Лето в зиме

Новый год — праздник зимний, снежный и семейный. Я люблю проводить его в кругу семьи, а семья любит, чтобы вокруг был снег. Поэтому и в этот раз мы встретили новый год на Урале. Санаторий «Зеленый мыс» с большой компанией родственников и друзей-ориентировщиков поставил жирную точку в ушедшем 2016-ом и поманил в полный сюрпризов 2017-ый год. Ну а потом, уже по традиции, мы полетели на юг. Два года это была крымская Алушта, а на этот раз второго января мы отправились прямиком из-под заснеженного Новоуральска транзитом через Первоуральск, Екатеринбург, Москву и Краснодар в бесснежный, морской Геленджик.

«Группа Гайденко» в этот раз собралась без самого Руслана Альбертовича, а предводителем и организатором стихийного сбора стал Сергей Добрынин. Компания собралась разношерстная: представители Урала, Санкт-Петербурга, Омска и Владивостока снова собрались вместе, чтобы научиться чему-то новому и просто хорошо отдохнуть от  повседневной суеты рабочих будней. Чуть позже к нам присоединился Саня Шавкунов, прикативший на своей большой машине с того же самого «Зеленого мыса»… Смена декораций новогоднего сбора произошла из-за того, что два последних года (как мы начали ездить) в Алуште выпадал снег, и тренироваться на интересной местности становилось проблематично. А в Геленджике со снежным покровом (в смысле его отсутствия) все было намного лучше для любителей побегать. Итак, второго января поздно вечером мы прибыли в наше небольшое, но уютное жилище. Ребята встретили радостными возгласами и супом в холодильнике. А через пару часов уже посыпались поздравительные смс-ки — на Урале наступило третье число… Очень полюбилась мне такая традиция: просыпаться в свой день рождения, смотреть на горы из окна и при солнечной плюсовой погоде отправляться вдоль моря на первую тренировку технического сбора. Раньше, например, я о таком мог только мечтать. А сейчас тут и семья, и компания единомышленников, и карту тебе с дистанцией выдадут, и поздравить не забудут.

На этом импровизированном сборе Серега предложил позаниматься системой прогнозирования и работой с «точками» по ходу дистанций. Признаюсь, этот элемент системы за прошедшие два года я так и не смог наладить. А он является очень важным и позволяет избежать крупных ошибок. Так вот, от тренировки к тренировке точек становилось все больше, дистанции удлинялись и усложнялись, и все становилось только интересней… А день рождения закончился очень вкусным праздничным ужином в исполнении  моей жены: кто пробовал — тот знает! Дальше начались так называемые «трудовые будни». По утрам мы ели кашу, собирали рюкзачки и мчались на городскую автостанцию. Все водители рейса Геленджик — Адербиевка нас, конечно же, выучили. Первая же тренировка на изрезанном крутом рельефе с периодическими зарослями местной колючки заставила меня вспомнить, почему я так не хотел ехать сюда все последние одиннадцать лет. Но тогда я носился по этим склонам без особой идеи, а сейчас даже идя пешком в очередной подъем, я доводил свой мозг до кипения, заставляя себя все делать в нужной последовательности, вовремя смотреть в компас и карту и анализировать. Очень увлекательное занятие, особенно когда вечером все старания можно наложить на карту и разобрать непосредственно с членом сборной России 🙂 .

Серега, кстати, приболел и первые дни нашего пребывания лечился, не выезжая на карты. Но зато, как только он самолично собрался выехать в лес, мы долго не могли выйти на старт очередной тренировки. Добрых двадцать минут форсировали глубокие лощины и ручьи, отклеивались от зарослей колючек, пока не нашли наш «треугольник». Во всем, конечно, был виноват водитель автобуса, который высадил нас не на том повороте. И надо же такому случиться, что в этот же день впервые в Адербиевку поехали с нами Маша с Ириной. Они стойко терпели мучения наравне со всеми. А потом началась собственно тренировка 🙂 . Ирина узнавала незнакомую для себя местность и немножко училась считать пары. А Маша под присмотром дяди Сережи (Добрынина), а на следующий день — дяди Саши (Шавкунова), уверенно ходила азимутом от ориентира к ориентиру. Занятие нашлось для всех и меня это безумно радовало! Не было проблем в том, что четыре-пять тренировок я провел из одной и той же точки. Местность и задачи, стоявшие передо мной, позволяли наслаждаться новизной ощущений от каждого следующего перегона. Главное, что я отдыхал от бесконечного снежного лабиринта уральских дорог этой зимы.

Вечерние тренировки проводились на набережной. Здесь тоже имелась карта, и городские спринтики позволяли в ускоренном режиме ознакомиться с красотами геленджикской бухты. Ну и как всегда, новогодний отпуск не обошелся без «светских» развлечений. Всеобщая игра в старое доброе лото, рождественский поход в Рождество на рождественский балет «Щелкунчик» в местном театре, купание с дельфином в городском дельфинарии, посиделки в ресторане на берегу моря. Вообще сам Геленджик с его весьма качественной инфраструктурой в наших глазах выглядел намного привлекательней откровенно застоявшейся Алушты. Мы семьей были приятно удивлены.

А самым запоминающимся для меня лично получился единственный день отдыха. Погода была на удивление ясной и температура на солнце доходила до +20. Моя семья в компании с Саней Шавкуновым и Катей Бахтеревой решили идти на вершину горы Маркотхский хребет. Из любой точки города видны буквы «Геленджик» и сияющая надпись «Мегафон», выложенные на склоне горы. Я долго колебался между очередной поездкой на карту и семейным походом на гору. Выбрал второе и не прогадал! Серпантин с щадящим градиентом позволял не напрягаться и фотографировать великолепные виды на бухту. Ветра местами совсем не было, а солнце припекало. Январь! В тот момент, когда мы почти поравнялись с гигантскими буквами, Саня предложил срезать серпантин. И мы стали резко набирать высоту по узенькой, «козлиной» тропинке, созданной, видимо, талыми водами. Все вспотели, но очень быстро оказались на самой вершине. Оборудованная смотровая площадка способствовала фотосессии и всевозможным селфи. Тут в тенистых местах даже притаилось немного снега, а на противоположном склоне от города, за хребтом было видно любимую Адербиевку,.. рукой подать,.. по колючкам 🙂 . Спуск прошли новым путем: сначала серпантин по другой части хребта, а в конце — такая же крутая «подрезка» по каменистой протоке. «Тропа здоровья» вышла что надо:  и спина и колени устали, но кайф от погоды и видов был получен на оставшуюся зиму!..

А на следующий день погода испортилась. У нас и у моря пролетал снег, а горный склон с буквами и вовсе побелел. Оставалось прожить полтора дня и провести две тренировки с картами. Тут главное было уже не замерзнуть и не заболеть. Однажды вечером не выдержал и совершил пробежку под дождем к живописному маяку на одном из мысов городской бухты. Чувствовал, что наше лето в зиме подходит к концу, и хотелось насмотреться по-максимуму… Мы уезжали вечером, чтобы через сутки приземлиться в снежных -20, и завидовали остальной банде, которой предстояло прожить тут еще несколько классных дней. Спасибо Сереге и всем ребятам, что организовали и провели с нами такой классный и запоминающийся сбор-отпуск!

P.S. Фрагмент одной из тренировок Сергея Добрынина:

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!