Не нужен нам берег Турецкий

Примерно в середине июля у нас с Евгением Маскинским возникла идея посвятить выпавшее на август месяц свободное время путешествию в Киргизию на озеро Иссык-Куль, заодно посетив родственников в Казахстане и Кемеровской области. Из недр памяти были выужены небольшие остатки информации о том, что вроде бы как раз в августе силами Алма-Атинских ориентировщиков проводится фестиваль ориентирования на Иссык-Куле. Евгений отыскал в Интернете положение и связался с организаторами. Наметили маршрут, почитали отзывы в Интернете об автопутешествиях на Иссык-куль и 02 августа утром отправились в путь в следующем составе: Я, Евгений Маскинский и Аня Привалова.



Средством передвижения нам послужил автомобиль Евгения ВАЗ-2111, отлично проявивший себя на протяжении всего вояжа. К вечеру 02 августа благополучно добрались до полюбившегося многим курорта Боровое, небольшая заминка возникла только при пересечении Казахской границы. В тех краях темнеет быстро, поэтому пришлось ставить палатки уже в полной темноте. Следующий день провели, посещая все основные достопримечательности Борового. Надо сказать, отдыхающих летом в Боровом в разы больше, чем в мае. Очень много машин с российскими номерами.

Сделав вторую ночевку в Боровом, утром выехали в столицу Казахстана – Астану. В Астане удивило очень малое количество отдыхающих в центральных парках и красивых местах города, несмотря на выходной день.

После обеда выдвинулись из Астаны в сторону казахско-киргизской границы. Ночью пришлось позаниматься психологической борьбой с местными гаишниками, которые, пристраиваясь преимущественно за машинами с российскими номерами, пытались выявить нарушителей в зонах действия знака ограничения скорости или запрета обгона. В 6 утра, заприметив на горизонте снежные вершины, прибыли на границу в городке Кордой и в 15 километрах от столицы Киргизии – Бишкека. Саму границу прошли относительно быстро, потратив примерно 1,5 часа времени. Не обошлось без обычных для тех мест просьб «оставить на чай» при досмотре автомобиля. Однако Евгений оставался непреклонен и оставил киргизских таможенников надеяться только на официальную зарплату. Сразу после границы небольшая расслабленность привела к встрече с киргизскими гаишниками. Знак «стоп» остался нами незамечен, в итоге пришлось расстаться с последними остававшимися у нас казахскими деньгами в сумме 1000 тенге, что на наши деньги примерно 200 рублей )). Гаишники конечно были согласны на взятку в любой валюте, но остальные деньги у нас были на карточках. К слову, сотрудников ГАИ мы больше нигде не встречали на всем протяжении нашего путешествия по Киргизии. Видимо таким образом киргизские власти пытаются привлечь былой поток туристов к берегам Иссык-Куля, сильно иссякший после недавних революционных волнений. Дороги в Киргизии приятно удивили качеством, причем мы заметили, что строят их китайцы. Преодолев Чуйскую долину и горный перевал, спустились к Иссык-Кулю и по неплохой трассе вдоль южного берега озера к обеду были на месте в поселке Тамга. Разместились на турбазе военного санатория Министерства обороны Киргизии в небольших деревянных домиках. Проживание и питание оказалось очень недорогим и обошлось нам примерно в 350 рублей в сутки на наши деньги с человека. Питание трехразовое в местной столовой, по три блюда за каждый прием пищи.

После обеда сходили на пляж, который располагался буквально в 300-400 метрах. Вода в озере поразила своей прозрачностью, но оказалась не такой теплой, как мы рассчитывали. Причем температура воздуха тоже не поднималась выше 25 градусов, несмотря на ясную погоду, видимо высота в 1500 метров над уровнем моря сказывается не слабо.

На следующий день удалось совершить пробежку в сторону гор по руслу высохшего ручья. Бежать и дышать оказалось очень тяжело. 7 августа начинались соревнования, первый старт проходил по территории базы. В остальные дни район соревнований пересекался полностью или частично с территорией базы, а также была задействована территория санатория Министерства обороны Киргизии.

В целом местность для проведения стартов представляла собой небольшую долину горной речки с искусственными посадками, а по краям долины взмывали вверх открытые каменистые выступы с осыпающимися склонами. Несмотря на достаточно ограниченный по размерам район соревнований, каждый старт получился интересным и динамичным благодаря грамотной планировке.  Большое спасибо за карты и организацию самих соревнований передаем Рашиту Хасанову.

Каждый день, проведенный у берегов Иссык-Куля, старались провести с пользой. Посетили горный курорт Джеты-Огуз, где окунулись в радоновые ванны, это такая теплая вода с небольшой дозой радиации. Говорят, очень полезно ))).

Сходили в мини-поход к водопадам, правда водопадами наше естественное человеческое стремление к покорению чего-то большого и высокого не ограничилось и мы чуть было не застряли в горах до темна. Зато дошли до небольшой кучки снега и покорили высоту 3200 метров над уровнем моря.

На следующий день уже на машине забрались на перевал Суек на высоту 4100 метров. Нашли гораздо больше снега и море впечатлений. Пока забирались по серпантину, машина наша сильно нагрелась, а разреженный воздух уменьшил температуру кипения антифриза, поэтому пришлось делать частые остановки.

В целом сочетание активного отдыха и стартов в окружении живописнейшей природы очень неплохой вариант проведения отпуска. 13 августа отправились в сторону г. Бишкека с целью посетить местный крупнейший в СНГ рынок Дордой. Ближе к обеду прибыли на рынок, торговля к этому времени уже начинала потихоньку сворачиваться. Несмотря на это и сильную жару, удалось пробежаться по торговым рядам и приобрести несколько неплохих предметов одежды по очень выгодным ценам. Следующим пунктом назначения был г. Алма-Ата. Преодолев с боями киргизско-казахскую границу все в том же поселке Кордой, отправились  в сторону Алма-Аты. Бывшая столица Казахстана встретила ночной жарой и очень плотным движением транспорта. Следующие три дня посвятили прогулкам по городу и поездкам к высокогорному стадиону Медео. В целом Алма-Ата напомнила родной Екатеринбург. Даже метро примерно одинаковой протяженности. Заметно отличается только качество дорог и ухоженность улиц — в Алма-Ате очень чисто и множество многоуровневых развязок дорог.

Попрощавшись с родственниками, 17 августа с утра выдвинулись в сторону границы с Россией в районе г. Семей (бывший Семипалатинск). Дорога по большей части оказалась вполне терпимого качества, немного подпортив впечатление о себе только возле границы. Не избежав очередного полного досмотра, ночью прошли границу и к утру прибыли в Кемеровскую область. Родина встретила сибирской прохладой и отличными автотрассами. Убедившись в отсутствии ориентирования в Кемеровской области и элементарного уважения к иногородним гостям со стороны людей, именующих себя ориентировщиками и организаторами соревнований по ориентированию, двинули, наконец, в сторону дома. Честно говоря, не ожидал такой идеальной дороги от Кемерово на протяжении целой тысячи километров, аж до самого Омска. Примерно за 21 час преодолев 1900 километров прибыли домой.

Впечатления от поездки сугубо положительные. В следующем году скорее всего повторим вояж, так что если у кого-то возникнет желание присоединиться или проконсультироваться, обращайтесь.

Немного статистики:

Сроки 02 августа 2012 – 22 августа 2012

Средство передвижения – автомобиль ВАЗ 2111

Общий пробег 8400 км

Средний расход топлива 6 литров/100 км АИ-92

Штрафы – 1000 тенге + 300 рублей.

P.S. В ближайшие дни здесь же появится ссылка на большее количество фотографий из поездки. Следите.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Комментарии:

  1. Молодцы, всегда хотел побывать на Иссык-Куле, теперь есть повод собраться. А на счёт турецкого берега, это провокация).

  2. Одно слово — просто красавцы! Много где был, а вот на Иссык-куле ни разу.
    Да, и еще, результаты, как то, не были освещены. Хотелось бы подробностей.

  3. Привет, ребята!
    Спасибо за положительную оценку нашей работы на Иссык-Куле во время соревнований. Хотелось бы добавить, что соревнования наши благодаря и Вам тоже получились международными…кроме казахов и россиян были еще немцы, узбек и киргизы. Для спортсменов из Киргизии наша многодневка-настрой на целый год. Приезжайте на следующий год-сроки примерно те же.

    Для информации-в конце мая 26-28 в Алмате мной были проведены международные соревнования «Алматы-2012»- было более 120 человек участников из скандинавских стран -в основном ветераны. И даже призеры прошлых Чемпионатов Мира. Всем понравилось. Мы провели соревнования в районе проведения стартов ориентирования 7-х зимних Азиатских игр 2011 года, в районе высокогорного катка Медео…
    На следующий год планируем повторить наш успешный опыт…

    Очень рад, что поездка на Иссык-Куль оставила только положительные эмоции!!!!
    Хасанов Р.

  4. Саня , молодец ! такую длинную поездку так лаконично и интересно изложил. Заинтересовал. И интересно, как вы китайцев от киргизов отличили??

  5. Оксана Жиганова 9 сентября 2012 , 22:32 -

    Какие вы молодцы!!!! тоже очень бы хотелось отправиться в нечто подобное ) И высоты, которые вы покоряли, тоже хороши. Правда, сперва подумала, что вы ножками их брали, а оказывается, на машинке по серпантину?
    Кстати, Саш, домики, в которых вы жили, такие страшненькие на вид… А внутри там как? и как кормили за такие небольшие деньги?
    PS. Радоновые ванны — это, действительно, целебные процедуры, проверено на себе )

  6. Александр Шавкунов 9 сентября 2012 , 23:31 -

    to GS: Саня, вся наша жизнь одна сплошная провокация ))).

    to News: Сергей, думаю результаты особого интереса не вызовут ввиду малого количества участников. Возможно нам поможет с этим вопросом в ближайшее время Рашит Шагалеевич.

    to Хасанов: Рашит Шагалеевич, еще раз спасибо за соревнования, и еще просьба, если возможно, предоставить результаты.

    to BOOK: Алена, киргизы на китайцев совсем не похожи ).

    to Оксана: да действительно, ногами мы дошли только до высоты 3200 метров ввиду нехватки времени, причем не попав изначально на козью тропу, карабкались напрямик по осыпающемуся склону, признаюсь, было страшновато. А на следующий день, уже на машине, по серпантину, забрались на перевал на высоту 4000 метров.
    По домикам, дешево и сердито, не люкс, но жить можно. Кстати вариантов размещения на базе было много, мы выбрали самый экономичный. Кормили неплохо, были приятно удивлены количеством и ассортиментом блюд. В общем, чувство голода ни разу нас не посещало).

  7. Молодцы!
    А как благоустройство на Иссыкуле? Т.е. в каком там все состоянии? Развивается ли район в курортном плане?

    Что за негатив к Кемерово, можешь подробнее?

  8. Александр Шавкунов 11 сентября 2012 , 17:23 -

    Антон, благоустройство не сказать что супер, но вполне терпимо. По всему видно, что развитие в курортном плане только только начинается. Со слов местных жителей, сильно повлияли на инфраструктуру недавние революционные события.

    По Кемерово, если честно, не хотелось бы подробно останавливаться. Единственное, что могу отметить, раз уж задели эту тему, это непривычное для нас, отношение к коллегам по родному виду спорта. Естественно, в чужой монастырь со своим уставом не лезут, но когда люди говорят одно, а делают другое, это мало кому понравится.

  9. Странно, про Кемерово.
    Света только что вернулась оттуда с Чемпионата России.
    По ее словам, местные ориентаторы — душевные люди