Где найти девушку на три ночи? RFAR-2014

Предисловие от редакции: В рубрике «Special Guest» Антон Жиганов появляется не в первый раз. Каждый его текст — это всегда о гонках на пределе и за пределами человеческих возможностей… Вот три ссылки из старых: «Кыштымский рогейн-2009», «Red Fox-2012» и «Приключения в Финляндии». Кроме того Антон уже три года выступает в качестве организатора весьма качественных мультиспортивных соревнований. Текстов на нашем сайте набралось за это время больше десятка, а значит, как говорится, «скоро на нашем экране» новый персональный блог!

Оригинал на сайте www.uralraces.ru

Redfox Adventure Race (RFAR) на текущий момент — это негласный чемпионат России по мультиспорту с участием международных команд. Наша история с тринадцатым  RedFox началась еще зимой, когда были объявлены параметры гонки и в ней впервые за несколько лет появился трехсуточный формат. Это мне понравилось, и я подумал, что такому приключению можно посвятить полгода жизни.

Место проведения: Республика Карелия, Лахденпохский район, Ладожские шхеры

Сроки: 12-15 июня, 2014

Формат гонки: экспедиционный

Дисциплины:
— велосипед
— байдарка
— велокоастеринг
— трекинг
— коастеринг
— скалолазание
— вертикальное ориентирование
— веревочные маршруты
— дартс

Ехать, чтобы просто «пройти-протерпеть», уже не интересно — я знаю, что могу двигаться в течение трех-четырех суток. Поэтому на эту гонку ставились более серьезные цели: минимум — попасть в призы, максимум — победить.
Подбор команды — наиболее сложный момент для такого мероприятия. Мы собрались в январе со Стасом Сабокарем и Валей Засыпкиным. Идея побороться на знаковой российской приключенческой гонке ребятам понравилась. Особенно привлекал 72-часовой формат. На двое суток, возможно, не собрались бы. Сразу же возник ключевой вопрос мультиспортсменов: где найти девушку на три ночи? Ведь команда движется со скоростью самого слабого участника, и зачастую победа напрямую зависит от женской составляющей. Перебрав в голове всех уральских девушек, мы не нашли достойных претендеток, способных на такой подвиг. Решили позвонить Кате Кузиной из Москвы. Зная ее по нашим приключениям в Финляндии, мы были уверены, что она выдержит всю дистанцию. Другой вопрос — разделяет ли она наши цели по поводу попадания в призы. На наше счастье, Катя согласилась. Мы составили план подготовки и приступили к тренировкам. Для нас гонка началась.
Основная направленность тренировок была в подведении организма к длительным нагрузкам. Мы включали продолжительные пробежки и прокаты на велосипеде в выходные. Из-за затяжной зимы на Урале велосипед получилось добавить только в апреле. А до гребли вообще не добрались — работа, семья, дела… Все это сложно совмещать с тренировками, но, безусловно, возможно. Еще один явный плюс мультиспортивной подготовки — это существенный рост общей физической формы, которая позволяет достойно выступать в циклических видах спорта. Подготовка прошла своим чередом. Естественно, что-то получилось, что-то нет. Когда команда находится в разных городах — это, конечно, минус: не удается проводить совместные вылазки и не видишь, на каком уровне находится команда. Но, несмотря ни на что: июнь, RedFox на носу, билеты куплены, трансфер заказан — обратного пути нет.

1

Базовый лагерь. Много народу, много барахла (вот что отличает приключенческий старт от других). От организаторов получили номера, футболки, банданы, четыре комплекта карт (отдельное спасибо за ламинацию). Масштабы, конечно, впечатляли, но особого ужаса не вызывали. Все показалось реальным за трое суток. Карты очень похожи на финские, даже названия поселков какие-то не русские: Лахденпохья, Лумивара, Хухтерву и т. п. На брифинге все переводили на английский для иностранцев, которых набралось около 10 команд, что очень сильно поднимает престиж и уровень гонки (финны, эстонцы, датчане, французы). Всего на гонку приехало 320 человек, что поставило рекорд по массовости RFAR. Вопросов по дистанции практически не возникло, что еще раз подчеркивает высокий уровень подготовки организаторов. Единственная проблема, которая напрягала, — это прохождение скального этапа. По регламенту, предлагали на выбор две трассы разной сложности и разной балльности. За непрохождение — не только не взятие пунктов, но и штраф — 2 часа. С учетом того, что все идут по одному маршруту, то возможное наличие очередей напрягало. А так как за 72 часа берется вся дистанция, то прохождение скального этапа могло стать решающим во всей гонке, что неправильно.
Все свои страхи и сомнения мы решили отложить до самого этапа. Заклеили стопы и колени ROCKTAPE, залили SQUIZZY в гидраторы и на общий старт. Все выстроились с велосипедами вдоль дороги в длинную очередь. Погода отличная. Солнце жарит нещадно. Общее волнение и нетерпёж чувствуются в воздухе. Только бы не поломали друг друга на первых километрах. Старт!

