Урал 2017

Федерация спортивного ориентирования Свердловской области рада пригласить всех на очередную летнюю многодневку «Урал-2017».

Схема стартов

Сайт соревнований

В этом году традиционно будут интересные дистанции как для взрослых, так и для детей.

На дистанциях групп С6, МЖ8, МЖ10 и МЖ12 используется опорная маркировка. На местности она представляет собой белую ленту, протянутую по земле от старта до финиша. На карте эта лента обозначена сплошной оранжевой линией, не закрывающей основные знаки карты:

sample-map[1]

1. Дистанция С6 – взрослый+ребенок не старше 7 лет. Дистанция промаркирована от старта до финиша белой лентой, лежащей на земле. Маркировка внесена в карту сплошной оранжевой линией. При движении по маркировке участник пройдет последовательно 5 контрольных пунктов, оборудованных призмой и станцией электронной отметки. На картосхеме нанесены 3 из 5 КП и картинки животных. Эти же картинки наклеены на станциях и используются вместо кода КП. Задача участника – правильно отметить чипом 3 КП, нанесенных на карту.Пример карты:

C6-sample-map

 

2. Дистанция RR – с полной маркировкой Дистанция промаркирована от старта до финиша белой лентой, лежащей на земле. Маркировка внесена в карту сплошной оранжевой линией. Все КП находятся на маркировке.

3. Дистанция TR – c опорой на маркировку. Дистанция представляет собой обычную дистанцию заданного направления. Часть КП расположена на маркировке дистанции RR, часть – на ориентирах в лесу. Маркировка RR (белая лента) внесена в карту сплошной оранжевой линией.

Во время проведения многодневных соревнований Урал 2017 в центре соревнований будет работать детский сад. Его расположение можно будет увидеть на схеме лагеря. На площадке уже есть песочница, горка, качели, карусель. Будет установлена большая палатка, в которой дети смогут играть, заниматься творчеством.
Услуга бесплатная для участников соревнований. Питание детей в условиях садика не предусмотрено.
Наш садик начинает работу за час до начала старта и закрывается через час после окончания работы финиша.
Ждем всех желающих!

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Комментарии:

  1. Андрей 24 мая 2017 , 10:43 -

    Друзья, организаторы выдвигают к нам как участникам необоснованные требования:

    1) медицинская справка о состоянии здоровья.
    Почему мы должны кому-то раскрывать свое состояние здоровья? Надо четко следовать п. 8.15.1.Правил соревнований. Мы все сами несем ответственность за здоровье и готовность к участию в спортивных соревнованиях. Это организаторы должны рассказать нам о медицинском обеспечении соревнований ))

    2) оригинал договора о страховании.
    Почему мы должны предъявлять третьей стороне свои двухсторонние договоры о страховании? Это организаторы могут предъявить нам договор о страховании участников соревнований ))

    По поводу удаления заявок и перевод их в Open тоже есть замечания. Ну это уже выбор организаторов в пользу нелояльности участников к их соревнованиям. Надеюсь, что главный судья знает Правила, гибкий и здравый человек, чтобы иметь мужество поудалять «дурацкие» требования ))))

  2. Подскажите, пожалуйста, на дистанцию С6 – взрослый+ребенок не старше 7 лет, в OPEN заявку на месте справки, страховки нужны? Если да, то на взрослого и ребенка или только на ребенка, или только взрослого. С уважением, Александр.

  3. Вопрос к организаторам: почему вы подтверждаете заявки в младшие группы, не соответствующие возрасту ребенка? Бегать 2005 г/р по группе М-10 с Iю. разрядом по ленточке и отбирать у малышни медали — это не серьезно и уж точно не спортивно (это я про группу М-10, Ж-12)

    • AlexX 3 июня 2017 , 19:20 - Автор

      А вы уверены что не было ошибки в годе рождения при заявке? Все похожие спорные вопросы будем решать на месте.

  4. Пушкарев 2 июня 2017 , 14:49 -

    Подскажите, когда появится стартовый протокол на первый день? Прием заявок я так понимаю уже закрыт.

    • AlexX 2 июня 2017 , 23:53 - Автор

      Стартовые протоколы на все дни появятся до конца этой недели

  5. Людмила 5 июня 2017 , 23:15 -

    Всюду погодные катаклизмы. Как обстановка на озере Песчаном? Нас там не прибьёт падающими деревьями?

  6. Что в данном случае можно сказать про падающие деревья? 50 Х 50. Или прибьёт, или нет! )

    • Андрей 8 июня 2017 , 11:26 -

      Да этож сначала надо найти такое дерево, потом методически правильно под него встать, вот тогда уже 50Х50!

