Дистанция года — 2025

Традиционно объявляем конкурс на лучшую дистанцию 2025 года.

На конкурс могут быть выдвинуты дистанции, поставленные в 2025 году на территории УрФО плюс Пермский край, Башкирия и Омская область. Срок первого этапа — с 5 декабря 2025 по 12 января 2026 года. Любой желающий может выдвинуть любое количество дистанций, если сможет в одном абзаце сформулировать мысль, «почему же именно эта». Выдвижение возможно в комментариях к этому тексту, в соцсетях, по электронной почте: mororient@mail.ru. Очень хочется, чтобы к тексту выдвижения было приложено изображение карты с упомянутой дистанцией.

Владимир Калашников выдвигает две дистанции:

Криводанова, ЧиП Тюменской области 5 октября, кросс-лонг

Комментарии Сергея Анатольевича Ефимова – автора карты и планировщика: «Район Криводанова готовил давно, ещё с 2013 г. вместе с Александром Новиковым из Горнозаводска. Затем с каждым годом стал продолжать район на восток, южнее и так же на восток. Здесь конечно помог Василий Глухарёв. В итоге на данный момент получилась очень неплохая карта, на которой я и провёл ЧиП Тюменской области. Дистанции были спланированы для сильных спортсменов, которые умеют бегать не только по рельефу, но и выбирать варианты, а также различные приёмы ориентирования, позволяющих правильно и умело применять способы для быстрого преодоления дистанции. Планировка интересна тем, что поставлена на красивой местности для Тюменского региона.»

Гусево, ЧиП Тюменской области 28 сентября, кросс-классика

«Автор карты Ефимов С.А. Планировщик Токмаков Егор. Местность нетипичная для Тюмени – таёжный лес, скорость передвижения сильно отличается от других районов, нужно точное ориентирование с выходом на КП. И интересно увидеть «взгляд» молодых мастеров — начальников дистанций, поэтому доверили планировку Егору.»

Антон Сорокин выдвигает свою дистанцию:

«3 день в рамках Семейных Стартов 2025, Чемпионат Челябинской области в дисциплине кросс-лонг. Некогда популярный район озера Кошкуль.
Как и рассчитывал, для лидеров удалось уложиться во время 65-75 минут. Несмотря на насыщенную дорожную сеть, перегоны планировал так, что чисто дорожные варианты были не в приоритете, наиболее выигрышно на длинных перегонах было комбинировать между использованием дорожных участков и бегом по лесу.

В виду последних тенденций оформлений карты, тщательно, в жесточайшем согласовании с супругой, по совместительству директором соревнований (Сорокина М.А.), подбирались шрифты, цвета и прочие элементы дизайна карты.
Мой первый организованный пункт питания, и не самый простой! Место выбиралось долго и мучительно, выполнялась многокилометровая рекогносцировка местности на предмет проезда туда на личном авто, за день до старта заезжал, делал заброску. В день соревнований, Брат (Сорокин Д.О.), наш неизменный и незаменимый помощник в организации Семейных Стартов, после постановки КП, героически поил москитов своей кровью  изотоником (спасибо директору соревнований!) и водой — участников (а потом он ещё снимал КП, и я его с оборудованием вызволял из леса на машине).
А это ведь это ещё часть работы… Вспоминаю и удивляюсь, настолько нам хотелось стать дистанцией года…!?»

Ильяс Шарипов выдвинул своего кандидата на конкурс:

«Первый день соревнований «Урал-2025», кросс-классика. Настолько сложных точек я не видел давно. Первый же пункт — сразу уровень Чемпионата России и минимум 3 варианта захода на КП, притом этот заход ещё нужно реализовать, справившись с азимутом на склоне и не запутавшись в куче камней. Такие пункты, как 4, 12 и 13 просто поразили своей «смелостью», но самое главное — получался не «бег в молоке», а полностью адекватное ориентирование, так как даже на таких перегонах имелись привязки. Поразила и скрытность КП. Будь я не таким уверенным на 12-й КП — оставил бы много времени, так как даже стоя у нужного камня ты пункт просто не видишь. Порадовала конфигурация дистанции. Раскрутка, безусловно, не эталон, однако мне понравилось отсутствие монотонности, постоянная смена направлений и грамотные развороты. А в конце у нас что? Правильно — лёгкая концовка… если бежать её не на усталости, а где-нибудь в начале дистанции. По факту же когда после качественных классических перегонов ты попадаешь в связку множества несложных коротких — ошибиться проще простого, и немало опытных людей на этом окаралось. В общем, хотелось бы видеть больше подобных классик в нашем УрФО.
P. S. уже предвкушаю комментарий одного забавного человека, утверждающего, что «здесь ничего сложного, беги по прямой линии и всё».

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Комментарии:

Оставьте отклик

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.