Vita brevis, via longa

LADA в Хельсинки

Нет, коллеги, это не шведский… Это классическая латынь: «жизнь коротка — дорога длинна». Дорога на О-Ринген и обратно, вобравшая в себя, если считать от Екатеринбурга до Питера, 5200 км за 76 часов, плюс 500 км по Финляндии, две ночи на пароме (Хельсинки-Стокгольм-Хельсинки) и почти тысячу километров, накрученных по Швеции, — эта дорога стоит отдельного рассказа.

Средство передвижения не выбиралось. Пользовались тем, что есть: LADA2111, год выпуска 2008. К моменту старта на спидометре было чуть больше 27000 км. Специально к путешествию не готовилась, проходила только обычные регламентные обслуживания. Масло было заменено как раз на отметке 25000.

В сухом остатке мы имеем: 7500 км пробега, расход бензина 466 литров (6,2 л/100 км). Такой расход меня, честно говоря, не просто порадовал, а удивил. В проект закладывались величины 7-8 литров.

Известное постепенное исчезновение тосола из расширительного бачка требовало некоторого внимания и долива. Долили около двух литров. Как-то практически одновременно и как раз по дороге перегорели лампы ближнего света. Лампы, естественно, поменяли.

Всё. Список проблем исчерпан. Говорите, что хотите про АвтоВАЗ, я и сам не великий его фанат, но машина справилась с длинной дорогой гораздо лучше, чем ожидалось.


Сам маршрут логически разбивался на три этапа: Екатеринбург-Санкт-Петербург, СПб-Хельсинки, Стокгольм-Экшо. От Хельсинки до Стокгольма шли на пароме компании Викинг Лайн. Парому будет отдан специальный пост.


Дорогу до Питера я построил не по кратчайшему, а по наиболее «жилому» маршруту: Екатеринбург-Чайковский-Ижевск-Казань-Чебоксары-Нижний Новгород-срезка по дороге А108 на Тверь-Санкт-Петербург. До Москвы эта дорога называется М7 «Волга», от Москвы до Питера Е105 «Россия». Водителей в машине было два: Женя Маскинский и я. Исходя из этого график рассчитывался так: уезжаем из Екатеринбурга утром и едем день, первую ночь и ещё день, сменяя друг друга через четыре часа. Одновременно со сменой водителей устраиваем привал на полчасика — попрыгать, поесть, ну и в туалет сбегать, как без этого. Вторую ночь спим в каком-нибудь придорожном мотеле (часов шесть) и едем дальше. Прибыть в Питер планировали через 54 часа после старта, то есть через 48 часов хода.

Когда-то давно я сказал себе: «наши федеральные трассы — это лучшее, что у нас есть». На маршруте до Питера мы использовали две срезки: на Чайковский через Кукуштан-Осу и на Тверь через Талдом-Кимры. Самые плохие дороги оказались именно там. Так что если вы не ездите на true jeep, не сворачивайте, по мере возможности, с федеральных дорог. Их ещё и активно ремонтируют.

Стартовав из Екатеринбурга в 6 утра по московскому времени, мы к 15 часам проехали Ижевск, к 19-ти, крикнув «ура» первой пройденной тысяче км, прокрались по Татарстану мимо Казани и к полуночи остановились под Чебоксарами — помыться в душе. Душ в мотеле — 80 рублей. Двухместный номер на ночь, кстати, по-прежнему около 1000 р. Почему двухместный — мы предполагали отдать водителям кровати, а детей разместить на спальниках на полу — традиционный бюджетный вариант.

Мост через Волгу в районе Казани

К утру позади остался Нижний Новгород, а шоссе стало двухполосным, с «разделкой» посередине. Правда, на этом шоссе в изобилии напиханы населенные пункты и скорость как бы ограничена 60 км/ч, что вызывает некоторое удивление. Впрочем, все вокруг снижают скорость километров до 80, не далее. В каком-то поселке, естественно, в засаде устроился экипаж ДПС, но встречные водители предупредили заранее.

Дорога А108

К двум часам дня стало ясно: второй ночи не будет. Выскочив после Твери на трассу Москва-Питер, мы поняли, что первого «КП» на дистанции достигнем к вечеру. В итоге в 21 час с небольшим затормозили на набережной Фонтанки. Путь от Екатеринбурга занял 39 часов.

Набережная Фонтанки


От Питера до границы идет неширокая, но весьма приличная дорога под названиями M10 или Е18 «Скандинавия». У этой дороги очень широкие обочины, поэтому большегрузы или неторопливые легковушки, уступая дорогу смещаются вправо, почти полностью освобождая полосу, что позволяет более быстрым машинам проезжать вперед, не нарушая ПДД. Через Выборг или в объезд, но за два часа вы всё равно доедете.

Граница

Те же самые указатели Е18 будут появляться и по ту сторону границы, на Via Karelia. «Карельское шоссе» или дорога номер 7 в финской системе дорог приводит в столицу Финляндии через двести с небольшим километров. На этой трассе встречаются почти неизвестные нашим водителям знаки «Автомобильная дорога» и «Автострада», а также ограничения скорости в 110 и 120 километров в час.

Указатели на Via Karelia

Последний отрезок автопробега от Стокгольма до Экшо — 320 км — мы проехали за три часа. Там тоже в основном стоят знаки «110 км/ч», а шведские машины (по крайней мере легковые) едут 115-120. Похоже, у них превышение скорости на 10 км/ч не карается штрафами… Впрочем, шведы ездят значительно менее дисциплинированно, чем финны. Но при этом ведут себя предельно корректно по отношению к другим участникам движения.


На въезде в Экшо

«А там будут знаки «О-Ringen», — уверенно сказал я Евгению, рулившему на последнем отрезке. Так и оказалось. На границе Экшо располагался большой плакат с приветствием, а дальше зелененькие стрелочки с названием соревнований приводили прямо в O-Ringen Town — наверное, один из самых удивительных городков на свете.

O-Ringen Town

Продолжение следует…

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Комментарии:

  1. Вариант движения не лучший, вернее не самый короткий.
    Оптимальный — Екб-Пермь-Киров-Кострома-Ярославль-Череповец-Питер.
    Этим вариантом мы с Медведевым из Питера доезжали за 30 часов.

  2. 2News. Две недели назад друзья ехали из Екатеринбурга в Москву через Киров, говорят там в окресностях есть участок километров 20 — просто полный капец.

    2ВВБ: А как качество дорог?

  3. Самые плохие дороги — на срезках с федеральных трасс. На остальном протяжении — дороги плавно становятся лучше по мере удаления от Екатеринбурга и их качество достигает максимума на отрезке Нижний Новгород — Москва. 600 км по шоссе с разделительной полосой посередине — это отдых, а не езда. Трасса Москва-Питер местами так себе, местами очень классная.

    В целом у меня в этой поездке ощущения от дорог лучше, чем пять лет назад.