Урал-2015

Традиционные многодневные соревнования «Урал-2015» в этом году прошли с 5 по 7 июня.

org

результаты 5 июня сплиты 5 июня
результаты 6 июня сплиты 6 июня
результаты 7 июня сплиты 7 июня распечатки 7 июня
сумма трёх дней
Карты всех дней

[gallery_bank type=»individual» format=»masonry» title=»false» desc=»false» responsive=»true» special_effect=»sepia» animation_effect=»bounce» album_title=»true» album_id=»29″]

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Комментарии:

  1. Осталось два неопознанных безналичных перевода на сумму 10700 руб. и 500 руб.
    Кто еще не отписался на почту — напишите чьи это переводы.

  2. Наталья 9 июня 2015 , 14:39 -

    В последний день был потерян чип номер 9777779,по дороге в лагерь на стоянке машин.

  3. А еще потеряны детские кроссовки Puma в 1й день. И задний брызговик от машины в 3й день ))

  4. Ксения Зеленцова 11 июня 2015 , 14:33 -

    Ждём комментариев по Уралу 2015.Не молчите:)

  5. Не хватало распечатанных легенд в 1 и 2 день соревнований.

    • Ксения Зеленцова 11 июня 2015 , 16:59 -

      Спасибо Оля!А можно пополнее?»+»,»-«.Мы не принимаем только замечания по погоде.

  6. ШабашOFF 11 июня 2015 , 17:41 -

    Плюсы
    + интересные дистанции без косяков — это самое главное.
    + четкая организация, все своевременно (старты, награждения) — это тоже очень важно

    +\- Карты очень неплохи, но в некоторых местах чуть плывут (в частности все-таки поляны в первый день (район 54 КП))

    — легенды 1-2 дня
    — отсутствие туалетов на стартах
    — отсутствие информации во втором лагере (на берегу)
    — ну и можно еще докопаться до награждения, что приз за 3 место при 25 человеках в группе даже не отбил стартовый взнос, однако полотенце с вышивкой — приятно)))

    В целом твердая 4 даже с плюсом))

    • Ксения Зеленцова 11 июня 2015 , 19:24 -

      Принято,Пашенька!Я всё записала будем исправлять и улучшать.С вышивкой,медалями,печатью на лентах старались.Спасибо спонсорам!!!!!

    • Латынцев Сергей 15 июня 2015 , 12:01 -

      Спасибо за адекватный отзыв. Отвечу по пунктам.
      1. Претензия по легендам принимается. Прошу прощения за данную организаторскую ошибку.
      2. Туалеты на стартах принимаются. Со следующего года будем делать.
      3. Второй лагерь (на берегу) был создан участниками соревнований. Организаторы к его созданию отношения не имели. Если нужна была информация в данном лагере, нужно было всего лишь об этом сообщить организаторам и информация бы была. Никаких проблем в этом не было. Будем учитывать на будущее.

  7. После первого дня был крайне зол!!!
    Сгоряча сказал, что больше не приеду на Урал.
    Ну нельзя так планировать дистанции!!!!
    Зачем????!!!! Такая концовка по болотам???
    Ну что, больше некуда КП ставить? Карта и местность позволяла.
    Легенды!! Бумаги было жалко? Попросите меня, я вам пачку бумаги привезу.
    Первый день, однозначно, в минус соревнованиям «Урал».
    На многодневках, признаком хорошего тона, на картах обозначается шифр кп. 1-34, 2-56 и т.д. Мы же не официальные соревнования бегаем. Все должно быть комфортно.
    Третий день старт и финиш, однозначно, не должны быть так далеко от центра соревнований.

    • Ксения Зеленцова 11 июня 2015 , 20:53 -

      Сергей, ждём пачку бумаги на следующий год:-)! Хотелось ,бы, более полный комментарий.А где «+»?Неужели всё так плохо было?

    • Латынцев Сергей 15 июня 2015 , 12:43 -

      1. Ещё месяц назад я ходил по этому «болоту» и даже ног не мочил. К сожалению проливные дожди сделали своё «грязное» дело. Но в любом случае, удивительно, как двести метров по воде, чуть выше чем по «щиколотку», смогли так «крайне разозлить» ориентировщика такого уровня как Вы — Сергей Анатольевич. Я понял, что планировка первого дня Вам (и не только Вам) не понравилась. В следующий раз планировать будем ближе к «стадиону».
      2. Легенды 1 и 2 дней — это системная ошибка в организации. Извиняюсь за неё перед Вами персонально. А про бумагу Вы зря. Это уже лишнее.
      3. Двойное обозначение КП (1-34) — принимается. В следующем году будет.
      4. Я согласен, что третий день должен быть близко к центру. Но когда встаёт выбор: бегать ближе, но по «забеганным» картам или дальше по относительно новым — я выбрал второе. В любом случае — в третий день был самый близкий финиш.

  8. Куда полнее?
    Про планировку первого дня???!!!
    По легендам 1-2 дня???!!!
    Про отсутствие туалетов, которые делаются за 10-15 минут???!!!
    Про отсутствие воды на финише 2-3 дней???!!!
    Просто слов нет.
    Ветераны Свердловской области, а не ОРГАНИЗАТОРЫ, просили извинить за первый день.
    Первый день все плохо. И карты, и планировка (М50).
    2-3 день — карты и планировка очень неплохие. Местами вопросы по карте были, но несущественные.

    • Как вы и сказали, туалеты делаются 10-15 минут.Почему бы вам самому было не сделать один такой?Или вы только возмущаться умеете?

      • Аноним, видимо, никогда не участвовал в организации соревнований.

    • Ксения Зеленцова 11 июня 2015 , 22:49 -

      Сергей, спасибо за критику! Ничего позитивного, я так понимаю, не было?!?!?! Пожалуйста, точнее про несущественные вопросы по карте. Было бы очень интересно ваше мнение.

    • Латынцев Сергей 15 июня 2015 , 13:18 -

      Вначале про воду на финише. Организаторы изначально планировали воду на все три дня. Учитывая качество дороги, был даже арендован грузовик. Но в одном месте дорогу настолько размыло дождями, что появилась опасность провала тяжёлой машины. И тогда ни один автомобиль не смог бы проехать ни на финиш, ни с финиша. Учитывая данный риск, а, также, дождливую погоду (меньше пить хочется), я принял решение — воду на финиш не отправлять. Можно, конечно, было возить в бутылях, но на всех бы не хватило. Несправедливо. Тем более, что воду на финише мы изначально не заявляли.
      Теперь про туалеты. Хотел бы я увидеть, как Вы — Сергей Анатольевич — создадите полностью оборудованный туалет на 6-8 мест в условиях местности многодневки «Урал» за 10-15 минут. Если увижу — прилюдно назову себя профаном и больше не буду заниматься организацией многодневки «Урал». Может Вы этого и хотите?

    • Латынцев Сергей 15 июня 2015 , 15:51 -

      А за отзыв всё-равно спасибо. Столько вопросительных и восклицательных знаков я на этом сайте что-то не припомню.

      • В районе старта всех дней туалеты легко сделать за 15 минут. На следующий год проведу мастер-класс.

        • Ксения Зеленцова 15 июня 2015 , 22:03 -

          Мы ждём Вас, Сергей Анатольевич, на помощь в копке канав для туалетов. Нам нужны такие энтузиасты!!!!!!!!! Предлагаю вопрос про туалеты на этом закрыть.

  9. Минусы:
    -относительно далекие старты (полагаю, связано с тем, что за два года надо провести два «Урала», Студентов, УрФО и Чемпионат России, и как-то поэтому разводят районы). И все группы хотели завести в новые свежеотрисованные районы. НО ходить от этого ближе не стало).
    -Немногая растянутость карты первого дня. Может, лучше для понимания было масштаб в 75? (большая часть мокроты в этот день, полагаю, — это поляны, залитые форсмажорными дождями за неделю, а планироовалось все на месяцы раньше).
    -Лагерь у озера изначально был частной инициативой пермяков, как понимаю. Но стоит присмотреться к этому месту и заранее обговорить условия с владельцами зазаборья.
    -Рассев по стартовым группам в элитах (три группы на три дня) предлагал бы делать на основе итогов прошлого года: 1 группа в первый день-1,4,7… по итогам прошлого года, 2 группа в первый день — 2,5,8.. по итогам прошлгого года, 3 группа — 3,6,9… по итогам прошлого года. Потом внутри каждой группы случайная жеребьевка, а группы между собой меняются каждый день (так и было). Тогда меньше было бы сверхсильных паровозов и пар-троек в лесу)) (в этом году в непосредственной близости ВСЕГДА стартовали Добрынин, Фадеев, Глухарев, Шавкунов, Попов, Гуревич). Это при почти сорока участниках.
    -Воду на финиш.
    -Легенды
    -Полной технической информации по дням не было в интернете

    Плюсы:
    -Спасибо за адекватные файлы на картах, да еще и запаяные.
    -Спасибо за желание нового района каждый день.
    -Спасибо за то, что дети до 12 не боятся такого леса и хотят туда.
    -Спасибо за интересные и сложные дистанции.
    -Призовой фонд, как понимаю, прогрессирует с каждым годом. И даже за каждый день что-то дают)

    • Латынцев Сергей 15 июня 2015 , 13:39 -

      Андрей, спасибо за адекватный отзыв.
      1. Да, полагаешь абсолютно правильно.
      2. Масштаб спринта изначально рассматривался 5000. Ветераны постоянно просят чтобы было покрупнее. Если есть возможность — то почему бы нет. Тем более, что это нормальный «спринтерский» масштаб. Сожалею, что для тебя (может быть кого-то ещё) это создало проблемы.
      3. Лагерь в следующем году будет в другом месте, скорей всего у Чёртова городища.
      4. По рассеву будем обсуждать, но я полностью с тобой согласен.

  10. Константин Долгополов 11 июня 2015 , 23:32 -

    Согласен с отзывом Паши Шабашова (бегали по одной группе) и трудно добавить новое, но попробую. Не был на Урале в качестве участника с 1988 года. На общее впечатление, конечно, повлияла плохая погода.

    Небольшие минусы:
    — В интернете, заранее, ни слова про масштаб карт, про легенды и пункт К. Многие не подозревали в первый день про масштаб 5000.
    — Без легенд бегать три дня, конечно непривычно.
    — В первый день трек на карту местами совсем не хочет ложиться. Хотя проблем в посадках и болоте не испытывал. Во второй день показалось, что северо-восточная часть карты отличалась по рисовке от остальной…

    Большие плюсы:
    — Хорошие дистанции, организация.
    — Доброжелательная, хоть и суровая обстановка.
    — Оригинальные призы, хэндмейд от организаторов. Спасибо.

    Насчет дистанций… Желание, поставить кп в район позеленее-потаёжнее или сделать перегон по непонятно чему, делает дистанции оригинальными и «фирменными». Но многие знакомые сказали, что дважды подумают на следующий год — ехать или нет, устали от болот и елок.

    • Ксения Зеленцова 12 июня 2015 , 0:33 -

      -«Оригинальные призы, хэндмейд от организаторов. Спасибо.»
      Пожалуйста, Константин!

    • Дьяков А. 12 июня 2015 , 8:18 -

      Константин, а не Вас ли я видел на берегах оз. Песчанное в 2007 году на менеджмент-версии «Урала» от С. М. Казуся?
      Про трек я осмелюсь напомнить, что иногда погрешность gps непредсказуема. Попробуй его наложить на космоснимок в одном из «картежых» интернет-сервисов и сравнить, на сколько возможно со своей картой — может и на снимке он откажется лежать, где положено.