  7. Почему не выкладываются результаты? Как дети вчера пробежали???

  8. Скажите, пожалуйста, когда будут результаты? Два дня ничего нет. Спасибо!

  9. Ребята организаторы, не могу найти инфу по результатам забегов. Причем не первый день. Пожалуйста, пишите новости почаще и побольше!!!

  10. н-да… организация желает лучшего…
    всем учиться у Ижевска!

    • Аноним 12 июня 2017 , 9:15 -

      Яна, вы в курсе происходящих событий? Организаторы работают в полную силу в данной ситуации.

  11. Александра 12 июня 2017 , 22:44 -

    Уфа вернулись домой. Большое спасибо организаторам! Молодцы, всё четко и правильно организовано.

  12. Спасибо организаторам. а результаты детей за 12 число когда будут?

  13. Александр 14 июня 2017 , 9:04 -

    Спасибо Уралу от Самары! Карты, организаторы, дистанции, соперники — как всегда на высоте!

    • Андрей 14 июня 2017 , 9:38 -

      ой! это если вы девушке льстите о внешнем виде, то можно надеяться на положительный результат! А тут ооооочень есть куда стремиться!

  14. Людмила 14 июня 2017 , 10:52 -

    Общее впечатление очень положительное: карты, дистанции, организация. За душ отдельное СПАСИБО! Только вот дискотеку нужно заканчивать раньше, особенно перед отъездом.

  15. Спасибо организаторам! очень хорошо подготовились, очень хорошо провели соревнования. Согласен с предыдущим автором в одном- дискотеку до 12 час делать не стоит. особенно в последний вечер.

  16. Нас много фотографировали. Фотографии будут?

  17. Дмитрий 15 июня 2017 , 22:43 -

    Организация самого забега вполне достойное и душ тоже был очень кстати, согласен.
    Но по-моему уже пора наконец научиться делать на соревнованиях такого уровня нормальный туалет. Деревянные загаженные будки отвратительны. И, простите уж за выражение, засранный лес вокруг лагеря это просто омерзительно. Наверное, многие к этому привыкли, но по-моему пора отвыкать и делать наконец-то нормально.

    • Все туалеты перед соревнованиями были вычищены. Как ими пользовались — и Вы и мы видели. Культура некоторых участников оставляет желать лучшего. В следующем году количество полевых туалетов будет,несомненно, увеличено, но провести канализацию в каждую палатку мы не сможем. Даже не просите. По крайней мере в следующем году.

  18. Не хотела писать, но увидев последний комментарий не удержалась: почему когда звучит критика УРАЛа, всегда не адекватная реакция. Отличное размещение участников последние два года и ужасные условия отхожих мест: по 3 «дырки» М и Ж на 700 человек, при этом запах от туалетов чувствуется на расстоянии 50м и это хорошо что прохладно было. Никто туалеты не убирал не дезинфицировал. И когда на это указывают участники, вместо ответа комендантской бригады — ехидный ответ «анонима» (стыдно имя назвать?). Туалетов на старте опять не было.
    Претензия к стартовой бригаде, из-за невнимательности которой несколько участников убежали не по своей дистанции. Особенно обескуражил дальнейший пересчет времени результата по среднему времени прохождения ДРУГОЙ дистанции, в итоге участники, не прошедшие дистанцию, показали лучший результат в группе.
    Но в основном организация Урала хорошая, дистанции интересные, пожелания только к первому дню: тяжело стартовать в гору, практически все шли пешком с первых метров — а это надо? Спасибо организаторам: все-таки это огромный труд и нужен большой опыт, чтобы организовать такие массовые тренировки.

    • Немного отвечу Маргарите.
      1. Критика всегда принимается, с туалетами действительно есть проблема. «Дырок» было по 7 штук(по 5 в лагере и по 2 за забором), а участников проживало в лагере около 500 человек.(ну это так для статистики, чтобы не сгущать краски). Туалетов на старте не было только в первый и третий день, потому что они находились в непосредственной близости с лагерем, во второй и четвёртый дни туалеты были, по 2 «дырки».
      2. По старту. Не в моей компетенции. Претензия оправдана. Но если судья не выдаёт карту в руки, то участник сам отвечает за это. Кто-то мог перепутать лотки, когда раскладывал, а кто-то когда брал карту(ошибаются все). Все карты разбираются, запаиваются и раскладываются по лоткам вручную, затем их ещё раз проверяют, но это делают живые люди. Вы же помните раньше даже висели на старте контрольные карты и все участники сверяли КП, проверить группу это 5 секунд. С пересчётом согласен, но дальнейшие дни расставили всё по местам).
      3. Всем МИР!
      P.S. Проблем реально гораздо больше.

