Гонка UAR-2014 была для меня необычной по двум причинам: 1) в первый раз бежал в смешанном классе, 2) много было незнакомых сторон уже знакомой местности.
Напарницу Диану нашел за 3-4 дня до гонки по интернету. Встал на «биржу труда», точнее вывесил объявление на сайте Антона. И вуаля – первый же звонок и я с командой. Контакты в контакте про контакты (уже велосипедные) и я понял, что опыт участия в гонках у Дианы есть – не пропадем.
Тренировки до старта были весьма посредственные. Только раз в выходные получилось покрутить велик, ставя и снимая дистанцию на Первенстве города по велоориентированию. Новый велосипед практически простоял пару месяцев без дела и только под занавес нашего холодного лета я начал его осваивать. Воздушная втулка, 29 размер колес и гидротормоза моего CUBа это класс. На тренировках и на гонке не подвел ни разу. Даже после грязевых ванн все работало и переключалось. Спасибо Евгению Карпухину за покупку.
Так вот, несмотря на посредственную исходную форму, предстартовая подготовка и суета сборов/тестов/брифингов/переодеваний настолько взбодрила меня, что я был готов ломить на все 100 прямо со старта. И каково же было мое разочарование, когда Диана в первую же горку со старта пошла пешком. И потом на начале велоэтапа, где по грунтовке все безумно вкручивали, мы неспешно ехали на средней скорости. Адреналин настолько захлестывает народ на старте, что народ мочит со старта как на 100 метров. И это правильно. Но всего лишь с точки зрения зрелищности гонки.
Диана выбрала правильный темп на суточную гонку. Сколько раз бывало, что после 6-8 часов меня скручивало, и я остальную часть гонки боролся в судорогой в мышцах и боли в коленках не давали показать результат, на который был способен весь организм в целом. Бывало, высокий темп проходил на грани фола, и моя команда оказывалась в призах, но этому предшествовала некоторая подготовка (не такая – никакая, как в этом году).
После пролога на велосипедах докрутили успешно до первого КП, «наказали» пару-тройку команд ММ на левом варианте. Далее до Карабаша тоже без остановок и потерь. Кто-то растерял по пути из рюкзака кроссовки и кричал вперед напарнику, чтоб подождал, и звонил назад, чтоб подобрали.
Полазили изрядно по вершинам гор в Карабаше. Прикинули, что удовольствие от велоэтапа по причине удаленности 300-го КП будет существенно затягиваться (так и оказалось, при старте в 12 часов дня наша команда финишировала с велоэтапа ближе к часу ночи). Сначала Диане казалось, что в нашей мультигонке присутствует только один велосипед (типа несбалансированность гонки), но после пещер/веревок/гребли она про него благополучно, наверное, забыла. После спуска с карабашских гор удивили собаки. Они лаяли и не реагировали на поднятие камней с земли. Не сильно помогло и бросание. Собаки с лаем еще метров 100 преследовали наши набирающие скорость по грунтовки велосипеды. Видимо, считали себя полноценными хозяевами недалеко расположенной свалки.
Как и многие затупили перед кп на карьере, не учли особенности топокарты и контроль расстояния. Пока гуляли на 300 пункт, все дожди уже пролились и оставили нам размокшую грунтовку. Тут на перегонах мы стали созерцать команды ММ, остановившиеся для отдыха и перекуса. Обгоняя их, мы за себя порадовались, что можем без отдыха и остановок эффективно двигаться дальше (еще раз в «+» о выбранном темпе).
Понравилась велодорожка вдоль озера Сугомак на закате дня и гребля на лодках на остров тихого пруда. Прямо таки романтическая прогулка, которая сменилась жесткой работой на подъеме в горнолыжку на горе Егоза.
На спуске окончательно выключили свет. Последнее, что я смог разглядеть без фонариков это белые попки косуль, которые паслись на альпийских лугах на склонах Егозы. Решение до упора идти на запад по лугам оказалось верным, когда мы увидели на спуске по лесу фонарики команд, идущие по дороге с левого боку. Эти команды до этого мы видели ближе к вершине, стоя у подножья Егозы.
Темнота давала о себе знать, пришло понимание, что батарейки в фонариках севшие. Замена батареек отняла время и соперники улетучились в ночи. (Совет себе: тупо менять батарейки на новые перед такими стартами, даже, несмотря на то, что в Pezl батарейки при неинтенсивном использовании могут служить до полгода). Отсутствие толп соперников и ослабление контроля за расстоянием сыграло злую шутку на КП у края карьерчика. Мы его пропустили, когда обходили калию с другой стороны дороги. Мы проехали лишнего почти 1 км и пришлось возвращаться. Калия была, кстати, все во лишь от УАЗика. Если бы это была, как кто-то написал лесовозная калия, то той ночью все было бы еще жестче. Но видно «у страха у ночи глаза велики» и показалось настоящим оффроадом. У лесовозных дорог часто не бывает обочин с гладкой землей, по которым еще можно ехать. Они обычно месят от дерева до дерева по всей ширине дорожного просвета.
Приходим в час ночи в лагерь. Где-то пятые среди смешанных команд. Перекус, сухие носки, влазим в системы. На перестежках команды часто теряют много времени. Но я говорил об этом накануне, а сейчас переоделся и молча жду (или показалось что молча). Запихиваю в себя какой-то беляш. Выходим на технические этапы. Ноги в горки ходят кое-как. Хорошо в пещерах горок нет. Стоит глубокая холодная ночь. Даже не верится, что судьи еще работают и ждут нас. Но нет, все на местах, огромное спасибо судьям и волонтерам на этапах. Это сколько нужно энергии Антону найти людей, организовать, сколько нужно выдержки судьям и волонтерам дождаться, не замерзнуть, не уснуть. Они тоже, как и мы экстремалы и мультиспортсмены. Низкий поклон.
Поработали руками в экстрим-парке (перестежка карабинов, роликов и проч.), ноги чуть отдохнули.
На скальном этапе много не тупили. Работать пришлось уже при свете своих фонарей. Прожектора не горели. Кончился бензин. Вспомнилась моя первая гонка на Коуровке на реке Чусовой: Добегаем до спецэтапа (надо встать на водные лыжи и, держась за трос, на моторной лодке проехать круг по реке Чусовой). Встаю, еду. Ура – все получается, но через 15 метров моторка глохнет, закончился бензин. А я прибежал почти в первых рядах.
Сейчас, хоть не в первых, но канистру с бензином судьям поставить бы не помешало рядом с генераторам. Декорации в красивом каменном театре были у нас без освещений. Как-то в Зеленом мысу на канате освещение было даже цветным. Это был и театр, и цирк в одном флаконе (организаторам: не забывать использовать такие украшения гонки и иметь запас бензина).
Где-то около пяти часов утра вышли на этап рогейна. Два первых КП брали по темноте. 69–й пункт с виду в карте был прост, но взяли со второй попытки. Сначала решили по склону подрезать, не получалось, вышли обратно на дорогу. Потом наткнулись на ненарисованный в карте карьер (генерализация карты) и интуитивно пошли куда-то вверх и раз — КП последи леса. Глобальный лог и рядом горка в темноте не читались. Далее берем 43-й, выходим обратно на лесную дорогу, и тут Диану начинает «рубить». Время 05.30. Принимаем решение немного поспать, «перезарядить батарейки». Стелю лишнюю одежду и рюкзаки на землю, укрыться уже нечем. Сижу, выключив фонарь, слушаю ночной лес, ем банан. Тишина совершенно мертвая. В первый раз за 17,5 часов мы остановились, внепланово и резко, но очень во время. Через 10-15 минут начинаю подмерзать. Думаю будить Диану, но она сама просыпается, видимо тоже от холода. Диане удалось «выключиться» и поспать. Батарейки перезаряжены – идем на спец этап.
Перед заходом на спец этап, двигаясь вдоль водохранилища, слышим громкий всплеск воды. Звук был такой, как будто здоровый дядька в воду нырнул. Но в 6 утра кто купаться пойдет, скорее всего, спугнули бобра.
На плавании на матрасах рассвело. Водные процедуры дались относительно легко, так как гребля была специализацией Дианы. Коллега бодро управляла нашей байдаркой. 4,2 км мы одолели на байдарке за 46 минут. На последнем перегоне начался сильный ветер, поднялись волны, но мы еще смогли прогрести. Позднее, судя по описаниям других команд, было еще хуже.
После воды Диану изрядно потрясывало от холода. Утреннее солнце тепла не принесло, и единственный способ был согреться — это быстрее двигаться дальше. На коастеринге и в первый подъем в обход плотины с забором особо быстро не получалось. Немного времени потеряли, пока искали проход через протоку от плотины. Верным решением оказалось идти вдоль забора – все посуху.
Решили, раз ноги после воды в горки не идут, много по горам не лазить. Брали КП № 76-42-68-53-88-58-52. Но потом ноги разошлись, время, смотрим, еще есть и берем горные КП № 89-71-86-51 и 31 перед финишем. Можно было упереться и сбегать-сходить на 60 или 41, но это было бы уже на грани фола. За 15-20 минут приходим короткими перебежками на финиш. По ощущениям последние этапы прошли достаточно эффективно, можем продвинуться до призеров.
Узнаем, что лидеры на 2 очка взяли меньше на последних этапах (на рогейне). Это уже что-то. И вот результаты. Мы лидеры в смешанном классе и четвертые в абсолютном зачете! Последнюю партию в шахматы очков рогейна мы выиграли! Сохранили правильный темп и дотерпели. Спасибо Диане за мужество и выносливость.
У Антона и его помощников получилась прекрасная по дизайну и сбалансированности гонка. Его опыт в проведении гонок переходит из количества в качество и с годами растет.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram!