Чемпионат области. Регламент

По мере увеличения заявочных взносов на соревнованиях появилась идея перечислить набор минимальных требований, который должны «за эти деньги» обеспечить участникам организаторы.

Так появились на свет «Требования к организации соревнований чемпионата области по спортивному ориентированию». Нижеприведенный текст имеет силу официального документа ФСО Свердловской области.

Требования к организации соревнований чемпионата области по спортивному ориентированию.

Предварительная информация

1.1.            Место проведения соревнований, подробная схема подъезда, включая место парковки автотранспорта. Возможность добраться до места старта на общественном транспорте (расписание электропоездов).

1.2.            Характер местности в районе соревнований. Образец карты.

1.3.            Параметры дистанций. Изменения по коридорам – если есть. Особенности проведения. Масштаб и размер карты.

1.4.            Начало старта, стартовый интервал.

1.5.            Протокол старта.

Требования к карте и легендам

2.1.            Способ печати и выбор бумаги должен обеспечивать стойкость изображения.

2.2.            Масштаб карты для младших детских и старших ветеранских групп должен обеспечивать более простое чтение карты для слабо подготовленных спортсменов и людей с ослабленным зрением.

2.3.            Карта должна быть герметизирована (как минимум, вложена в пакет с замком)

2.4.            Легенды КП должны быть, как минимум, впечатаны в каждую карту. Рекомендуется изготовление легенд на отдельных листках с выдачей участникам до старта или непосредственно в стартовом коридоре.

Организация арены

3.1.            Места старта и финиша должны быть обозначены хорошо различимыми плакатами (стойками, растяжками). Если старт выносной, то путь к старту должен быть размечен. Разметка стартовой и финишной зон должна исключать путаницу. Рекомендуется размечать специальные зоны – предстартовую и для зрителей на финише.

3.2.            При планировании дистанции рекомендуется наличие зрительского КП или участка дистанции, пробегаемого на виду у зрителей. Информация о расположении такого КП должна быть доступна заблаговременно.

3.3.            Если длина дистанции такова, что время нахождения участников на дистанции превышает 60 минут, необходима организация пункта питания. Информация о расположении пункта питания и предлагаемых напитках должна быть доступна заблаговременно. Необходимо обеспечить возможность доставки на пункт питания собственных напитков спортсменов, организовав, если требуется их маркировку.

3.4.            Если старт организован выносным, то необходимо обеспечить доставку вещей со старта на финиш – мешки, место сбора, маркировка.

3.5.            Мешки для сбора мусора являются необходимым оборудованием на арене.

Кроме того рекомендуется выдача мешков для сбора мусора каждой команде. Место для складирования мешков с мусором должно быть обозначено хорошо видимым плакатом.

3.6.            Рекомендуется организация туалетов и мест для переодевания.

3.7.            Рекомендуется использование плакатов, баннеров, флагов и любого другого оборудования для «облагораживания» внешнего вида арены.

Информация на арене

4.1.            В зоне размещения участников должен быть размещен щит информации на котором располагаются:

  • распорядок проведения соревнований
  • полная техническая информация
  • протоколы старта
  • схема арены с обязательным указанием места для разминки
  • образец карты (возможно, старая версия)
  • протоколы предварительных результатов

Если место старта расположено на достаточном удалении от зоны размещения участников, вся информация должна быть продублирована непосредственно на месте старта.

4.2.            Рекомендуется организация голосового комментария.

Старт

5.1.            На стартовых коридорах при их наличии или на коробках с картами в общей зоне технического старта должны быть нанесены хорошо различимые обозначения групп или кодов дистанций.

5.2.            В зоне старта должны быть как минимум одни часы, показывающие текущее стартовое время и хорошо видимые всем участникам, находящимся в зоне старта.

5.3.            Для дистанций 1 и 2 коридоров стартовый интервал 2 минуты (кроме спринта) является обязательным требованием.

5.4.            Для остальных коридоров (кроме 7 и 8 ) стартовый интервал 2 минуты является рекомендуемым.

5.5.            На дистанции спринта рекомендуется использование стартовых станций.

5.6.            Спортсменам, стартующим в 1 и 2 коридорах карта должна выдаваться в момент старта. Остальным (кроме 7 и 8 коридоров) – по мере возможности.

5.7.            Если предусмотрена выдача легенд в стартовом коридоре, то у спортсменов должна быть, как минимум одна минута для работы с легендами. Рекомендуется наличие скотча и ножниц.

5.8.            Если точка начала ориентирования (пункт К) не совпадает с местом технического старта, то весь путь должен быть размечен или огорожен. В любом случае точка начала ориентирования должна быть обозначена призмой без средств отметки.

Финиш

6.1.            Место финиша должно быть организовано так, чтобы последние 100 метров (как минимум) участник бежал на виду у зрителей. Рекомендуется делать видимым для зрителей весь участок от последнего КП до финиша.

6.2.            Рекомендуется располагать место финиша так, чтобы оно непосредственно примыкало к зоне размещения участников. В случае необходимости лучше вынести подальше старт.

6.3.            Финишный коридор должен быть размечен и огражден так, чтобы исключить выход финиширующего участника из коридора. Пути движения зрителей по арене не должны пересекать финишный коридор.

Сбор и выдача карт

7.1.            Если условия проведения соревнований требуют сбора карт на финише, то организаторы соревнований должны обеспечить:

  • Достаточное количество судей на финише для 100% сбора карт.
  • Маркировку собираемых карт – нанесение на карту нагрудного номера участника для последующей сортировки по командам.
  • Каждый участник должен в итоге иметь возможность получить свою карту.

Награждение

Организатору этапа Чемпионата области рекомендуется предусмотреть возможность награждения детских (при возможности и взрослых) групп дипломами (при обеспечении дипломами Министерства спорта или местных муниципалитетов), памятными призами и сувенирами, учрежденными организаторами и спонсорами соревнований.

Сопутствующие сервисы

На финише каждый участник получает предварительный результат в распечатке со сплитами (отсечками по КП).

Предварительные протоколы результатов вывешиваются на информационных щитах по мере финиша участников. Официальные протоколы результатов должны быть опубликованы по завершению соревнований (в т.ч. в интернет-ресурсах свободного доступа).

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Комментарии:

  1. Сергей Прокопьев 5 мая 2010 , 22:03 -

    У меня просьба. Пожалуйста к пункту «Сопутствующие сервисы» внести маленькую поправку. Официальные протоколы результатов публиковать в интернет-ресурсах с печатью ФСО Свердловской области. Спасибо.

  2. VasilyKondakov 6 мая 2010 , 13:11 -

    Давно я так внимательно не читал новость на сайте, как эту! Документ очень полезный, важный и неплохо проработанный. Но… здравый смысл подсказывает, что, возможно, автору документа стоит либо назвать его «Требования и РЕКОМЕНДАЦИИ к организации соревнований чемпионата области по спортивному ориентированию», либо слово «рекомендуется» убрать (заменить). Потому как, если пункты, в которых это слово присутсвует убрать, то документ сократиться на половину, но будет «рабочим», а если не убирать, то будет как российские законы «как дышло» или как знак рекомендуемая скорость 40км/час 🙂 со всеми вытекающими разногласиями.

  3. Очень хорошее положение! Будет правильным его выполнять. А то, например, найти информацию касательно п. 1.1. и куда подавать заявку нет возможности, а остается 10 дней. Хочется тряхнуть стариной! Может индивидуальным спортсменам нужно куда-то еще обратиться? Таких адресов тоже не вижу.

  4. Алексей Рязанов 13 мая 2010 , 23:00 -

    Думаю, что тагильчане и каменцы пока готовятся к старту 16 мая, поэтому и пока нет информации по Чемпионатам области. Запаситесь терпением, Сергей. За 4-5 дней до старта обычно информация о соревнованиях появляется.

  5. VasilyKondakov 14 мая 2010 , 9:29 -

    2Алексей Рязанов: Алексей Викторович, приветствую Вас!
    Посодействуйте, пожалуйста, в публичном размещении Устава ФСО СО и бюджета ФСО на 2010 г. на сайте. Я попросил в другой теме, но боюсь, просьба останется незамеченной там. Мне кажется, такие документы не должны быть под грифом «Совершенно Секретно» и доступны для всеобщего обозрения:)))

  6. Алексей Рязанов 14 мая 2010 , 11:25 -

    2 Василию: Устав в ближайшее время Виталию Борисовичу перешлю. Он выберет раздел на сайте и разместит.
    А что ты Висилий понимаешь под бюджетом ФСО СО?
    Есть исполнение текущего календаря со сметами, которые на свое усмотрение подписывает Министерство спорта СО. Утвержденного бюджета сейчас, к сожалению, ФСО, как и многие другие ФСО, причисленные к «неолимпийским» видам, не имеет.
    Работаем, как сейчас называется, в «ручном режиме» — сколько на текущий момент есть столько и дают/или не дают. Сейчас, например, хуже стало и решили в Министерстве на Первенство России оплатить только дорогу…
    Что в течении сезона оплатили, что нет — ведет специалист Министерства. Основные статьи расходов проезд, размещение, питание и оплата судейства на соревнованиях.

  7. VasilyKondakov 14 мая 2010 , 16:21 -

    Алексей, под бюджетом ФСО СО я понимаю именно бюджет ФСО СО — финансовый документ, направленый на обеспечение функций ФСО, прописанных в Уставе ФСО. Вряд ли в Уставе ФСО прописана только одна функция — исполнение календаря… и, если единственная статья поступления в бюджет ФСО — это поступления из Министерства, то это ситуация НЕ айс. А как же членские взносы, поступления от спонсоров (если они есть), прочая деятельность? Ведь бюджет разрабатывается (подписывается), как правило, руководителем организации, потому я у тебя и поинтересовался.

  8. Вот, Василий, затрудняюсь сказать точно, но вам бы лучше в федерацию сутяжников обратиться. Если есть предложения как найти деньги — делайте. Есть предложения по увеличению популярности спорта — пишите. Вот, например, полная и своевременная информация о месте и времени мероприятий- рано или поздно будет способствовать известности. Скажем на сайте должны быть кнопки — «записать ребенка в клуб», «принять участие в соревнованиях» — пароли, явки, адреса. Пусть биатлон более популярен, и там больше денег, зато ориентирование — доступно широким кругам — этим и нужно брать. И, Василий, надо помогать, а не плести просто пустые интриги. Я, вот спустя много лет собрался заняться, а читаю тут ваши высказывания — нет в них никакой конкретики и предложений.

  9. Алексей Рязанов 14 мая 2010 , 19:17 -

    Да, у нас та самая «ситуация НЕ айс», за небольшими исключениями.
    Можно еще членский взнос ввести с VIP-персон, типа Василия 🙂

  10. Привет,

    хочу поинтересоваться,а не тот ли это товарищ Ипатов,который защищал честь Свердловской области на России школьников в городе Калининграде?

  11. Да. Калининград был очень давно. А сейчас сначала бросил курить… Теперь можно включать в отчет о приобщении населения к спорту. Осталось получить ответ на 1-ый вопрос, — хочется перейти к делу.

  12. VasilyKondakov 17 мая 2010 , 13:45 -

    2Сергей: вы, Сергей, меня не знаете, а заочно выводы делаете, что вас не красит. Уж лучше диверсантом назовите, более красивое слово:). Вот вы хотите полную и своевременную информацию, и заявку вовремя подать. Хм… Отличное желание. Если бы время, за которое вам такая информация будет доступна, было четко определено, то у вас бы и вопросов не возникло. Я за то, чтобы документ, если он есть, был рабочим. Так что, если мои «пустые интриги» помогут вам вовремя получить информацию, жду от вас «спасибо»:). Точно так же и с бюджетом. Просто обычный обывательский интерес. Если Алексей пишет, его (бюджета) нет, то вопрос отпадает сам собой. Вообщем, во всем нужен порядок:).

    2Алексей Рязанов: Алексей, спасибо, но на VIP-персону я не тяну)), но приведу пример. В прошлом году на стартах Чемпионата СПб с меня, как не члена ФСО СПб и человека, не платящего туда взносы (!) ни лично, ни через клуб, организаторы взяли повышенный стартовый взнос! Абсолютно здраво и логично, и не вызвало у меня никаких вопросов. А как ФСО должна работать? Та же рассылка документов ведь стоит денег. За личные? Конечно, нет.
    Всем успехов и удачи на соревнованиях!