      • Пересчитывали Нечкину И. и еще кому-то из армейцев (1-й день), Шабашову П. (2-й день). Павел от пересчитанного результата отказался,
        То что они убежали не по своей группе вина стартовых судей: в первый день неправильно были подписаны лотки: вместо Ж-55 М-55, т.е М-55 на двух лотках была надпись, а Ж-55 вообще не было. И ведь судьи это знали с начала старта, когда я искала свою группу Ж-55, от судей узнала, где карту брать, почему сразу не исправить? В итоге двое или больше? из М-55, взяли карту из не своего лотка и никто их не остановил. А Павел Ш. во второй день убегал одним из последних в группе и из СВОЕГО лотка взял чужую карту . Ответственность с участников тоже не должна сниматься: по правилам соревнований они должны были проверить: какую карту они взяли на старте.
        Судьи (кто?) решили не снимать участников, а пересчитать по среднему времени пробегания участниками ДРУГОЙ дистанции (во всех случаях более старших групп), в итоге Нечкин И. выиграл у победителя первого дня 3 минуты.

      • Удивлена, значит в третий раз поменяли протоколы. Много народа из М-55 было недовольно подобным решением судей.
        Хотя на этот раз вообще не понятно на каком основании выведен результат непробежавшего дистанцию участника.
        Мое мнение в сложившейся ситуации: результат участника должен быть аннулирован (см.правила соревнований). Участникам вернуть стартовый взнос за 4 дня (ведь они выбывают из общей борьбы). Главного судью по старту оштрафовать на сумму стартового взноса непробежавших по вине стартовой бригады участников.

  19. Очень не хотелось ввязываться в эту «туалетную» тему, но все же встану на сторону организаторов. Во первых, туалеты на стартах были, причем стоят до сих пор ))). (лично вчера видел). Да, возможно указатели на них не помешали бы, ведь не по среди же стартовой поляны их копать. Что касается туалета в ЦС, то наверно не организаторы должны за ними присматривать, а администрация базы «экстрим-спорт», это их территория, не так ли? Кстати, рядом, в спортлагере, находились туалеты «без душка».
    Организаторам огромный респект за проведенные соревнования. Год от года Урал все более цивильнее. А косяков в организации нет только у тех, кто ничего не организовывает. Им и так не сладко пришлось с нашим доблестным роспотребнадзором… ((

  20. При чем здесь Роспотребнадзор или Управление лесами, , сотрудники которого просто выполняют свою работу.
    Есть правила игры. Они прописаны заранее и всем известны.
    Есть алгоритм организации соревнований, который, конечно же, может меняться от природных или политических катаклизмов.
    Много лет назад, примерно, 80 (восемьдесят) % участников многодневки Урал заразились дизентерией из ручья, который вытекает из Песчаного и течет через высоковольтку.
    Я сейчас просто не представляю, чтобы произошло бы с организаторами в свете настоящих законов. Думаю, что главного судью, точно бы, закрыли.
    В целом же, многодневка растет, это очевидно. Местность и карты хорошие.
    Видимо, надо решать кадровый вопрос, который гарантирует качественное проведение. В первую очередь — директор соревнований!

    • Жестко) Сергей, присутствовал? Владеешь полной информацией? На кого-то обижен? Можешь предложить кандидатуры?))

      • Потопаев Алекс -участвовал.хочу поблагодарить организаторов за возрождение
        соревнований УРАЛ, но надо прислушиваться к пожеланиям участников.
        делать выводы. Многодневки организовать сложнее ,чем российские.
        1день-интересная дистан,УБИЙСТВЕННЫЙ старт -кому он нужен,интереснее и
        сложнее 1КП вдоль склона,финишные КП под гору,и ветераны все ЖИВЫЕ.
        ОЧЕНЬ интересные дист 2 и 3 дня-СПАСИБО. отвечаю за М-55.
        Ситуация с картами на старте комичная!судья плохо выполнил свою работу это
        было 2 дня-нет оправдания.Участники платят старт-взнос за эту работу.
        Директору соревн надо задуматься -кадры решают все.Участнику-знать правила.
        Туалеты-ПОЗОР соревнований,количество ,чистота,туал бумага-обязанность организаторов.На соревн туалет получается ПЛАТНЫЙ!
        Для детей эти туалеты неудобны. За душ -СПАСИБО теплая вода и работал долго.
        Понравилось награжд 2 и 3дня-очень быстро,красиво .Последний день люди получив
        приз уходят,на ветеранские группы остаются единицы,А ОНИ ТОЖЕ ПРИЗЕРЫ и
        надо уважать.Без ВЕТЕРАНОВ не было бы нас.
        С надеждой жду УРАЛ2018.