      • Константин Долгополов 13 июня 2015 , 19:42 -

        Александр, я был в 2007 в качестве тренера-повара-зрителя с порванным голеностопом, но не в качестве участника. Про трек, про погрешность не спорю, но вот именно спринт и именно местами.

    • Латынцев Сергей 15 июня 2015 , 14:34 -

      Константин, спасибо за адекватный отзыв.
      1. Погода была не такая уж и плохая. Просто она была разнообразная. В предыдущие три года мы заказывали солнечную и прохладную погоду. Но ведь это не ко всем справедливо. Кому то больше в дождь нравится бегать.
      2. Про интернет и про легенды согласен, извиняюсь.
      3. Про трек Александр Станиславович ответил.
      4. Про северо-восточную часть. Карты к многодневке «Урал» создаёт коллектив замечательных картографов: Дьяков А., Солдатов С., Яшпатров Г., Скрипко С., Мятович С., Все, без исключения, они являются профессионалами и уважаемы в мире Ориентирования. Естественно, у каждого есть свой стиль, слабые и сильные стороны. Иногда различия чувствуются, но не сильно Мы постоянно работаем над унификацией карт, стремясь к их однотипности.
      5. Я не стремлюсь делать дистанции оригинальными и «фирменными». Я стремлюсь их делать правильными, «классичными» и интересными. У мужской элиты во второй день из 28 перегонов только 3 проходили по настоящей зелёнке. 10%!. Причём все они имели обходные (по визиркам) варианты. У остальных групп и того меньше. У ветеранов и детей не было вообще. Эти 3 перегона делались только для разнообразия и уж точно зелёнкой (настоящей!) никто не злоупотреблял. Вопрос в другом. После Кургана, Тюмени и Кыштыма любой лес между Северкой и Исетью кажется «страшной» зелёнкой. Но у нас здесь другого нет! Очень жаль если для кого то это является «непреодолимым» препятствием для участия в многодневке «Урал». Со своей стороны я обязуюсь учитывать пожелания именно большинства ориентировщиков. Пишите.

  11. Хотелось бы высказать свое мнение.
    Большое спасибо организаторам за запаенные карты: в первый день утопила карту (и себя) в болоте и хоть бы что, в третий день незапаенная карта намокла бы в любом случае.

    Считаю дальние старты не проблемой, можно хорошо размяться, но для детей далековато, может быть им делать отдельные старты в районе лагеря? А вот туалеты на старте должны быть обязательно. Тем более, что старт в одном месте два дня.
    Легенды, а лучше в картах 1-21…

    По дистанциям.
    Про первый день уже писали: непонятные заросшие поляны в начале дистанции, запрятанное в кустах 67 КП (в 2-х метрах не видно было, а по легенде между деревьями). Оригинальная концовка дистанции по болоту туда-обратно — зачем?
    И это не спринт, где должны быть высокие скорости, а укороченная классика.

    Второй день понравился, хотя вроде бы зеленки было много, но были и горки и камни и минимум болот. Только 86 КП не понравилось: по рисовке камень у начала подъема, а пришлось в горку на четвереньках заползать.

    Про третий день не однозначное мнение. Вроде бы интересное начало, только вот ненарисованная первая просека перед 92 КП, а это была привязка. 75 КП относительно «носика» горки сдвинуто прилично. Но все испортила последняя треть дистанции — мордохлест и болота и перегоны по пустой зеленке. Особенно удивила огромная лужа перед финишным КП ( на карте даже понижения нет), оббегая ее, выбежала на грунтовку и последнее КП брала через финиш.

    Выражу свое мнения: каждый день в лусу устанавливалось большое количество КП (около 60 ). Может быть ставить меньше КП, но выбирать более качественные точки, очередей на КП вроде не наблюдалось.

    Погода от организаторов не зависит и думаю, что для них это больше осложняет работу, чем нам побегушки. При всех недочетах большое спасибо всем судьям и постановщкам дистанций.

    • Латынцев Сергей 16 июня 2015 , 9:57 -

      Маргарита спасибо за отзыв.
      1. За запаянные карты большое пожалуйста. Раз уж мы не стали заказывать хорошую погоду, пришлось потрудиться над запайкой карт.
      2. По информации от Виталия Борисовича детские дистанции в следующем году будут в районе базового лагеря.
      3. «Непонятные заросшие поляны» в первый день на самом деле достаточно хорошо прорисованы и замечательно читались. И это не только моё мнение.
      4. Про большое количество КП. Количество «точек» связано не столько с очередями на КП (это вторично), сколько с планированием более интересных дистанций, причём не только у «элитных» групп, а у всех. Также учитывается и сложность дистанций. У меня не может быть «большое» или «маленькое» количество точек. Их всегда столько, сколько надо. Насчёт «качественности» точек. Это понятие достаточно субъективное. С моей точки зрения (и инспекторов дистанций) все без исключения задействованные точки были качественными, т.е. читались однозначно, стояли на своём месте и были проверены, как минимум с двух-трёх привязок. Можно, конечно, ставить КП на перекрёстки дорог или на вершины гор (пишу утрированно), но это не мой стиль.

  12. Ксения Зеленцова 13 июня 2015 , 11:24 -

    Всем призёрам Урала 2015, кто не получил свои призы, обращаться по телефону +79222172707 (Ксения).

  13. Ксения Зеленцова 13 июня 2015 , 11:53 -

    Кто-то потерял медаль за 1 место ( первый или второй дни) около судейского шатра. При желании забрать, можем вернуть. +79222172707 (Ксения).

  14. Прежде всего хочу выразить огромную благодарность организаторам за то, что они все 3 дня присматривали за моим ребёнком. Без них мое участие в соревнования было бы затруднительно. Спасибо вам!!! Может при большом количестве таких участников есть возможность организовать детский сад.
    + понравились дистанции 2 и 3 дня
    — думаю, бабочка у групп МЖ12 нежелательна. Легко запутаться.
    — отсутствие награждения за 3 день. Ребёнок занял призовое место и ничего не получил. Это же не гандикап, а отдельный день.

    • Латынцев Сергей 16 июня 2015 , 10:38 -

      Ирина спасибо за отзыв.
      1. В следующем году мы обязательно сделаем детский сад. Я уже знаю, кто этим займётся.
      2. По «бабочке» всё неоднозначно. Я в этот день находился в районе детских соревнований и большинству детей нравилось. И нравилась именно «бабочка». Затруднения вызывало ориентирование, а вот по порядку прохождения «бабочки» ко мне и к помощникам вопросов не было. Хотелось бы услышать мнения тренеров и родителей по этому поводу.
      3. За третий день награждение должно быть. Особенно детей. Будем исправляться.

  15. Анатолий 15 июня 2015 , 16:28 -

    Пару слов хотелось бы сказать о длинных стартах. Доводилось участвовать на многодневке «FIN 5» в Финляндии. Там расстояние между стартом и центром соревнований достигало 3-5 километров. И ничего страшного — все ходили и никто не жаловался. Лучше бегать по новым, но далёким районам, чем по ближним, но избеганным вдоль и поперёк.
    Я тоже не понимаю возмущений по поводу густой «зелёнки» и болот на карте. По-моему, ориентировщик должен быть готов к разным условиям. Район Северки и Песчаного ещё относительно пробегаемый, взгляните на карту третьего тура чемпионата Свердловской области. Везде сплошной густой лес.

  16. Про легенды уже написала, теперь про плюсы. Однозначно, плюсом многодневки для меня стала качественная герметизация карты, многие участники отметили это. Полтора часа на дистанции под дождем и она не промокла. Это здорово. Продолжайте в том же духе. Второй плюс — новые районы, расстояние от лагеря до старта не смущало. Жажда познания нового у меня, видимо, сильнее. Я так же как и Анатолий, была на Fin5 и проделывала почти каждый день большой путь до старта. Но там даже на старте была вода. В идеале при дальних стартах/финишах — хотелось бы иметь возможность увлажниться изнутри до старта/после финиша. Но у нас, видимо, дороги не идут в сравнение с финскими, отсюда и отсутствие воды. Хорошо, что вода была на дистанции, и, несмотря на дождь, я пользовалась этой возможностью во 2 и 3 день. Спасибо организаторам за многодневку!

