперстресс. Поэтому из такой гонки неизбежно выходишь немного другим. Надо только с самого начала понять, что измененное состояние сознания — это не то, к чему я стремлюсь, выходя на старт всё более тяжелых гонок.

В 2012 году мы приняли участие в четырехсуточной гонке «Endurance Race» в Финляндии.

Это уже такой период, когда ехать в Питер ради одних суток гонки кажется расточительным. После того, как сутки пробежал, свои возможности при подобных нагрузках уже знаешь. Потом — если не пропадает желание, узнаёшь свои возможности на 48-часовой гонке… Так и доходишь до участия в гонке длительностью в четверо суток. Команду на эту гонку собирали через интернет… Не знаю, можно ли назвать это минусом, но мультиспорт — он командный. Любая цель, которую ставишь — пройти дистанцию полностью, уложиться в контрольное время (а это само по себе не просто в такой длительной гонке) — решается командой в целом… Поехать на международную гонку, посмотреть «как там у них» — это было интересно, при том, что мы действительно друг друга до старта знали только по переписке… Как оказалось — не совсем совпали, но в итоге выдержали. Отчасти это была авантюра, но когда предлагаешь человеку именно такое приключение — бежать/ехать/плыть/лезть на скалы 96 часов и спать урывками — это высокий входной бырьер. Совсем случайные люди в мультиспортивные игры не играют.

Окончание следует…

Нет возможности откликнуться. Извините.