      • чет я не понял про интересность 3-го дня! )) «утюжить» одно место десять раз — это не ориентирование?

      • У ветеранов была обычная дистанция и вполне интересная, про «звездочку» пусть молодые пишут.

  21. Почему жестко? В чем не прав?
    Наоборот, выбирал наиболее мягкие выражения.
    Не присутствовал.
    Владею полной информацией.
    Ни на кого не обижен.
    Многодневка Урал — прерогатива ориентировщиков Среднего Урал 🙂

  22. Александр 20 июня 2017 , 13:36 -

    В целом Урал-2017 понравился, есть положительная динамика в плане организации по сравнению даже с прошлым годом. Единственно, что просто высадило — это первый день соревнований со стартом в крутой под’ем! Уважаемые организаторы, нельзя забывать, что очень много участников приезжают именно в этот день, уставшие с дороги, плюс нужно бивуак обустроить. А тут такое лихое начало… Наверное, нужно было начинать все таки со спринтерской гонки, как в том году, а штурм Пшеничной перенести на третий день.

  23. Дмитрий 20 июня 2017 , 21:39 -

    Я немножко продолжу туалетную тему.
    Во-первых, спасибо всем, кто что меня тут поддержал. Хорошо, что не один такой идиот, который не стесняется обсуждать неудобные вопросы.
    И спасибо организаторам, что отвечают нам, пусть и несколько снисходительно.
    Аноним в ответе на мое сообщение упомянул, что «культура некоторых участников оставляет желать лучшего». Зря вы так. Я ведь много ориентировщиков знаю, они довольно культурны. Но человек так устроен, что поставленный в скотские условия он очень быстро становится скотом. Не надо участников в этом обвинять.
    Кроме того, рискну предположить, что наиболее некультурны были дети. Причем, вероятнее всего, в темное время суток. Освещения не было, туалеты не убирались, я сам с трудом мог закрыть одну из кабинок туалета, дети не могли вовсе этого сделать, я наблюдал.
    Моя 6-летняя дочка, заглянув в будку, отказалась туда заходить напрочь, преподчитая лес. 9-летний сын разок сходил, после чего его пришлось частично переодеть, простите за интимные подробности (кстати мне в некоторых ситуациях тоже требовалось изрядное искусство эквилибристики , чтоб избежать такой участи). И впредь они старались терпеть до последнего, тактично говоря мне, что не хочется. Вот это и есть то о чем я писал выше — скотские условия, без преувеличения. В которые именно вы нас поставили.

    Так что же можно сделать? Разумеется, каждый знает ответ на этот вопрос.
    Должна быть постоянно чистота, а для этого нужно все чистить регулярно, ежечасно, а не только перед началом многодневки. Туалеты должны быть новые чистые, а не дряхлые покосившиеся, двери должны нормально закрываться. Должно быть освещение, должна быть туалетная бумага. Еще лучше в плане гигиены и удобнее — установить кабинки с биотуалетами и разумеется тоже их регулярно убирать, сделать освещение и т. д.
    В общем, было бы желание, сделать не сложно, рецепты просты. Не надо отшучиваться про «канализацию в каждую палатку»

    Простите, что жестко и с нескромными подробностями. Но моим детям, поверьте, было более неудобно, чем мне и вам сейчас.

    Вообще, «Урал» — это визитная карточка Свердловской области. Едва ли не единственная наша многодневка, на которую люди готовы приехать издалека. И мне тут понравилось, через год собираюсь быть опять. И я хочу, чтобы эти соревнования были достойного уровня во всем. В том числе в организации быта.

  24. Маскинский Евгений 20 июня 2017 , 22:19 -

    Внесу свои пять копеек: много раз видел на разных многодневках насколько сильно можно «промазать» мимо цели в выкопанных туалетах, что даже на пленку оградительную умудряются попасть. Био-туалеты это конечно хорошо, но во-первых они стоят денег, и в том количестве, в котором они нужны для покрытия нужд всех гостей многодневки в утренние «часы пик», их аренда обойдется в круглую сумму что в свою очередь неминуемо ляжет финансовым бременем на самих участников в виде поднятия стартового взноса. Во-вторых, эти туалеты очень быстро наполняются и там становится не очень приятно находится, мягко говоря. Еще их нужно часто мыть, т.к. будут личности, не попадающие в цель. Кто их будет мыть? В комендантской бригаде нету таких людей, которые будут по несколько раз в день мыть с десяток био-туалетов. Опять нанимать человека, который будет ездить сюда и мыть туалеты? Остается только пользоваться тем, что нам предоставляет база… В этом году были дополнительно вырыты туалеты за территорией базы. На самой базе туалеты рыть нам ни кто не разрешил. Конечно с туалетами нужно что-то делать. Возможно рыть еще туалеты за территорией базы. Будем думать. В любом случае спасибо за конструктивную критику, просто не нужно думать что мы про это не думали изначально и не пытались решить эту проблему.

  25. Ещё раз соглашусь с вами, туалеты это огромная проблема, причём в масштабах страны, без преувеличений. Если руководство базы не пойдёт на встречу по благоустройству сортиров, их все придётся закрыть, а новые выкопать за забором. Ну и зря вы так про скот. Человек в любой ситуации остаётся человеком.

  26. Дмитрий 20 июня 2017 , 23:33 -

    Большое спасибо за ответ.
    По поводу возможного увеличения взноса — конечно, это будет справедливо. Если, скажем увеличить рублей на 50-100, да даже на 200, вряд ли это ляжет тяжким бременем на участников, но позволит сильно улучшить ситуацию.
    С биотуалетами, наверное, вы правы, тут есть свои проблемы.
    Что касается отсутствия нужного человека в вашей команде, который будет следить за гиигеной — надо нанять уборщицу ). Специалиста по клинингу, как сейчас модно говорить. )
    Ну и насчет человеков и скотов. Вопрос, несомненно, философский и может увести нас далеко от темы. Зря я его поднял, лучше не развивать. )

  27. Латынцев Сергей 21 июня 2017 , 9:01 -

    Проблема с туалетами понятна и в следующем году в той или иной степени будет решена.
    Спасибо участникам за обозначение данной проблемы.
    И раз уж мы подняли вопрос о бытовом благоустройстве — хочу спросить всех заинтересованных лиц. Что ещё нужно сделать для улучшения жизни участников соревнований в полевом лагере? Естественно, хотелось бы услышать реально решаемые проблемы.

    • Хочу высказать пожелания участников пока здесь не прозвучавшие: не делать зачетным для общего итога старт, проведенный в рабочий день. Знаю как минимум трех сильнейших в своих группах участниц соревнований, которые не смоли бороться за сумму дней. Не все могут легко освободиться от работы, а бегать оставшиеся три дня вне борьбы за главный приз не интересно. Говорю с их слов, обещали в следующем году вообще не приезжать, если система зачета не изменится.

      • Латынцев Сергей 22 июня 2017 , 9:11 -

        Уважаемая Margaret. Четырёхдневный формат многодневки «Урал» был введён в этом году по многочисленным(!) просьбам участников. Особенно из других регионов. Ехать издалека на три дня им тоже неинтересно. Но если сделать первый день незачётным, кому он будет интересен вообще. Особенно если ещё надо отпрашиваться с работы. Не приедут не только три сильнейших и уважаемых участницы, а ещё человек сто.
        Уважая Ваше пожелание, я всё-же буду стоять на позиции большинства.
        У всех участников есть право озвучить своё мнение.

  28. Смешно слышать критику от Сергея К., который один раз взялся провести Чемпионат УрФО и спортсмены бегали с одноразовыми пакетами для карт и без легенд в т.ч. и в картах. С тех пор он так ничего не провел и только грозился к нам приехать выкопать туалеты в лесу за 15 мин.))
    По проведению стартов и правилам игры: с точки зрения Управления развития спорта г. Екатеринбурга (они проводят каждую неделю не одно массовое мероприятие) все правила были соблюдены. Как Сергей К. может знать все подробности данной ситуации? Она в каждом регионе разная. Даже в пределах области в разных организациях. И Сергей видел переписку и копии писем запросов Роспотребнадзора с Управлением? «Всезнайке» лучше думаю помолчать, если не до конца в теме)))
    По поводу старта в 1 день в гору. По моему это был как раз «День траверсов» — взгляните на планировку большинства групп — они выполнены вдоль склона. Но чтобы траверсировать вас со старта по касательной слегка в горку подняли))

    • Алексей, отвечу по пунктам:
      1. И самое главное — мы живем в одной стране. Соответственно, мы все живем по одним и тем же законам. Проведение соревнований (правила игры) НЕ МОГУТ различаться в регионах России и, тем более, в коллективах внутри региона.
      Все давно уже прописано и обязательно к исполнению.
      2. В связи с этим, вопрос — если Управление развития спорта города Екатеринбурга признало, что все правила соблюдены, почему же тогда отменили Чемпионат и Первенство г. Екатеринбурга? По какой причине не захотели «бодаться» с Роспотребнадзором?
      3. Обещание помочь в организации строительства туалетов в РАЙОНЕ СТАРТОВ я сделал в прошлом году и планировал сделать это на Урале 2017. К сожалению (для Урала 2017) и, к нашей радости, на эти дни пришлось празднование юбилея НАШЕГО президента Владимира Владимировича.
      4. 6 (шесть!!!) лет назад, действительно, был организатором УрФО на оз. Еланчик. Были косяки, не спорю. Так я больше никуда и не лезу.
      5. По уровню моей осведомленности — Алексей, ты просто даже не можешь представить, насколько я в теме. Я даже знаю, сколько денег ты получил за многодневку Урал — 2017. 🙂

      • Латынцев Сергей 22 июня 2017 , 9:24 -

        Хвастовство — не лучшее человеческое качество.
        Конкретно Алексей Викторович, конкретно за «Урал» уже второй год ничего не получает. Как и весь остальной оргкомитет.
        Сергей Анатольевич! Может придёте к нам, поработаете. Мы как раз решаем кадровые вопросы.

      • С удовольствием. Приглашайте. У вас хорошая команда

  29. Потопаев 21 июня 2017 , 17:10 -

    Хочу еще раз обратиться к организаторам сорев от ВЕТЕРАНОВ это гуппы 50 и СТАРШЕ.
    Нас не интересует большинство групп. Говорю конкретно за группы М Ж-50 и старше
    со старта до 1КП 300метров набор высоты 12 горизонталей. Алексей это считается
    траверс-по горизонтали!! Нам интересно ориентирование по сути,а не ХОДЬБА в гору.
    Ходить по лесу можно-БЕСПЛАТНО.На соревнованиях хочется бегать,со своей скоростью.Поживем посмотрим как ты,АЛЕКСЕЙ, в 60лет крехтеть будеш!
    Любить надо больше ВЕТЕРАНОВ,и ходить интересоваться что им понравилось,а что нет.Спортсмены заплатили старт-взнос -и хотят получить товар хорошего качества.
    Без обид и с УВАЖЕНИЕМ Потопаев Алекс

  30. Саш, ты что-то просчитался: 12 горизонталей это 60 м, но если учесть, что общий набор высоты за всю дистанцию 90 м, то первое КП никак не «траверсом». И ладно бы посреди дистанции такой набор: ты уже вработался, да и народа вокруг никого, можно и пешком. А то чистейший лес, кто-то пытается бежать, кто-то уже со старта пешком, впереди видно человек 20 кто стартанул минутой, а то и двумя раньше. И все мысленно …….. постановщика дистанции. И, по моему, по первому КП разнообразия не было, их было 2, одно из них равно по линии и наполовину ближе моего.
    Что-то у меня сегодня «писательский» день. Но хочу еще раз сказать, несмотря некоторые недочеты, проведение Урала достойное. СПАСИБО всем кто принимал в этом участие!

    • Рита, не помню, бегала ли ты в Карпатах (Славско) на студентах, где набор высоты на 1 пункт (М21) был 200 метров? А общий набор по дистанции 1100 метров при дистанции в 10 км.
      У Ж21 набор был чуть меньше

      • Сергей, не бегала, но наслышана. И думаю ,что в то время смогла бы забежать хотя бы до половины, во всяком случае на вершину Пшеничной (набор высоты 100 м) в то время забегала не по одному разу за тренировку. Но в Карпатах были Всесоюзные соревнования студентов, а УРАЛ это массовые старты, где кроме мастеров бегут дети и ветераны, так что сравнение не уместно.

    • Латынцев Сергей 22 июня 2017 , 11:37 -

      Первым КП у групп МЖ55 был № 63 (легко проверить по сплитам). Это 9 горизонталей. И набор высоты в 300 м плавно превращается даже не в 60, а в 45 метров. Но не это главное.
      Уважаемые Рита и Александр. Я сам не в восторге от того, что старт первого дня пришлось делать в гору. Обратной стороной этой медали был достаточно близкий старт (а также и финиш), что тоже немаловажно в первый день.
      В планировке учитывалось и наличие «железных» точек (замечания Риты по 2015 году) и дальнейшие пологие перегоны (траверс), и отсутствие встречного бега (на финиш). Поверьте, ни одного лишнего метра в гору Вы не сделали.
      И ещё:
      1. В спортивном ориентировании не всегда есть возможность бежать своим темпом. Для этого больше подходит стадион.
      2. В ориентировании красиво стартовать и красиво финишировать это не главное.
      И если кто-то мысленно …….. постановщика дистанции, то, по крайней мере, дистанция не оставила быть равнодушным.
      Кстати, много ветеранов, с кем успел пообщаться, дистанциями первого дня остались довольны. Опять же — остаюсь на стороне большинства.

      • По поводу КП63: здесь мы с Сашей разобрались, он имел ввиду до КП — 300м, но даже если набор 45 м, то крутизна приличная, особенно для не разогретого организма. А вообще Пшеничную нужно использовать чаще, у Кунцевича ее постоянно штурмовали. Еще западнее озера есть интересные моховые болота, там вообще не помню когда бегали

    • Латынцев Сергей 22 июня 2017 , 12:03 -

      На самом деле первых пунктов было четыре (легко проверить по сплитам).

  31. Управление не стало «бодаться» и выпустило распоряжение о приостановлении соревнований. Т.к. это тоже государственные органы власти. Подстраховались. А что было сказано в неформальной беседе, я здесь писать не буду. Власти читают наш сайт тоже. Писатели разного рода имейте это в виду.

    • Да они не везде, просто в случае происшествий, начинается полноценное расследование. В прошлом году на оз. Тургояк девочка в организованном лагере случайно оступилась и упала с небольшой горки. К сожалению, погибла.
      Началось расследование. Прокуратура проверила все и всех. И одно из основных обвинений было то, что было нарушено количество детей в отряде По нормативу 14, а по факту 15. Все понимают, что бред, но по закону организаторы виноваты.
      Не завидую моим друзьям, коллегам, тренерам по ориентированию Реально, ходят под плахой……

  32. Приезжал на пару дней и бегал под чужим номером (мою заявку удалили). Получил удовольствие от процесса ориентирования во 2й день. Ни с чем не сравнимые ощущения счастья от приятной физической усталости, купания в ручье, встреч с друзьями… Это главное, все остальное — вторично 😉

  33. По-моему я выгляжу как самый большой критик УРАЛА, что в корне не верно. Вы сами просили писать пожелания, высказать замечания, что я и постаралась сделать, чтобы организаторы учли (или не учли) замечания на будущее Написала то, что обсуждалось со многими участниками из разных команд, где-то это даже не мои слова.
    Но главный вывод всех: тренировки удались. И большое спасибо именно Сергею Латынцеву за планировку и дистанции, не скрою, что мне впервые понравились дистанции всех дней и по километражу (не 2 км как на области) и точки КП были не простые, но «железные», а по первому КП — что ж будем тренироваться.
    ВСЕМ СПАСИБО и ХОРОШЕЙ ПОГОДЫ.

    • Латынцев Сергей 23 июня 2017 , 10:41 -

      Вам спасибо. И за участие в соревнованиях и за замечания и пожелания.
      Хотелось бы от участников «Урала» услышать отношение к «звёздочке». Пока кроме одного негативного отзыва ничего нет. Понравилось — не понравилось. Продолжать — не продолжать.
      У детских тренеров и родителей хотелось бы спросить: есть ли смысл менять район детских соревнований? С одной стороны для разнообразия — надо. С другой стороны — такого интересного и, главное. безопасного района в окрестностях Песчаного больше нет.
      Был бы очень рад услышать Ваше мнение.

      • Потопаев 23 июня 2017 , 12:40 -

        Сергей-по твоей просьбе хочу ответить за ветеранов.Обратить твое внимание-что
        ветераны наполовину слепые,очки на носу линза на компасе.Стояли бы они на пункте разбирались где след КП.Тем самым выдавая точку КП.Мне понравилась спираль предложенная тобой для группы
        М55,можно добавить еще один виток.ЗВЕЗДОЧКА не для нашего зрения.Современные
        карты очень насыщены,мне приходилось носить в руке дополнительно линзу,что бы
        разглядеть карту,понять рельеф.

      • Отброшу все орг вопросы. Их стоит обсуждать отдельно, Огромное спасибо за душ. В полевых условиях, в холодное лето, в Уральском регионе теплая вода и сколько угодно -это круто!
        Дистанции М-45 все дни очень(!) интересные. Первый день — нормально. Ну зашел в крутую часть подъема пешком (метров 200), потом побежал. Стартовый интервал в 2 минуты позволяет взять КП даже пешком — не показывая его стартующему позже сопернику. Второй день — интересно, техническая сложность позволяет немного сгладить пробелы в физической подготовке относительно других участников. Третий день — здорово, и нечего больше добавить. Четвертый день — интересно начиная с первого КП. Единственно, что бы в этот день, на мой взгляд, можно изменить — сделать масштаб не 10000 а 7500, как у М16.
        Дистанции М-16. Разбирал вместе с ребенком. Соответствуют возрасту и квалификации. На мой взгляд — лучшие дистанции в Свердловской области по данной группе.
        Дистанции М-10. Разбирал с сыном. Район в 1,2 и 4 день хороший, рядом с лагерем, хорошо ограничен, но немного захламлен в районе баз. В четвертый день первое КП (ямка в зеленке вдали от тропы), при взгляде на карту, — «неберучка». Однако по словам ребенка трудностей не вызвало. Видимо достаточно далеко и хорошо его было видно. Единственно, что не очень понравилось — большое количество взрослых вместе с детьми на дистанции по группам 8, 10, 12. Я конечно понимаю — безопасность ребенка превыше всего, но какой-то спортивный принцип должен быть. «Самостоятельному» еще сложно бороться с теми, кого сопровождают взрослые.
        Спасибо.

      • Сергей, пишу, как родитель. Смысла менять район детских дистанций не вижу. Приближенность к базе и финиш на ней- это в первую очередь безопасность наших детей, да и удобство для родителей. Многим нужно успеть на свой старт и проконтролировать ребенка на детском, удаление района детских дистанций от базы только усложнит задачу для родителей и детей.

  34. Звездочка для спринтов подходит. Для более длинных гонов с такими противоходами не подойдет. На больших скоростях ошибки есть и на третьем заходе на тот же пункт. Мне скучно не было. Но как вариант, можно чередовать через год. Да и района похожего там под нее, правда, нет.

  35. Нечкина Елена 23 июня 2017 , 20:27 -

    По «звёздочке»: группа Ж45 осталась без звёздочки, а хотелось бы попробовать. Кстати, в гандикапе (Ж45) связочка из 6ти пунктов 44-45-61-44-34-45 заставила сконцентрироваться и это было классно! Даёшь ЗВЕЗДУ в Ж45))

    По гандикапу: есть ли возможность давать разные дистанции в так называемые «объединённые группы» (Ж45, M50, М55, МК). Все дни бежали одну дистанцию.
    Это интересно первые три дня, для сравнения времени.
    В гандикапе лидеры групп уходят на нулевой минуте и работают вместе. Та же ситуация и дальше: если близкие отрывы на старте, бегут в паре. Разведите нас, хоть на один день, в ГАНДИКАПЕ)) Ну всем же будет интереснее!!

    Заранее спасибо.

  36. Честно. Звезда — унылое занятие ( уже после 5 КП бежишь кросс по памяти ) считаю, что это — не ориентирование!

    Почему забыли бег по рельефу? (без дорог и полян)? Это же круто, ориентирование становится сложнее и интереснее!!! Этим форматом и был знаменит «старый» Урал! Да и одна и та же карта (местность) чудесным образом получает новое восприятие!

    • Латынцев Сергей 26 июня 2017 , 13:37 -

      Про бег по рельефу не забыли. Но ещё во времена «старого» Урала отношение к нему было неоднозначно. Местные спортсмены, неоднократно бегавшие по этому району, по памяти знающие расположение дорог и просек, получают преимущество. В любом случае такой день включать в сумму уже нельзя.

  37. Александр 26 июня 2017 , 10:32 -

    Обращение к Андрею Рязанову! В момент отъезда из лагеря, получал приз за 1 место по М50 (спасибо, что пошли на встречу). Только потом понял, что в призах не хватает красивого деревянного кубка. Если он не затерялся, передайте его пожалуйста Каськову Сергею на «Чебаркуле». Заранее спасибо!

    • Александр, добрый день.
      Вся наградная атрибутика многодневки «Урал-2017» находится у меня. Передам кубок, без проблем.
      Все те, кто своевременно не получил свои призы- пишите мне на электронную почту: greenryzik@gmail.com

      • Александр 27 июня 2017 , 9:12 -

        Ксения, добрый день! Спасибо за ответ! Каськов Сергей на «Чебаркуле» бежит за команду «А вдруг, Тольятти».