Июнь. Последний пост перед отъездом. Второго июля рано утром первая часть нашей группы в составе Сергея Жукова, Сергея Абакумова, Александра Ботанова и меня стартует из Екатеринбурга. К вечеру третьего июля мы планируем быть в Санкт-Петербурге и, переночевав там, утром четвертого пересекаем финскую границу… Где-то на пути к границе встречаемся с Вячеславом Вериловым.
Дорога на Kainuu Rastiviikko – первую многодневку – неблизкая, но нас ждет интересная встреча. Мы поедем через Kuopio, где уже довольно давно живет Елена Бондарь, и не заехать к ней в гости на часок было бы неправильно.
Первым же «контрольным пунктом» будет центр соревнований (его обычно называют просто info), расположенный в Paljakka.
Paljakkakeskus, 89140 KOTILA, GPS: N 64.40.715 E 27.56.888
Место нашего проживания – Puolanka Koulu – находится от info в 38 километрах, собственно в Poulanka, на перекрестке Ouluntie и Koulukatu. Последнее название и переводится как Школьный переулок 🙂
Совсем рядом со школой – главная достопримечательность Puolanka: местная церковь.
На Kainuu Rastiviikko у нас четыре старта – 5, 7, 9 и 10 июля. В первый день отдыха скорее всего поедем в Oulu – шестой по величине город Финляндии, расположенный на берегу Ботнического залива.
Чем занять второй день отдыха, решим на месте. Надеюсь, в окрестностях Puolanka найдется, на что посмотреть.
Утром 11 июля переезжаем в Imatra – на место проведения второй многодневки FIN-5. Есть идея по пути заглянуть в Kontiolahti, на биатлонный стадион, где каждую зиму проходят этапы Кубка мира по биатлону. Осталось, правда, выяснить, интересно ли там летом.
11 июля к нам присоединяется вторая часть нашей группы: Иван и Галина Яхины, Ольга Ефремова, Андрей Морозов, Ольга Верилова, а также Елена и Александр Ефимовы. Попадают они в Финляндию разными путями, о чем, полагаю, расскажут потом отдельно.
Место нашей встречи – info FIN-5, расположенное по адресу Koulukatu 2, 55100 Imatra.
Жить на FIN-5 мы будем в Pohja Lankila Koulu – в сорока километрах от info, но зато в 10 км от арены.
Адрес: Pohja Lankila Koulu, Lankilantie 10, 56440, Ruokolahti
Стартов на FIN-5, как легко догадаться пять: 12, 13, 15, 16 и 17 июля. В день отдыха планируем съезить в Savonlinna, посмотреть на шведский замок XIV века, а если повезет, то и в водный парк развлечений «Страна лета» в Punkaharju. Нам уже посоветовали маршрут Иматра-Пуумала-Савонлинна-Пункахарью-Иматра. А обозревать окрестности Imatra будем без отрыва от спортивной программы.
17 июля после финиша собираем вещи и домой.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Виталий Борисович, насколько я понял вы планируете ехать до Питера через Воткинск-Ижевск (Если я конечно не ошибаюсь). Мне тут подсказывают, что в этом году «не стоит соваться» на трассу Пермь-Ижевск, дорога в плохом состоянии, местами идет ремонт. Особенно участок Воткинск-Ижевск, то ли вообще перекрыт для транзита, то ли очень медленно проезжаем.
Информация у меня не точная, можете проверить из своих источников.
Я вот думал на обратном пути ехать «Казань-Ижевск-Пермь-Тюмень», но видимо придется менять маршрут на Казань-Уфа-Челябинск-Тюмень.
На пути «туда», я планирую маршрут через Пермь-Киров-Вологду, хотя может еще передумаю.
Уважаемый о-народ.
Я, минимум, около 30 (тридцати) раз проехал по трассе Санкт-Петербург — Челябинск. Знаю эту дорогу наизусть. Пробовал разные варианты. Очень много ньюансов, вплоть до того, в какое время суток проезжаешь тот или иной город.
Так вот, мое мнение, если интересно (считаю этот вариант идеальным):
Пишу про дорогу из Санкт-Петербурга:
Санкт — Петербург — выезд на Мурманское шоссе (М18-Е105).
Через 120 км после Новой Ладоги поворот направо на Тихвин — Череповец.
Череповец проезжаем через центр — везде по указателям на Рыбинск. Далее Пошехонье — Данилов — Ярославль.
Ярославль через центр (везде есть указатели на Кострому и Иваново). Но, если час пик, то по объездной на Кострому.
Кострома — через центр. После центра, который увидите, на третьем светофоре направо на Шарью, Котельнич.
Кострома — Судиславль — Макарьев — Мантурово — Шарья — Котельнич — Киров (по объездной на Пермь) — Белая Холуница — Омутнинск (в этом месте около 10 км плохой дороги, но, может быть, уже сделали). — Афанасьево — Краснокамск — Пермь (по объездной) — Екатеринбург.
Дорога нормальная. Полное отсутствие гайцев. Фур очень мало.
Вариант Казань-Уфа-Челябинск-Тюмень проигрышный.
В Симе ремонтируют мост и можно простоять в очереди 2-4 часа.
Сергей, я твоим вариантом и планирую в Питер ехать. А обратно хотел проехать через Владимир, Казань и Н.Новогород (ради интереса, посмотреть на города, а не из-за скорости). Но я думал с Казани ехать на Ижевск,Пермь. А по моей информации там секйчас не проехать. Вот и думал проехать от Казани через Уфу (естественно от Уфы до Челябинска идти ночью, чтобы побыстрее перевалы пройти). Но может и передумаю еще.
хотя вариант от Череповца до Кирова у меня был через Вологду и Тотьму, а не через Ярославль-Кострому.
Я ездил этим вариантом:
Вологда — Тотьма — Никольск — Шарья пару раз. Места интересные.
Он немного длиннее чем через Кострому, но не глобально.
Если уж поедешь обратно через Урал, то очень рекомендую ехать через Белорецк — Учалы. Это длиннее, примерно на 100 км, но это стоит посмотреть. М5 отдыхает, да и пробку в Симе объедешь. Но надо ехать днем, чтобы посмотреть все красоты.
На обратном пути рекомендую заехать в Октябрьский. Там живет и командует местным ориентированием Валерий Лукьянов (все контакты могу написать). Есть база, где можно переночевать. А днем пройти Урал через Белорецк и все посмотреть.
карта Костромы:
http://mapru.com/kostroma.html
Карта Череповец:
http://mapru.com/cherepovets.html
Карта Ярославль:
http://mapru.com/yaroslavl.html
Все эти города выгоднее и быстрее проходить через центр.