Дистанция года-2011. Голосование

ГОЛОСУЙТЕ В КОММЕНТАРИЯХ!

№1 ст. Таватуй, 29 мая, общий старт

Карта: А. Дьяков, С. Ефимов, Д. Попов. Планировка — А. Рязанов.

№2 Нижний Тагил, Лисья Гора, 4 июня, спринт



Карта: С. Ефимов, Е. Фадеев. Планировка: Е. Фадеев.

№3 Малый Еланчик, 18 июня, классика


Карта: Сергей Скрипко, Геннадий Яшпатров, Сергей Глухов. Зам. гл. судьи по СТО — А. Антонов.

№4 ст. Северка, 24 сентября, классика

Карта: В. Пызгарев, А. Дьяков, В. Воробьев. Планировка: А. Рязанов.

№5 Каменск-Уральский, л/б «Румб», 9 октября, эстафета


Карта: И. Леонтьев. Планировка: В. Воробьев.

№6 Тюмень, д. Криводанова, 16 октября, классика


Карта: Максим Екишев (Нижний Новгород). Планировка: Василий Глухарев.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Комментарии:

  1. 1 место — №4
    2 место — №3
    3 место — №1
    4 место — №6
    5 место — №5
    6 место — №2

  2. 1 место — №1
    2 место — №6
    3 место — №4
    4 место — №3
    5 место — №2
    6 место — №5

  3. 1 место-№2
    2 место-№3
    3место-№1
    4 место-№4
    5 место-№5
    6 место-№6

  4. 1 место-№2
    2 место-№3
    3 место-№1
    4 место-№4
    5 место-№6
    6 место-№5

  5. 1 место-№2

    2 место-№3

    3 место-№1

    4 место-№5

    5 место-№6

    6 место-№4

  6. 1 место — № 2
    2 место — все остальные
    Р.S. Лучшего спортсмена года в России определяют простым СМС голосованием, да и Евровидение не заморачивается большим количеством критериев, за кого больше проголосовали тот и лучший. А у нас почти Нобилевский комитет по вручению премий. № 2 — новая карта, нестандартный подход, зрелищность, наглядность, безопасность, и т.д.

  7. Равиль Лаисович, Вы абсолютно правы 🙂 И у нас, как всегда, смуту внёс уважаемый Сергей Анатольевич. Если вспомнить, то речь шла о том, что жюри расставит дистанции по местам, а все остальные просто должны назвать лучшую дистанцию. С другой стороны, каждый волен делать всё, что вздумается, не нарушая законы. Первые итоги голосования будут подведены уже сегодня и, надеюсь, активность голосующих повысится после праздников.

    Кстати! Мой голос — дистанции № 4.

    Спасибо всем, кто уже проголосовал!

  8. Александр Шавкунов 10 января 2012 , 10:04 -

    1 место-№2

    2 место-№6

    3 место-№3

    4 место-№1

    5 место-№4

    6 место-№5

  9. По моему, в самой первой редакции о лучшей дистанции было сказано, что лучшую дистанцию определит жюри в составе 5 человек. Или я ошибаюсь?

  10. Маскинский Евгений 10 января 2012 , 17:19 -

    1 место-№2 — необычно и очень красиво!

    2 место-№4

    3 место-№6

    4 место-№1

    5 место-№5

    6 место-№3

  11. Поясняю про смуту. В тексте «Дистанция года-2011, часть 2» было написано:
    Теперь о том, как будут подводиться итоги. Спасибо всем за заинтересованное обсуждение — вам всем это очень пригодится. Как уже говорилось, будет два голосования. Каждому из членов жюри будет предложено присвоить дистанциям-кандидатам места с первого и по… (на сегодня — по пятое). По сумме оценок всех членов жюри будет определена «Дистанция года». При равенстве двух или более суммарных оценок преимущество получит дистанция, набравшая большее число голосов в общем голосовании посетителей сайта.

    При этом всем, кроме членов жюри, предлагалось просто голосовать за ту или другую дистанцию. Выложив самым первым свой рейтинг в комментарии, Вы, Сергей Анатольевич, невольно подали всем несомненно благой, но слегка смутивший отдельных посетителей, пример.

    Ваша оценка будет при подведении итогов, конечно же, учтена.

  12. Дистанция №3
    Остальные не бегал. Думаю не совсем корректно называется конкурс. Точней было бы назвать — Местность года. А дистанция уже вторичное. Если оценивать дистанции, то отзывы должны быть другими не зависящие от специфики местности. Не корректно на мой взгляд. Кстати аргументированный ответ на вторую карту дал В. Воробьев и я с ним полностью согласен. Так можно подойти и к остальным дистанциям.

  13. Евгений Хомяк 10 января 2012 , 21:27 -

    1 место-дистанция №2
    Был зрителем и болельщиком, а как фотограф этого уникального события скажу — душа пела… Большой театр отдыхает. Лучшее зрительское место у башенки.

  14. Легко.
    Владимир Белоглазов
    Владимир Воробьев
    Василий Глухарев
    Сергей Кокорин
    Дамир Рахманкулов

  15. Владимир Воробьев 12 января 2012 , 20:32 -

    Прошу прощения за мое временное молчание. Совсем недавно вернулся из Башкирских лесов. Соберусь с мыслями и дам подробнейшую оценку с комментариями всем дистанциям (не местности, не соревнованиям с награждением, парковкой, туалетами и буфетами). Думаю, время еще есть, до 31 января.
    P.S. Если это кому то интересно.

  16. Володя! С днем рождения! Всего наилучшего!
    С нетерпением ждем комментариев!

  17. Владимир Воробьев 13 января 2012 , 19:58 -

    Спасибо Сергей! После некоторого алкогольного воскресного анабиоза вспомню к понедельнику алфавит и отпишусь обязательно. Сказал А, придется и другие слова сочинять.

  18. Я голосую за дистанцию в Нижнем Тагиле №2. Этот старт очень запомнился он отличается от других. Может карта и дистанция не супер пупер техничны, но соревнования были оригинальные. Запомнилось все: и расположение старта, и как стояли призмы и скоростной финиш. Когда увидели параметры , долго думали зачем ехать за 100 км из-за дистанции в 2 км, когда ехали домой решили, что не зря.

  19. Глухарев Василий 16 января 2012 , 7:20 -

    Доброго всем времени суток, господа ориентировщики. Настало время подвести итоги. Подробностей проведения всех выбранных кандидатов не знаю. Так что опираться только на то что вижу на странице сайта. Сразу оговорюсь: свою дистанцию оценивать не буду (реклама получится).
    И так:
    1 место — Таватуй (дист.№ 1). Очень понравилась планировка дистанций (рассев, перехлест спортсменов, не однородный рассев, количество КП в районе, интересны сами точки КП,)
    2 место — Северка (дист.№ 4). Во истину классическая дистанция. Тут и большие перегоны с выбором вариантов. И, следующие за этим, более маленькие, но в то же время, интересные (из-за рассева «бабочка») задачи.
    3 место — Каменск-Уральский (дист. № 5). Сделано все по существу да правильно. Знаю эту местность (бегал однажды). Для эстафеты некоторые КП на рассевах более «лотерейные», чем остальные.
    4 место — Нижний Тагил (дист. № 2). Очень интересная дистанция, особенно после смены карты. Большое количество КП в районе соревнований. Из минусов отмечу: неординарное для официального соревнования сечение рельефа. Да и спринты теперь уже все в города переносят.
    5 место — Малый Еланчик (дист. № 3). Местность хорошая, дистанция физически сложная. Но не хватает именно КЛАССИЧЕСКИХ больших перегонов с подвариантами, что вполне можно было осуществить. Все получилось какое то усредненное (не доработанное что ли).
    Вот вы и услышали мое мнение. Дело за остальными. И пусть победит ЛУЧШАЯ листанция

  20. Руслан Ш. 18 января 2012 , 13:43 -

    Я голосую за 4 дистанцию .
    Неимоверно устал и на горячую голову пришлось выбирать варианты ,было интересно.

  21. Оцениваю по двум параметрам,местность и планировку дистанции на данной местности (шкала 5 баллов).

    Карта №1 — местность на пятерку,планировка на четверку (только из-за погодных условий,ну не люблю я три раза по одному месту бегать)

    Карта №2 — солидарен с Василием

    Карта №3 — местность на четверку,чистый лес облегчает навигацию, планировка на тройку

    Карта №4 — местность на пятерку,планировка на четверку (тк участвовал второй раз по этой карте,местами было уже примитивно)

    Карта №5 — местность на четверку(хотя сам не бегал),планировка на четверку(из-за общей длинной концовки)

    карта №6 — местность на тройку(что бог послал),планировка на пятёрку с плюсом!Очень грамотно.

    ps. для жюри — думаю при голосовании нет смысла обсуждать точность карт

  22. Владимир Воробьев 20 января 2012 , 11:54 -

    «Карта №5 — местность на четверку(хотя сам не бегал), планировка на четверку(из-за общей длинной концовки)» — читайте нормативные документы:
    «ЭСТАФЕТЫ для 2-х, 3-х, 4-х человек.
    Общая характеристика
    Командное ориентирование в заданном направлении. Тестирует все грани мастерства. Особенно психологическую подготовленность спортсмена; его умение выполнять тактико-технические действия на фоне очной борьбы и преследования.
    Дистанции Обязательно должно применяться рассеивание на всех этапах. Последняя часть последнего этапа (20-30% его длины) должна быть без рассеивания».
    Точность карты (расстояние и высоту от одного камня до другого) ни кто проверить и не сможет, сидя дома на диване. А вот не соответствия с рекомендациями и без грамотность в вычерчивании — можно и нужно.

  23. Владимир Воробьев 20 января 2012 , 12:56 -

    Доброго времени суток, всем заинтересованным ориентировщикам!
    Болеть простудой плохо. Но, если с пользой использовать время болезни, можно о многом поразмыслить. Мыслить пришлось неделю, за которую я подвел итог конкурсу «Дистанция года-2011». Вот мои выводы, по шкале оценки в 10 баллов:
    1 место — дистанция №3 (М.Еланчик) — 8,00 баллов.
    2 место — дистанция №6 (Тюмень) — 7,88 баллов.
    3 место — дистанция №4 (Северка) — 7,42 баллов.
    4 место — дистанция №1 (Таватуй) — 7, 28 баллов.
    5 место — дистанция №2 (Н-Тагил) — 6,42 баллов.
    Каменскую дистанцию №5, оценивать не стал в виду субъективизма (свое болото — всегда глубже). Пусть оценивают другие эксперты. Подробные комментарии к оценкам по 8 критериям можно посмотреть и почитать на Каменском сайте по ссылке: http://orient.kamensktel.ru/index.php?t=392 дабы не загружать данную страничку.

  24. Почитал анализ дистанций от В.И. Очень увлекательно и трезво. Участники оценивают все несколько по-другому. Но так тоже интересно.

    п.с. В Васиной дистанции, судя по группам в легенде, это как раз не верхняя дистанция. Почемуто…

  25. Глухарев Василий 20 января 2012 , 18:59 -

    А зачем выкладывать Самые «верхние». Я бы, для интереса, хотел бы посмотреть ВСЕ спланированные дистанции у каждого из участников. Сразу будет видно, сколько задействовано точек на местности, как происходила разводка спортсменов между дистанциями. Не маловажна планировка самой маленькой (младшей) дистанции.

  26. Владимир Воробьев 20 января 2012 , 20:42 -

    Василий, ты опять сваливаешься к оценке соревнований в целом. Если тебе интересна планировка многодневных соревнований, то могу сказать следующее, что на страницах данного раздела могут не поместиться все контрольные карты каждого из индексов дистанции. У нас на области их 5-6. Где то на другом мероприятии 8-10. Мне приходилось планировать много дневку «Сибириада» в Минусинске с 6 видами программы, на 650-680 участников с 11-12 индексами. А «Майская поляна»? Точек использовал не более 40. Для такого мероприятия по обмену опытом нужны другие рамки, другое время и другие напитки. Пиши на почту, пообщаемся, если интересно это дело.

  27. Мы здесь обсуждаем лучшую дистанцию года, а не лучшую многодневку.

  28. Владимир Воробьев 20 января 2012 , 23:20 -

    И вообще, мне нравится больше термин «под водку спортсменам вместе» а не «разводка спортсменов между». Пойду спать.

  29. Мы с Дамиром как то на пробежке рассуждали-обсуждали… Он еще свое слово окончательно не сказал по этому опросу (деликатный, воспитанный человек).

    А что в Челябинской области за сезон мало хороших дистанций было, кроме классики на УрФО? А длинная на «Майской» или дистанции на первенстве ЮУрГУ, дистанции на кубке студентов на Еланчике (в том числе спринт на базе Олимп и Наука — явный конкурент дистанции на Лисьей горе), дистанции на финале России (всем понравились и местность и качество, Храмов назвал местность одной из лучших в России). Получается, что приелись хорошие дистанции по хорошей местности в нашей области… Обыденный Кошкуль, постоянный Слюдорудник со скалами Мулихи, заросшая Акуля, чистая Черная.
    Вот такая запоздавшая аналитика.

    А по конкурсу конкретно.
    1. Лисья.
    2. Северка.
    3. Черная.
    4-5-6. Остальные дистанции.

  30. Костя, насколько я знаю, каждый мог заявить на конкурс выбранную им дистанцию. Как же мы без Челябинской области та? Полностью согласен с Храмовым)

  31. Сергей Ефимов 22 января 2012 , 21:31 -

    Ребята, мне очень интересно следить за вашими обсуждениями по поводу лучшей дистанции года! Мне очень приятно что большинство выбрало Лисью Гору, да, это моя карта.Но в Таватуе я тоже работал, там Алексей Рязанов сделал по моему, самую лучшую дистанцию. Это сказано и видно по планировке. Здесь нужно поучиться у Алексея. Не зря я работал в Новоуральске. Я голосую за Таватуй.

  32. Алексей Рязанов 22 января 2012 , 21:56 -

    Подтверждаю, лично писал: соседи, присылайте дистанции, расширяйте географию. А в ответ тишина. Те посты найти в архивах не смог.

  33. Паша, Алексей.
    Я попытался понять, почему в принципе «челябинские» дистанции не выдвигаются на конкурс, то ли нет изюминок, то ли кубок и финал России и студентов проводили (эти дистанции выдвигать нет особого смысла, так как бегало считанное число человек). Вот как то так.

  34. Интересно было читать анализ В. Воробьева. Поддерживаю именно такой анализ, единственный объективный анализ, все остальные уж извините, чепуха, не буду утверждать, но похоже никто в теории так сильно не подкован, а это то что нужно.

    Про челябинские дистанции. Дистанцию УрФо я сам выслал лично, потому что я ее выдвигал и NewS, больше активных в области участников рунета похоже нет.Какие еще дистанции? хм.. да по-моему никаких, никто из челябинских не сделал чуть ли не каждой группе по дистанции как на УрФО, конечно с минусами, но все же.Чемпионаты России это хорошо, но там работают опытные люди и не стоит сравнивать, насколько я вижу здесь планировщики только местные. Может быть 101 на 101 — там проделана была не маленькая работа, но карта подкачала конечно.

  35. Александр Новиков 24 января 2012 , 10:09 -

    Владимир Воробьев, 20.01.2012 в 11:54 пишет – читайте нормативные документы.
    ЧИТАЕМ этот документ полностью:
    «ЭСТАФЕТЫ для 2-х, 3-х, 4-х человек.
    Общая характеристика
    Командное ориентирование в заданном направлении. Тестирует все грани мастерства. Особенно психологическую подготовленность спортсмена; его умение выполнять тактико-технические действия на фоне очной борьбы и преследования.
    Дистанции Обязательно должно применяться рассеивание на всех этапах. Последняя часть последнего этапа (20-30% его длины) должна быть без рассеивания.
    Зрелищность
    Это соревнования для зрителей. К центру соревнований должны быть предъявлены максимальные требования по зрелищности. Каждый этап должен заходить один или два раза на зрительский КП. Желателен перегон в центре соревнований. Последний и предпоследний КП – общие и видимые зрителям. Достаточно длинная (100-300 м) финишная прямая, доступ зрителей непосредственно к ее ограждению.
    Местность должна иметь сложность, соответствующую классу соревнований. Если в районе нет подходящего места для центра соревнований, то эта местность непригодна для эстафет. Карта
    Для коротких – аналогично СПРИНТУ до 15 мин. Для остальных составляется в М 1:5000 с подробностью для М 1:10000, знаки увеличиваются в 1,5 раза. Издается в М 1:10000, Н=2,5 или 5м.

    Несоответствия дистанции и карты №5 документу:
    1 Последняя часть всех этапов была общей, а без рассеивания должна быть только последняя часть ПОСЛЕДНЕГО этапа.
    2 Зрелищность – предпоследний и последний пункт не видны зрителям
    3 Либо центр соревнований (место старта) выбран неверно, либо эта местность непригодна для проведения эстафет
    4 Для данной эстафеты рекомендован масштаб 1:10000, а не 1:7500

  36. Браво, Александр. Раз уж взялись быть педантом — нужно быть педантичным до конца. ))
    Читать документы полезно. Только всегда ли они на 100% отражают суть происходящего? Особенно в нашем виде спорта..

  37. Владимир Воробьев 24 января 2012 , 13:14 -

    Александру Новикову.
    Адресован тот пост был далеко не Вам, и мне не совсем понятна цель ваших узко направленных комментариев для карты №5??? Не равнодушны к Каменску? К фамилии Воробьев? Да Вас и в списке экспертов я не вижу. Откуда такое рвение «пожурить»? Мне знаком один товарищ с казахским «уклоном», который так же горячо меня «любит». Вы не с ним за компанию?

  38. Александр Новиков 24 января 2012 , 16:39 -

    Отвечу по пунктам
    1 Если пост адресован не лично мне, это совсем не означает, что я не могу его прочитать, он в открытом доступе, а не в личной переписке
    2 Вы взяли на своё усмотрение из документа несколько пунктов, да к тому же истолковали их по своему, что не совсем корректно. Далее Вы написали : «Точность карты (расстояние и высоту от одного камня до другого) ни кто проверить и не сможет, сидя дома на диване. А вот не соответствия с рекомендациями и безграмотность в вычерчивании — можно и нужно.» Воспользовавшись Вашим советом и на основании указанного Вами документа, позволил себе наглость «узко направленных комментариев для карты №5». Что Вам не понравилось? Я что-то неправильно истолковал в указанном Вами документе? Объясните дилетанту, что именно не так истолковано.
    3 К Каменску равнодушен, никогда там не был, хотя частенько проезжал мимо.
    4 К фамилии Воробьёв тоже равнодушен, потому как нет в ней ничего примечательного.
    5 В списке экспертов меня естественно нет, я ведь обычный любитель, а оценивать должны профессионалы. Потому и не оцениваю остальные карты и дистанции.
    6 Разве я кого-то «пожурил»?
    7 Много товарищей есть, но предпочитаю своё мнение иметь и высказывать, а не с кем-то за кампанию быть.
    Ну а если серьёзно, теоретически можно оценить планировку дистанции, а вот как оценить саму дистанцию, не пройдя её? Это равносильно, как оценить вкус яблока, по его внешнему виду. Оно может выглядеть замечательно, а откусишь – кислое, или того хуже – гнилое. Так и дистанция, на карте может смотреться замечательно, а, по сути, быть плохой из-за неточностей карты и некорректной постановки КП.

  39. Александр, браво еще раз! Что-то подобное все это время вертелось на языке. По поводу дистанции и планировки. Но боялся так высказываться в присутствии опытных и знающих «до запятой» все документы)).

    А если серьезно… Считаю, что имеют свое право на жизнь оба подхода к оценке дистанций: взгляд снаружи опытными и достаточно квалифицированными составителями карт и планировщиками, и взгляд спортсменов, участников, прошедших эту дистанцию, прожившим ее изнутри.

    Лично сам осилил две из шести дистанций. На остальных из-за ряда объективных причин не смог участвовать. Зато, на всех этих картах пробежал как минимум по четыре-пять дистанций, имею представление о всех планировщиках в этом конкурсе. Кроме одного: Вася, так хотел оценить твои старания… (хотя на слетах, вроде бы, и по твоим бегал). Учитывая весь этот опыт и вынес свою оценку (рейтинг) дистанций.

    Жалко, что так неактивно здесь высказываются челябинские ребята. Большинство дистанций в сезоне каждый из нас пробегает именно в их области. Может быть, поэтому они и «приелись». Все-таки ориентирование на Чебаркулях, Акулях, ЮУрГУ, Майских достаточно однотипное (тип местности и приемы прохождения схожи). Но тем не менее, есть что выставить на конкурс (длинная с бабочками на Чебаре, спринт на студентах) — это так навскидку по итогам прошлого сезона (скудного для меня).

    Вообще на этом сайте высказали свое мнение как большие и не очень спортсмены, так и люди с другой стороны карты. Это большой позитив и нужное мероприятие для обеих категорий. Но в любом случае, люди оценивают дистанцию, опираясь на свои ощущения. И запоминается все оригинальное, изюмное, а не всегда четко построенное по канонам и рекомендациям чиновников… Мое мнение.

    Предлагаю следующее: сразу две дистанции Алексея Рязанова получают положительные оценки. Категория «Лучший планировщик» )) . Многие позитивно оценивают дистанцию в Тагиле — она запомнилась! Это, как минимум ,»Приз зрительских симпатий» )). Ну и будет решение жюристов, выбранных администратором сайта.

    Пожелание на следующий год: чтобы в конкурсе были дистанции городского спринта, из всех регионов Урала, анонс о конкурсе вывешивался на Челябинском и Тюменском сайтах.

    Идея хорошая. Народ неравнодушен!

  40. Владимир Воробьев 24 января 2012 , 21:52 -

    Александру Новикову.
    По пунктам, так по пунктам.
    1. Раз пост написан в публичном варианте, читать конечно ни кто не запрещает, а вот отвечать на него – я бы посчитал навязчивым делом.
    2. В своем посте от 20.01.2012 в 11:54 я комментировал высказывание «Карта №5 — местность на четверку(хотя сам не бегал), планировка на четверку (из-за общей длинной концовки)», имея ввиду только озвученную фразу. Причем здесь: «взяли на своё усмотрение из документа несколько пунктов, да к тому же истолковали их по своему, что не совсем корректно». Где я чего истолковывал. Процитируйте.
    Далее. Мое высказывание о точности карты как вяжется с вашими узконаправленными комментариями? Совсем ни чего не пойму. Вот и делаю выводы: или у Вас какие то личностные проблемы к моей персоне или Вы кем то другим (третьим лицом) озадачились. Природа ваших комментариев мне не понятна. Мы здесь несколько другим занимаемся: выделяем плюсы и минусы дистанций. Подводим итоги конкурса. А вы решили, что здесь можно кого то или в чем то разоблачать. ???
    3 – 7 пункты – без комментариев.
    «Ну а если серьёзно, теоретически можно оценить планировку дистанции, а вот как оценить саму дистанцию, не пройдя её?» ваши слова. Так товарищ, которому я отвечал в своем посте, может оценить даже местность, не бегая по ней. Почему же Вы его слова не стали комментировать?
    «Так и дистанция, на карте может смотреться замечательно, а, по сути, быть плохой из-за неточностей карты и некорректной постановки КП.». Так это не дистанция плоха, а карта. Вы опять сваливаете одно с другим. А дистанцию и постановку можно реально оценить, с теоретической стороны, даже сидя на диване. Проводят же конкурсы дистанций по одной карте среди нескольких конкурсантов, даже заочно.
    Удачи.

  41. Владимир Воробьев 24 января 2012 , 22:17 -

    Да, на самом деле, если есть ко мне какие то вопросы или претензии личного характера, не напрягайте аудиторию, пишите мне на почту: volcam2009собакаyandex.ru
    Чем смогу, помогу. События декабря 2002 года конечно помню, но зла не держу.

  42. Александр Новиков 25 января 2012 , 10:30 -

    Если Вы не поняли суть первого моего поста – попытаюсь объяснить проще. Мы имеем местность (не всегда достаточно интересную для ориентирования) на которой живём, и карту (не всегда достаточно точную) которую нам составили. Ещё мы имеем правила соревнований и нормативные документы с рекомендациями по проведению соревнований в конкретных дисциплинах.
    На примере Вашей дистанции попытался показать, что если слепо следовать всем рекомендациям, можно раскритиковать любую дистанцию.
    Почему имел наглость комментировать именно карту №5, да просто всё, ведь именно Вы предложили читать нормативные документы. Мне стало интересно, внимательно прочитал не один раз, и не только про эстафету, и после этого появились, как Вы пишите «узконаправленные комментарии». Сослался бы на данные документы кто-то другой, искал бы теоретические изъяны в его дистанции. Вы же, почему-то, восприняли это как какие-то нападки лично на Вас.
    По поводу заочной оценки местности. Если карта качественная, то она отображает все плюсы и минусы местности. Значит, даже не выходя на местность, можно оценить, насколько эта местность интересна для ориентирования. Имя составителя карты №5 позволяет не сомневаться в её качестве, следовательно, и местность эту можно оценить сидя на диване.
    Некорректный, или как пишет В. Глухарёв – «лотерейный» КП, можно поставить и на хорошей карте.
    По оценке дистанций повторюсь — теоретически можно оценить планировку дистанции, пусть это делают специалисты. Ну а качество дистанции должны оценивать спортсмены, пробежавшие её. Не учитывать в итоговой оценке дистанции мнение спортсменов, для которых эта дистанция и ставилась, как-то не логично
    По поводу вопросов и личных претензий – не имел и не имею.
    А что за события происходили в декабре 2002 года? Можно в почту? a_novikov55@mail.ru