    • Ориентировщик 16 июня 2015 , 12:18 -

      Мы и едем на Урал, чтобы побегать по «таежной зеленке», так что местность и карты очень нравятся. Сложность ориентирования возрастает. Пририсовывайте на следующий год дальше, мы пройдемся, не проблема…

      Деньги в наше время — важная тема. У меня сложилось ощущение, как будто бы меня «поставили на счетчик». Я, например, реально не смог заплатить по единственной предоставленной возможности — на 16 цифр карты частного лица. Если ставите такие жесткие условия заявки — предоставляйте все возможности для оплаты, пожалуйста.

      • Ксения Зеленцова 16 июня 2015 , 14:31 -

        Спасибо за позитивный комментарий! По поводу оплаты стартовых взносов заблаговременно, какие способы оплаты удобны для Вас? Напишите, пожалуйста, возможные варианты, ведь этот вопрос «поднимается» не только Вами.

      • Латынцев Сергей 16 июня 2015 , 14:50 -

        Спасибо за уважение к нашей местности и нашим картам.
        Не совсем понятно в чём сложность оплаты на карту частного лица и как образовалось «попадание на счётчик»? Предоплата — это дополнительная услуга, которая на «Урале» первый раз и в дополнение к обычному наличному расчёту. Если такие проблемы были в системе, значит будем что-то менять.

        • Ориентировщик 16 июня 2015 , 14:57 -

          да просто в моем личном кабинете банка нет такой возможности.. я могу оплатить виртуальной картой, но перевести предложенным способом — нет.

  17. Ориентировщик 16 июня 2015 , 14:54 -

    Можно использовать любой онлайн-сервис, например, ЯндексДеньги, деньги конвертируются и пополняются множеством доступных способов. Открывается счет парой кликов мышкой 🙂

    Это у вас еще демократия была с оплатой! Вот на многодневку Чебаркуль каждый год люди носятся с деньгами в поисках организаторов! :))))

    • Дьяков А. 16 июня 2015 , 15:29 -

      Те кто ищут чтобы забрать, как теперь известно — коллекторы.
      А те кто ищет как отдать, получается — эмиттеры? )))

    • ШабашOFF 16 июня 2015 , 18:49 -

      В защиту Чебаркуля — в этом году перевел взнос на карту сбербанка лично Сергея Солдатова.

      • Ориентировщик 17 июня 2015 , 9:44 -

        Вопрос же не в том, что кто-то один знает личную карту Сергея, а в доступности оплаты Получается, что при придуманной системе выгоднее скрываться от эмиттеров 🙂

        А зачем делать счетчик? Я понимаю, чтобы снизить риски, связанные с излишним печатанием номеров и карт. Но, согласитесь реально 7-10 дней до старта, чтобы их напечатать, а существующая система заявки на Чебаркуль до того хитроумна, что диву даешься! 🙂

    • тоже ориентировщик 17 июня 2015 , 12:31 -

      По поводу оплаты на карту. По городам России стоят такие штучки, называются терминалы оплаты. Через них чаще всего «деньги на телефон» кладут.
      Вы удивитесь, но там есть пункт «пополнение карты visa» и знать ничего кроме номера карты не надо. Это один вариант.
      Второй: сервис card2card.ru. Чтобы перевести деньги с карты на карту надо знать только номер карты получателя.

      Вариантов масса, главное — захотеть. Вяткин по этому поводу сказал на суперспринте, что он рад, что жаба наконец-то победила лень.

      • Полностью согласен, проблем нет. Только помните люди волшебное слово «КОМИССИИЯ».

      • участник 17 июня 2015 , 15:10 -

        Жаба кого победила-то? и какую лень? сделать оплату не только наличной? 🙂