Эволюция суперспринта

Вдохновленный диаметрально противоположными комментариями к одной и той же дистанции, я решил вспомнить свои «суперспринты». В моем понимании суперспринт — это дистанция, которую победитель пробегает за 10 минут. Не обязательно спланированная в городской застройке или парке. Лес вполне подойдет.

Начиналось всё в 2001 году на Уктусе. Тогда ещё или совсем не было или только-только начиналась «Зауральская весна», а «Майская поляна» сдрейфовала куда-то в середину мая. И мы провели соревнования под названием «Первомайский спринт», хотя ничего (глядя из сегодняшнего дня) суперского в той дистанции не было.

К формату сверхкороткой — а это официальный термин — дистанции мы ближе всего подошли в 2003 году, за что отдельное спасибо Сергею Баталову и Александру Дьякову, составившим карту «Нового зоопарка». Там, где проходил суперспринт, теперь размещается ТРЦ «Радуга». Тогда ещё не было электронной отметки и завернуть дистанцию в спираль или какую другую замысловатую фигуру было сложно. Но мы не ленились, поставили КП почти на всех подходящих ориентирах и получили такой отклик: «О, супер! Поднимаешь глаза от карты и видишь три-четыре КП перед собой… И надо быстро понять, какой твой». Вот с 2004 года мы и стали называть свои весенние побегушки скромным словом «супреспринт». Да, кстати. Почти все участники тогда сказали — мало! В смысле коротковата дистанция…

Следующей зимой мне на глаза попалась финская карта с дистанцией, в планировке которой использовалась «бабочка». Надо ли говорить, что идея была немедленно реализована весной. Это, пожалуй, один из самых длинных спринтов — длина дистанции М21 превышала 4 км. Самое же яркое впечатление — глаза участников после пересечения линии финиша. После двух «бабочек» было полное ощущение — «эти ребята где-то не с нами».

Потом пошла мода на врезки крупного масштаба и лабиринты. Мы провели один суперспринт в карьерчике на Шарташе, едва не покалечив половину народа, вынужденного бегать по скользким обледенелым и заснеженным камням — это апрель на Урале, что ж удивительного. А мне в очередной раз попалась на глаза карта. Это был Москомпас, Лыткарино и их лабиринт в естественном амфитеатре, когда на карте нарисовано каждое дерево. Весной 2010 года я впервые в жизни самостоятельно нарисовал кусочек карты. Ну, не карты — схемы расположения деревьев.

Глядя на то, как молодые КМС’ы и свежеиспеченные МС’ы, влетая после разгонной петли в лабиринт, буквально впадают в ступор секунд на 15-30, я понял, что нашел «генеральную идею» для планировки следующих суперспринтов. Дистанция должна быть короткой, но при этом с резко меняющейся плотностью ориентиров. Если вы понимаете, о чём я.

Так вот, с подачи Евгения Попова, устроившего осенью one-man-relay на превенстве города, и получилась «эстафета для одного участника, но без смены карты».

В следующем, 2013 году лучше всех остальных получилась дистанция для групп Ж12 и М12. Во-первых, всех (особенно детских тренеров) удивили параметры: 1 км и 17 КП. Во-вторых, ни один «мелкий» не был снят за неправильную отметку.

Последний по времени, но, надеюсь, не по факту суперспринт состоялся в мае 2014 года. Собрав воедино все ранее опробованные техники, мы выдали спортсменам дистанцию 2,4 км и 32 КП в формате one-man-relay в четыре круга. Четыре карты уместились на листе бумаги формата А4 с двух сторон. Карту пришлось не менять, а трижды перегибать и переворачивать.

Следующий суперспринт нас просят провести в первоуральском парке. Там, в Первоуральске есть гораздо более вкусный кусочек местности — участок городской застройки на склоне между улицами Космонавтов и Емлина. Но он пока не нарисован…

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Комментарии: