Водил меня Серега

«Здесь не устал никто ничуть. Еще успеем отдохнуть!» (Монатик, «Витамин Д»)

2017-ый был очень насыщенный волнительный и интересный… Например, я вернулся (и уже с семьей!) на ПМЖ в Екатеринбург и теперь буду покорять-разведывать в своих тренировках не окрестности Парка Победы, но бескрайние просторы Калиновского лесопарка. Но речь не об этом…

Как всегда с семьей и друзьями 31 декабря мы идем едем в «Зеленый мыс» под Новоуральском. В этот раз не стали отступать от традиции и собрались тесной и дружной компанией в знакомом санатории. Лыжи, кросс, интеллектуальные конкурсы, футбол… Впервые за пять лет попинал мяч! Даже не подозревал, что снова сделаю это с таким азартом. После подумалось: дети, взрослые, женщины, мужчины — именно такая тренировка в свое время, почти двадцать лет назад, задержала меня в секции спортивного ориентирования. Сейчас трудно представить такое, но в моем детстве я каждый день пять лет подряд проводил время во дворе до и после школы, играя в футбол. Это было до эры ориентирования… В разгар веселья, вечером первого января нам нужно было уехать домой. Было грустно и не верилось, что может быть что-то более интересное и веселое. Ради чего такие жертвы?…

А жертвы были ради самолета в Краснодар следующим утром. Мы семьей, опять же по традиции, телепортировались в Геленджик на все зимние «каникулы». Дорога в этот раз заняла всего восемь часов. Восемь часов и ты вместо снежного минусового Урала оказываешься на горно-морском зеленотравном юге России. Подготовкой к сбору опять же занимался Серега Добрынин. Но проживанием в этот раз заведовал Никита Гуревич. И оно получилось отличным! Дом-гостиница местного ориентировщика могла разместить сразу двадцать человек. Нас же было немногим меньше. Банда Гайденко в этот раз включала в себя семь человек ну и мы с Ириной и Машей… Несколько слов о погоде. Она порадовала! 10-13 градусов днем и 4-9 ночью! Со знаком плюс! Почти без осадков и ветра! Практически все наше пребывание там! Прошлогодний наш опыт позволял принять такой расклад за большое счастье.

Первая тренировка на карте снова в день рождения! Местные ориентировщики организовали тренировочный старт в поселке Широкая щель за символическую плату. Со станциями и отметкой. Было порядка 200 человек. Включая чемпиона мира Леонида Новикова. Удивился, что получилось без особых проблем вкатиться в грунтовое ориентирование. Переживал за свои прекрасные две трети. Девчонки хорошо справились со своей дистанцией  и мы покатили искать хороший продуктовый магазин недалеко от нашего жилища. Вечером душевно посидели за очередным праздничным столом. Ребята подарили отличный подарок, который очень даже пригодился к концу поездки… И наступили праздничные «будни».

Тренировки проходили каждый день. Ездили на маршрутках в соседнюю Адербиевку, благо остановка была рядом и расписание рейсов удобное для полноценной часовой тренировки по карте. Серега планировал дистанции для основной массы подготовленных ребят, но не забывал и про «прицепики». Всегда была возможность подрезать тренировку и не опоздать на маршрутку. Для нашей семьи радостное событие случилось 4 января. Неожиданно для всех резко собрались и приехали к нам на сбор родители Сереги — Юля и Вова Добрынины. Наша компания стала еще больше, а жить на нашем этаже стало еще веселее. Юля с Машей и Ириной каждый день проходили свои укороченные дистанции, а Владимир не отставал от всех нас.

Вечерние разборы дистанций начинались с того, что я помогал Ирине, Маше и Вове скинуть с их часов трек и правильно его наложить на карту с дистанцией. Потом, чаще всего с Антоном, мы разбирали наши «художества». В очередной раз сошлись на мнении, что с таким разбором все получается намного качественней и свои ошибки выявляются лучше… Несколько вечеров прошли под интересные рассказы о жизни пчел и жизни «людей из другой реальности». Так я для себя назвал всю большую семью Добрыниных. Их жизненный ритм очень сильно отличается от привычного нам. И это тоже, кстати, объясняет все теперешние достижения их сына.

Так получилось,  что 6 января накануне Рождества мы опять совершили восхождение на вершину Маркхотского хребта, которую видно из любой точки Геленджика. Утром все мы сделали традиционную техническую тренировку в Адербиевке, а на вечер у нас был запланирован праздничный ужин с шашлыками. Так что времени было крайне мало и после обеда мы с Ириной, Юлей и Вовой начали наше восхождение не по щадящему серпантину, а прямо по крутой тропе «в лоб»…  Было солнечно и пахло весной. Почти сразу мы с Вовой оторвались от женщин и пошагали бодрее. Я прилагал большие усилия, чтобы не отстать при подъеме вверх. Так я на себе прочувствовал силу еженедельных добрынинских забегов на вершину горы Сугомак, что под Кыштымом. Женщин мы все-таки подождали и начали фотосессию со смотровых площадок все вместе. Увидели Адербиевку, в которой бегали утром, с вершины хребта, оценили горные просторы и морскую синеву за пределами геленджикской бухты, которую, наконец, стало видно с высоты. Маша, к слову,  в этот раз не пошла в гору со «стариками», а предпочла пробежать городской спринт с молодежью 🙂 . Вечерние «три тазика» салатов и шашлык стали отличной наградой всем нам за качественно проделанный очередной тренировочный цикл!

Оставшиеся два дня каникул мы разбавили интереснейшими вечерними тренировками на городской карте. При этом никто не отменял утренние занятия в Адербиевке. К концу этого мини-сбора мы все совершенно привыкли к большой изрезанности местного рельефа и уже не замечали 3-4 горизонтали на своем пути. Основной задачей тут было держать выбранное направление, невзирая на крутые обрывы ручьев и затяжные монотонные подъемы на склонах, а также попрактиковаться в вычленении удобных для себя ключевых «точек» на такой не типичной местности. Так вот, про вечерние тренировки. На первой из них Серега спланировал городской спринт с хитрой постановкой точек КП. Нужно было, исходя из легенды, заранее и быстро определить с какой стороны, или в каком углу забора или стенки находится точка КП. И только после этого строилась нитка всего перегона. И в итоге на финише не было ни одного человека, кто бы правильно на скорости определил и пришел в точку каждого кп, соответствующую их легенде (разумеется, призм и иных опознавалок никто не ставил). Последняя же тренировка снова была спринтом на той же местности, но в этот раз Сергей нанес на карту искусственные заборы и запрещающие знаки, которых в реальности также не было. И нужно было строить свой маршрут, исходя из этих ограничений. Тут побеждал не самый быстрый, а тот, кто действительно не пересек ни одного из запрещающих знаков. Было очень интересно! Такой спринт нам нужен!

Завершающий вечер я начал с того самого подарка от ребят на день рождения. Им был сертификат на массаж спины в одном из Спа-салонов Геленджика. Было здорово и в тему! Дальше прощальный ужин и прогулка по сияющей набережной города-курорта. Непривычная городская елка без единой снежинки вокруг и при звуках накатывающих волн, тем не менее, была центром притяжения отдыхающих в последний день зимних «каникул».

… Ну еще немного… Каждый подобный выезд, без сомнения, двигает всех нас в сторону понимания правильного ориентирования, обогащает опытом, но и наполняет эмоциями. Фишками этой поездки стала отличная погода и присутствие Юли и Вовы Добрыниных. Их приветливость, взгляд на жизнь широко раскрытыми глазами и нескончаемый поток интересных историй притягивали нас с Ириной к каждодневно праздничному столу. Так мы узнали много действительно интересных вещей о «неправильных пчелах с неправильным медом», о профессиональных навыках древолазов-лесорубов, о прелести жизни в действительно большой семье, о разнообразном труде и тренировках для сына с раннего детства, а также о сыне-тренере… И у меня укрепилась уверенность, что с таким тылом и искренней поддержкой родителей Серега сможет добиться действительно чего-то очень большого!

В первый рабочий день рано утром мы прощались с Геленджиком. Накрапывал дождик  и задувал сильный ветер. Температура еще держалась на отметке +10, но чувствовалось, что из последних сил. Ребята еще спали и набирались сил перед очередным рывком. Я был очень вымотан, но сильно завидовал им и их возможностям… Наш самолет приземлился в Екатеринбурге вечером, и я сразу написал ребятам: «У нас минус 7. Кайфуйте!» «Кайфуем по полной, у нас минус 1», — был их ответ. Так закончилась еще одна маленькая история. И я давно уже понял, что готовясь в очередную поездку, любой продолжительности и направленности, не надо ничего сильно ожидать. Она сама обязательно подкинет тебе как минимум одного нового интересного человека и как минимум одно новое интересное событие, которое ты будешь вспоминать еще очень долго. Спасибо, ребята за такое начало нового года!

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!