2

Катим спокойно. Впереди кто-то маячит. Тут главное — не передавить. Сейчас основная борьба с лактатом. Длинный однозначный выкат на первые два пункта превращаются в короткий велокросс. Идем среди двоек. При выкате к транзитке — ба! какие люди! — догоняем Гарминов (одни из фаворитов гонки). Видимо, что-то не пошло у ребят, а значит, будем бороться.
Выходим на треккинг дружной гурьбой — команд пять-шесть. Первый раз столкнулся с треккингом от Чагоровского. Это что-то! Когда планировали дистанцию, треккинг в 25 км казался чем-то не серьезным, хотелось побольше, т. к. это наша сильная сторона. Когда же мы окунулись в реальные карельские джунгли, где приходится не бежать, а идти, или, скорее, продираться то вверх, то вниз через каменные лбы (бугры), то мы поняли, что треккинг будет суровый. Практически сразу все команды рассеялись, и мы пошли своим вариантом.
Сразу после первого КП начинается коастеринг — это этап, когда ты должен двигаться вдоль водной границы и находить пункты, которые не обозначены в карте. На этот этап мы вышли вместе с иностранной двойкой, кто-то сказал, что это датчане:) Коастеринг шли, не торопясь, боясь пропусить пункт. На берегах и воде встречали много фотографов. Единственный вопрос к ним был: «Не видели ли вы где-то здесь КП?» Бежать было практически невозможно, скорее — лазать вверх-вниз по прибрежным скалам. Примерно через полтора часа на третьем пункте — ба! знакомые все лица! — нас догоняют Гармины. Вот это да! Т. е. треккинг у них не задался. Собралась большая коастеринг-команда: человек 15–20. Все двигаются толпой, боясь пропустить пункт. На мысы забегают только избранные, остальные сидят в сторонке, «на материке», и ждут команды к отметке.

3

Здесь случился наш первый прокол. Около большого мыса скопилось несколько команд. Мы тоже подошли. Обегать мыс не хотелось — решили посмотреть на реакцию других команд. Кто-то прибежал с мыса и сказал, что там пункта нет. Подкупало и то, что мыс был очень близко к предыдущему КП. Все дружно двинулись дальше. Через 500 м.стало чувствоваться: что-то не то. Первые, кто вел весь паровоз, стали уходить от берега и подрезать заливы. Явно, уже не искали КП на берегу. Мы оказались в растерянности, развернулись и с несколькими командами побежали обратно на мыс. Навстречу попались довольные Гармины, которые вовремя развернулись. Мы наши 37 пункт на мысу, потеряв не меньше получаса. На следующий КП было два варианта движения: по берегу, как ушли все, и вплавь — через острова. Вода прохладная, но желание догнать лидирующую группу очень большое. Решили провести опрос, кто готов плыть в холодной воде минут 20. Антон — да. Стас — я могу, но не быстро. Валя — я проплыву. Катя — блин, холодно же…ну ладно, да! Всё, решено! Плывем через острова — около 300 м.по ладожской прохладе. Перепаковываем все в гермы и ныряем. Я, Стас, Валя… Катя. Проплываем пять метров — сзади Катин крик: «Нет! холодно! я не поплыву!..» Все разворачиваемся. «Блин, Катя, ты же согласилась! — Я передумала. — Ты не могла на берегу передумать?.. — Ну ладно, давайте еще раз попробуем… — Нет, хватит пробовать! Побежали!» Треккинг завершили в обычном режиме: по дебрям, скалам и болотам.
Снова пересели на велы и покатили на велокоастеринг. Он оказался более гуманным — по пляжам и песочку. Но тут начались первые перегрузки — начало выключать Катю. Немного гуараны, сбавили темп — отпустило. Выходим на завершение велоэтапа и катим к финишу. По пути несколько интересных пунктов, скальное фото-КП, храм, накатываем пару команд, начинает вырубать Стаса. Терпим — это же гонка.

4

Байдарочный этап начали ровно, но с непривычки болят плечи. Понравился этап вертикального ориентирования, на котором мы догнали эстонскую четверку. Водное ориентирование достаточно простое: единственная задача — правильно спланировать маршрут с учетом времени работы этапов. Т. к. прыжок в воду открывается только в 4 утра, то пришлось заложить лишнюю дугу на 5–6 км.
Утренний прыжок в воду с веревочной переправы с высоты 7 м. стал изюминкой этого этапа. К этому времени начало выключать меня, поэтому утренние водные процедуры пошли на пользу. Когда в 6 утра ты вылезаешь на остров и у тебя стучат зубы, ты уже не думаешь о том, что тебе хочется спать. Спасибо волонтерам за горячий чай.

5

Приплыв на скальный этап, мы видим Гарминов на hard трассе. Так, все рядом — продолжаем бороться. Трассы снизу выглядели устрашающе. Но нам повезло, что судьи разрешили навесить на трассу свою веревку. Т. е.первый пролез лазанием, а остальные прошли по перилам. Красивый дюльфер и выход на двухчасовой треккинг. Очень жарко — градусов 25–30. Разгрузили Катю. Все треккинги на этой гонке подходят под одно определение — адский треккинг. На финише байдарочного этапа начало выключать Валю. Перед третьим 130-километровым этапом под условным названием «длинный вел» решили поспать часик в базовом лагере. Новшество RFAR в этом году — полевая кухня в базовом лагере. Греча и чай — прекрасные восстановители энергии, и мы этой возможностью пользовались в каждой транзитке.

6

После сна катилось значительно бодрее. Очень понравились КП в пороге, который пришлось брать, пересекая мощную струю, и пункт у водопада. КП на разрушенной опоре моста организаторы предлагали взять с использованием веревок и систем. Но мы использовали смелость и командную взаимовыручку. Прохождение всего этапа осложнялось тяжелыми рюкзаками, в которых, кроме одежды, еды и гидратора, приходилось везти кроссовки, систему и веревку. На этот этап мы выехали в CEP-овских гетрах нашего спонсора, которые проявили себя очень хорошо и на велосипеде, и на треккинге: не было сведения икр и мозолей. Катя то и дело пыталась выкинуть из рюкзака обязательное снаряжение, но мы ее останавливали, часть груза забирая себе.

7

На «длинном веле» был длинный треккинг, примерно на 6–7 часов, со скальным этапом, т. е. на пеший маршрут мы так же выходили с тяжелыми рюкзаками. На втором КП нас догнал паровоз, состоящий из двух команд — Кавказ-Race и женской RedFox. Ребята шли бодро, поэтому мы решили к ним присоединиться, чтобы не терять темп. На следующем КП они решили отдохнуть-либо устали, либо захотели пропустить нас вперед. Нам отдых был не нужен, но мы решили не разрываться, чтобы быстрее пройти треккинг вместе. И это была наша вторая ошибка на гонке, которая еще раз подчеркнула, что нужно думать своей головой и не надеяться на других. После 10-минутного отдыха ребята технично собрались и оторвались от нас в карельских дебрях. А когда мы вышли на тех. этап, то попали в очередь минут на 40. Это было нам в наказание за нашу хитрость.
Тех. этап был расположен на 15-метровой скале, которая уходила в воду. В метре от воды был расположен контрольный пункт. Нужно было спуститься по своей веревке, отметиться и зажумарить наверх. Организация этого этапа был первый недочет организаторов: наша веревка шла через скальный перегиб, а верхние точки были расположены на веревке, поэтому под нагрузкой веревка сильно терлась о скальный край, и после прохождения третьего участника оплетка окончательно перетерлась. На что судья сказал, что «ничего страшного, там же внизу вода»)) И смешно, и грустно одновременно. Сам бы он рискнул спуститься по такой веревке? Последний наш участник прошел по судейской веревке. А нашу перетертую мы оставили судьям на память, им в назидание.

8

Во второй половине треккинга возникли новые проблемы. Валя перегрузился и стер ноги, и каждый шаг давался ему с болью. При заходе на пункт на озере в горах мы словили первые трудности с навигацией. Вдовесок ко всему, наступила ночь, и пошел дождь. Я понял, что уже не справляюсь с ориентированием и передал карту Кате. Катя хладнокровно вывела нас на КП. В итоге, +1час 40 мин на всё про всё. Вроде бы ловить уже нечего, и тут нам навстречу попадаются Кавказы со словами: «Это…!» Мы поняли, что еще не все потеряно, и гонка продолжается.
Мы снова на велах, отогреваемся, крутя педали. Катю срубает, решили подремать 10 мин. Покатили дальше. Догоняют Гармины. Оказывается, все рядом. Вопрос в том, кто когда делает pit-stop. Мы ошибаемся минут на 10, но катим бодро, транзитку проходим без остановок. Впереди последний этап — 80 км на байде.

