Без чего на О-Рингене плохо, так это без велосипеда. Вело-трафик там такой, что автомобили боязливо жмутся по обочинам. А размеры вело-парковок не просто впечатляют, а устрашают.
Надо сказать, что шведы абсолютно не стесняются написать в информации «До Арены Рисан — центра соревнований 2 и 3 дней — 3,2 км от лагеря.» Прикидываем расстояние: 3,2 туда, ещё 3 может быть от «арены» — то есть от финишной поляны — до собственно места старта, потом километров пять-семь дистанции, а потом ещё 3,2 км с финиша домой… Про велосипед я начал активно думать после того, как проделал весь вышеуказанный путь во второй день.
Но до дальнего места старта, как оказалось можно добраться и на специальном автобусе-шаттле (англ. shuttle — челнок). Добравшись до точки отправления, видим несколько загончиков, в которых накапливается народ. Автобусы подъезжают сразу штук по пять. Посадка издет из каждого отдельного загончика в «свой» автобус. А «на воротах» стоит специальный человек и не пальцы загибает, а щёлкает приборчиком, напоминающим секундомер. Как только количество пассажиров сравняется с количеством посадочных мест, остальным говорят Sorry, wait please… И всё тихо, мирно, без скандала.
А в три оставшихся дня до финиша было меньше километра. Масса народа ехала туда на великах, а мы — безлошадные — просто ходили пешком.
Обратите, кстати, внимание на нагрудные «номера». Беру слово в кавычки, поскольку крупно и по центру на «номере» напечатаны имя, фамилия участника и клуб, который он представляет. Очень непривычно выглядит, зато, наверное, сильно облегчает знакомства.
На саму финишную арену и на дорожки, ведущие к старту, въезд на велосипедах запрещен, о чем предупреждают соответствующие знаки. Эти знаки, так же, как и всё остальное интересное на арене, будут показаны в следующей серии. А в этой нам бы до старта добраться…
Прибыв на арену, ищем точку выхода на старт. На FIN-5 её обозначают специальным столбом, на О-Рингене — заметной издали надувной аркой.
Почти сразу в начале этой дороги расположены станции очистки чипов. Пройти мимо довольно сложно, тем более, что вам вежливо напоминают о необходимости clear your card. Впрочем, на старте особо забывчивых или слишком торопливых всё равно почистят принудительно.
Дорогу на свой старт найти очень просто. На нагрудном номере сверху расположен логотип одного из спонсоров. Старты именуются по названиям спонсоров. Забылся, взглянул на номер и вспомнил, какую картинку искать на табличках, отмечающих направление на старт. По дороге на старт вам обязательно встретятся: туалеты, «поилка» и таблички, отмечающие развилки и расстояние от арены. По крайней мере, всегда знаешь, сколько тебе ещё осталось.
И вот мы у цели. Встречает нас грозный плакат, текст на котором стоит привести: «Во время соревнований одежда спортсменов должна закрывать все части тела за исключением головы, шеи и рук». Тут же специальная липкая лента, с помощью которой предлагается устранять мелкие неисправности в беговом костюме. Судьи на старте, кстати, просят некоторых спортсменов подтянуть гольфы или щитки — следят, в общем, за соблюдением формы одежды 🙂
Кстати, если где-то вне России вам понадобится липкая лента, не пытайтесь просить скотч. В лучшем случае вам принесут бокал/бутылку шотландского виски (Scotch — шотландский), в худшем — вовсе не поймут. В Европе клейкую ленту почти повсеместно называют tape (тейп).
На самом старте уже ничего лишнего: посмотрели протоколы, дождались своей минуты и в путь!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram!