Александр Дьяков продолжает радовать нас всех методическими пособиями для теоретической подготовки! На этот раз — учебный плакат со знаками для лыжного ориентирования.
На сайте IOF нетрудно найти и правила, и «знаки». Вот взял там плакатик (А3) по знакам SkiO, слегка перевел. Если в учебных классах Ваших коллективов ещё такого нет – пользуйтесь на здоровье!
Полный вариант спецификации для «зимних карт» -ISSkiOM-2019 тоже уже переведен (пока в черновик), как только будет готов презентабельный вариант – раздам (не жалко))).
Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Согласно знаков SkiO знаки контрольных пунктов и соединительные линии должны уходить под зеленый цвет лыжни, а знаки старта, финиша, маркированного участка, номера и кода КП ложиться поверх лыжней. Кто-то это делал в о-каде?
Мы в Сургуте на Всероссийских соревнованиях попробовали так сделать через управление слоями в подложке. При этом такой способ для эстафет и ОМR (one-man-relay -), по трудозатратам абсолютно не подходит. Может кто поделится своим опытом?
А может по-старинке Cut, Cut … В смысле: «РЕЗАТЬ, к чертовой матери! не дожидаясь перитонита!». (окружности и соединительные линии
Не, Это еще дольше. Проверено.
Ну насколько медленнее? Мы ведь обсуждаем только крайний случай – дистанцию с рассеиванием. Учитывая реальную численность участников Ski-O (где-то широко улыбнулся топовый уральский ветеран) делать больше 4 вилок для рассева – барство дикое (даже для М17). Если резать не экзотическим способом по 1 пикселю, то работы не намного больше, чем для обычной дистанции.
Александр, ну в 21 веке влачём свое существование, «народные средства» хороши в других случаях. Чтоб не досаждать такой уважаемой и компетентной во всех вопросах организации как СПОРТЛОТО, может обратиться к специально обученным людям, например в лыжной комиссии IOF: татьяна (в) maceraakademisi.com
Или непосредственно сюда: iof@orienteering.sport
Потому как даже на крайнем ЧМ с расположением уровней слоев символов / цветов явно не всё в порядке. Например, на средней дистанции у М в районе 15 КП символ 809 явно пропал под грунтовой дорогой 805, которую должен покрывать, почему-то ориентирован не по направлению дороги, а на север (хотя не обязан), и, что забавно, в каре GPS-трансляции https://sportrec.eu/ui/#1g1lk49 расположение символов 809 отличается от представленного на сайте IOF образца карты https://orienteering.sport/wp-content/uploads/2021/02/wsoc-2021-map-middle-men.png
Хотя на картах ЧМ линии и окружности КП и «ныряют» под лыжни, но в наиболее значимых местах — порезаны достаточно тщательно, в том числе на картах эстафет.
Но, наиболее компетентный комментарий по работе OCAD в этом сегменте, наверное, можно получить непосредственно у разработчика : info@ocad.com или https://ocad.com/blog/
(предварительно сверив № лицензии ПО)))
Нам всем интересен, квалифицированный ответ.
Саша, если я правильно поняла проблему, то нужно создать для знаков дистанции два разных фиолетовых цвета и для первой группы знаков опустить фиолетовый цвет в таблице ниже зеленого цвета, используемого для лыжней, а второй поднять выше зеленого. В итоге первые знаки окажутся под лыжнями, вторые выше лыжней. Это так просто, что я думаю, что просто не поняла проблему.
Конечно не поняла. Вся карта как подложка при планировке дистанций.
Резать однозначно нужно, даже если знаки правильные, круг и соединительные линии под зеленым, все равно забивают перекрестки и лыжни при наложении линий.
Печатать карты с индивидуальными дистанциями в соответствии с требованиями ИОФ не сложно.
Для эстафет и ОМR (one-man-relay) вроде простых вариантов нет.
Доброе утро!
Поискал и вроде нашел решение.
Сейчас нужно в лес, вечером напишу.
1. открыть 12 OCAD.
2. Выбрать новый файл – планирование дистанций – загрузить символы из «Course Setting ISSkiOM 2019 10000.ocd» (или 15000, или 5000)
3. Файл – импорт,
выбираем, в зависимости от того, что у Вас подготовлено
а) нужную карту с сетью лыжней,
в) файл только с сетью лыжней и сопутствующими знаками (знаки 801.000 – 814.001) укажите смещение 0,0
gоставьте точку «не импортировать символы и цвета»
4. Если импортировали карту, нужно удалить неопределенные символы
Выделение – выбор объектов по символу – объекты с неопределенными символами – ОК – удалить.
5. Открыть в качестве подложки нужную карту (если в ней присутствуют знаки 801.000 – 814.001, их нужно предварительно скрыть)
6. Планируйте любую дистанцию, знаки обозначения дистанции будут соответствовать требованиям.
После планирования все равно придется резать линии, соединяющие пункты и круги самих пунктов.
Дополню:
Иными словами, чтобы символы элементов трассы дистанций расположились как надо и сверху и снизу относительно символов лыжней (801-814) – они должны быть в ОДНОМ файле с правильной таблицей цветов. Для дистанций без рассева это можно реализовать 2 вариантами (в т.ч. как предложено). А для дистанций с рассевом, соглашусь с Александром, остается этот вариант.
Если при этом вся остальная карта остается как подложка, то в файле карты символы лыжней (801-814) желательно скрыть.
P.P.S.
Примечание. Для этого в папке символов Вашего OCAD (от 12 и выше) должны быть (в смысле – надо проверять) такие файлы: «Course Setting ISSkiOM 2019 10000.ocd» (или 15000, или 5000) – в них символы лыжней уже есть, оказывается.
Операции импорта-экспорта символов пройдут по плану только если наборы символов в файлах карты и дистанции и тождественны (в данном случае на основе знаков ISSkiOM-2019) т.е. когда №№ символов совпадают.
Если же версия OCAD, набор символов карты, набор символов файла планирования дистанции (или что-то одно из них) — более древние, не совпадают и не соответствуют современным требованиям. А всё ещё хочется «по-красоте», то – «доработать напильником в ручную», в том числе:
привести символы карты в соответствие ISOM-2017 и/или ISSkiOM-2019;
создав в файле планирования дистанции правильные цвета и символы лыжней с нужными номерами, размерами и пр.
Ну, а если так заморачиваться лень/«нету времени», то, как говориться: если резать всё равно придется, то лучше резать сразу.
«Операции импорта-экспорта символов пройдут по плану только если наборы символов в файлах карты и дистанции и тождественны (в данном случае на основе знаков ISSkiOM-2019) т.е. когда №№ символов совпадают.»
Для импорта совпадение номеров желательно но не обязательно.
Достаточно выбрать «импорт символов и цвета» и старая карта успешно импортируется в нужный файл дистанции. После этого в нем нужно будет выделить и заменить неправильные знаки на правильные, которые уже есть в файле «Course Setting ISSkiOM 2019 10000.ocd», затем удалить все лишнее.
Аноним совершенно верно написал «чтобы символы элементов трассы дистанций расположились как надо и сверху и снизу относительно символов лыжней (801-814) – они должны быть в ОДНОМ файле с правильной таблицей цветов»
Для планирования дистанций эстафет этим файлом должен быть файл планирования дистанций.
Если нет OCAD 12, но есть желание иметь правильные знаки для печати дистанций эстафет и OMR можно все сделать в OCAD 9
Естественно для удобства в дальнейшей работе нужно первым делом
«привести символы карты в соответствие ISOM-2017 и/или ISSkiOM-2019;
создав в файле планирования дистанции правильные цвета и символы лыжней с нужными номерами, размерами и пр.»
Планировщик OCAD 9 не имеет возможности импортировать карту, но можно скопировать сеть лыжней и вставить ее в файл для планирования дистанции.
После этого открыть в этом файле в качестве подложки нужную карту и совместить сеть лыжней с этой картой.
Файл для планирования дистанций готов.
Здравствуйте уважаемые коллеги. Недавно работал в Сургуте, делали сбор после Кубка России 17-21.11.21. Столкнулся с такой проблемой как поставить знаки как вы пишите, где символы дистанций нужно расположить снизу, а все знаки лыжней сверху. Я работал с одним парнем, Захаров Вадим из Стерлитамака, он при мне во всём разобрался и знает как это сделать. Это конечно не так, как предлагает Александр, всё гораздо проще. Обращайтесь к Захарову Вадиму. Прекрасный человек,