9

На первом же КП — проблемы с рулем. Чинимся, еще 30 минут — и это стало одной из ключевых ошибок на гонке. После починки бросаемся в погоню за Кавказами, которые прошли мимо. Самым сложным испытанием на этом этапе стали волоки. Меня в который раз поразила наша Катя, с привычной легкостью взгромоздившая на свое хрупкое плечико Ладогу и отважно тащившая эту поклажу метров 500 по бездорожью и холмам. Еще раз убедился, что Катя — наш человек: сильный и решительный.
При заходе на 93 КП нам навстречу попались лидеры двоек — Егор Похващев и Женя Роготнев — со словами: «Мы сливаемся — там волны сильные». Так… Если Егор сказал, что там волны сильные, что же нам делать, простым туристам?.. Через 15 минут встретили Сашу Эдуардова: «Что, волны большие? — Ну, такие, нормальные… мы не пошли». Атмосфера накаляется. На 93 пункте нагоняем Кавказов. Они решают идти в обход. Мы берем КП, безуспешно пытаемся дозвониться до организаторов, чтобы спросить, что делать в связи с поднявшимися волнами.
Выходим в пролив и решаем рискнуть и посмотреть своими глазами на эти волны. +полчаса, и мы в открытом Ладожском море. Волны тут, действительно, приличные — доходят до метра. И непонятно, что будет дальше. Мы постояли, посмотрели на всю эту стихию и решили не рисковать, сопоставив свой уровень техники гребли и последствия, которые мы могли получить в случае переворота. Развернулись и уже спокойно пошли обратно: впереди — никого, сзади — никого. Гонка превратилась в турпоход.
За время этого этапа у меня было три «прихода» по переключению сознания. Причем не столько хотелось спать, сколько ощущался отрыв от реальности. Мысли уводили сознание от текущей ситуации. Чувствовалось разделение: с одной стороны, я гребу, а с другой стороны — думаю совершенно о другом. Для Вали эта гонка стала открытием. Он закричал: «Смотрите: лес плывет!» Я посмотрел… Действительно, плывет! Причем кусты на берегу стоят неподвижно, а лес в глубине движется в нашу сторону.
Мы подошли к 94 КП с другой стороны острова, накрутив дополнительно километров 15. Вышли на остров все сильно замерзшие, причем когда общались с другими командами, оказалось, что они выходили на эту точку в точно таком же состоянии. 94 КП стал для всех самым «замерзшим» пунктом. Пока мы отогревались, затрещали камыши, и к нам подплыла женская двойка RedFox, тоже замерзшие, отметились и снова прыгнули в лодку. Мы переглянулись — гонка-то продолжается! Это нас взбодрило, и мы бросились в погоню в открытое море, т. к. на 95 пункт другого пути не было.

10

На наших глазах произошло маленькое чудо. Мы шли осторожно, пробираясь через волны, но при заходе на КП Ладога словно сжалилась над нами: волны стали стихать и совсем сошли на нет. Тишина, ровная гладь, белая ночь, среди массивных скальных островов байдарка, плавно скользящая в этой красоте, замутненное сознание после 60-часового нон-стопа и восходящая полная луна на горизонте — такого красивого финишного отрезка у меня не было еще ни на одной гонке. Этот момент навсегда останется в моей памяти. Хотя бы ради того, чтобы увидеть и ощутить это, уже стоило ехать на RFAR-2014.
Мы финишировали третьими в четверках в классе RFAR-Long. Отставание от лидеров — 2,5часа. Для такой гонки это совсем не много. Могли лучше, но, видимо, пока это наш уровень. И тем не менее, мы в призах, а значит, цели выполнены. В следующий раз мы возьмем свое, и нас уже никто не сможет остановить.
Огромное спасибо организаторам за качественное проведение. Видно, что вложено очень много усилий и средств. Гонка растет, и это не может не радовать. Спасибо моей команде Multi-Team за терпение, понимание и проделанную совместную работу. Вместе мы сможем все. Спасибо моей семье за понимание и поддержку безумных увлечений вашего папаши. Теперь на очереди TransUral!

11

Фотографии с гонки

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Нет возможности откликнуться. Извините.