Велотуризм в Италии

Набрав в поисковике «велотуризм в Италии», или что-нибудь подобное, вы получите массу ссылок, из которых поймете, что велосипед там очень распространен, а вот с велодорожками непонятно. Из своего опыта знаю, что в бытовом плане итальянцам далеко до велосипедной массовости Амстердама, Копенгагена и других североевропейских столиц. Однако в отличие от ржавых стокгольмских велоконей и финских старушек, совершающих утренний моцион, практически любого велосипедиста в Италии можно принять за участника «Джиро» — велосипед как новый, одежда, велотуфли, шлем – на загляденье. Сегодня – небольшой репортаж (приношу извинения за качество снимков — сделаны обыкновенной старой «мыльницей») о велосипедном отдыхе, или спорте – кому как угодно, в Доломитовых Альпах.

image002.jpg

ИНВЕНТАРЬ. Можно везти с собой, но надо учитывать, что авиакомпании по-разному трактуют перевоз двухколесного друга, и можно заплатить в итоге сумму, намного превышающую стоимость велосипеда. Аренда на месте? Нет никаких проблем. С окончанием зимнего сезона большинство горнолыжных контор переквалифицируются на велосипеды, так что почти в каждом населенном пункте вы найдете заведение, которое порадует вас и выбором и сервисом. Цены? Не такие уж и слабые. Горный велосипед (не забывайте, мы в Альпах) обойдется примерно в 20 Евро в день. Немало, но за это вы получите очень приличный (такой у нас стоит 30-40 т.р.) настроенный велосипед, с запасным комплектом велокамер, обслуживание в эти дни, мойку и т.п. Также, что немаловажно, вам подарят подробную карту с местными маршрутами, без которой здесь нечего делать.

image004.jpg

ПРИРОДА. Вы в раю!

image006.jpg

image008.jpg

image010.jpg

Фотографировать можно каждую секунду, но лучше просто погрузиться в это невероятное сочетание зеленых альпийских лугов, сказочных еловых лесов, причудливых скальных стен и белеющих великолепием снежных вершин.

image012.jpg

А надо всем этим – чисто итальянское бирюзовое небо и ослепительное солнце. То, что у нас принято называть «Швейцарией», но, поверьте, там «внизу» и дороже, и скучнее.

image014.jpg

МАРШРУТЫ. Их огромное множество. Карта – это подробный путеводитель.

image016.jpg

Здесь все понятно, есть и описание, и схема, профиль, категория. Но все-таки надо признать, что опыт ориентировщика не раз меня выручил. То, что яснее ясного на карте, на местности представляет собой разветвленную сеть дорожек разного качества – асфальт, гравий, щебень и просто лесные тропы.

Дорожки поддерживаются в абсолютном порядке. Иногда на обочине попадаются приготовленные кучи щебня, перемешанного с песком для периодической подсыпки.

image018.jpg

Так как местность горная, то практически через каждые 100-200 метров в дорожки вмонтированы диагональные канавки с деревянными или железными бортиками, которые не мешают движению, но отводят в сторону водяные потоки и не позволяют размывать покрытие. Можете смело давить на педали даже на закрытых спусках!

image020.jpg

image022.jpg

image024.jpg

image026.jpg

Замечу, что в этой части Альп нет разницы в маркировке на местности между пешеходными и веломаршрутами, поэтому надо быть внимательным и не расслабляться. Иначе можно запросто «прирезать» к намеченному маршруту десяток километров и пару-тройку сотен метров набора высоты. В отличие от Скандинавии, схем в лесу нет, только указатели. Поэтому точно определить свое местоположение затруднительно. Но велосипед – это и приключение, поэтому не надо унывать, будет что вспомнить.

image028.jpg

МЕСТНЫЕ. Если вы едете по шоссе, то при элементарной осторожности и предусмотрительности можете ничего не бояться. Покрытие – не дорога на Новогорный, трафик напряженный, но вас объедут на безопасном расстоянии. «Бибикать» велосипедистам запрещено законом, за это можно схлопотать приличный штраф. А вот на других дорожках не надо погружаться в себя. Здесь действует кодекс велотуриста, да и не только «вело». Вы просто обязаны поприветствовать любого встречного, попутного, да и даже стоящего путника или местного жителя. Вы также обязательно услышите обращенное к вам «джорно» и увидите улыбку. Вы не один!

image030.jpg

КОЛОРИТ. За несколько дней поездок не увидел в лесу, около шоссе ни одной(!) бумажки, или любого другого предмета, напоминающего мусор. Зато в изобилии продукты местного народного творчества – всяческие украшения, мостики, скамеечки, традиционные распятия и т.п.

image032.jpg

image034.jpg

image036.jpg

image038.jpg

СЕЗОН. Начинается в первой половине июля и длится до сентября. В мае большинство отелей и апартаментов закрыто – мертвый сезон. Зато в это время очень зеленая трава, на трассах никого, а в отеле рады каждому. С началом лета стартуют многочисленные гонки, велопробеги, фестивали. В каждом селении есть горка с хорошей дорогой на вершину, или головокружительным спуском – милости просим. Все лето работает большинство подъемников, а здесь они все кресельные или кабинами. К креслам сбоку крепятся специальные скобы для велосипедов, поднимаетесь наверх – и в путь! Знаменитая горнолыжная Селларонда (маршрут вокруг горного массива Sella) функционирует и летом, причет также в обе стороны. На вершинах и склонах открыты многочисленные кафе, где уставшие или не очень путники с удовольствием проведут привал, меню разнообразно и вкусно.

FRIENDLY BIKE. Это программа помощи любителям активного отдыха на колесах, включающая в себя не только уход за трассами, но и создание полноценного отдыха во всех аспектах. В отелях, сотрудничающих с этой программой, вам выделят специальное помещение для велосипеда, обеспечат мойку (самостоятельно), сушку одежды, помогут с мелким ремонтом и т.п. Такая атмосфера привлекает в летние Альпы десятки тысяч семей, которые не только проводят отдых в удивительных по красоте местах, но и набираются здоровья, сил и энергии для возвращения и работы в городе.

image040.jpg

Если читателям будет интересно, то есть и вторая часть – о знаменитой велогонке «Джиро д’Италия». После моих велопутешествий погода резко сменилась, а Джиро еще впереди…

image042.jpg

Оригинал на сайте www.ozersk74.ru.

Комментарии: