Люди в Сочи

В последнее время много говорится про предстоящую олимпиаду у нас на Родине. Модно обсуждать деньги, которые были потрачены на этот проект. Осуждать чиновников и президента лично. А то и правда, «наши с вами деньги, украли прямо из карманов и замутили никому не нужную зимнюю олимпиаду в тропиках». Вы тоже так считаете? Я люблю спорт, люблю им заниматься, люблю, когда рядом красивые, сильные и умные люди. Поэтому я просто тоже не могу не думать на все эти темы. Этот пост будет совсем не про ориентирование. О людях просто..

Legkov-Chernousov

Самый спорный момент – зачем вообще проводить олимпиаду именно в Сочи? Есть отличные более традиционные зимние города в России: Екатеринбург, Красноярск, Владивосток. Легко ли этим городам победить в олимпийской гонке? Что весь мир думает, услышав «Сибирь», «холода», «перелеты»? Снег тут будет точно, а вот как быть с холодами? Для современных зимников -10 – это уже нереально холодно. Все привыкли к мягким европейским климатам… Отличное место для проведения всего и всегда в России – это Москва и центральный регион. Но, думаю, тогда олимпиада стоила бы еще дороже, а Россия невзлюбила бы Москву еще больше. В Сочи есть горы, там есть снег. Хорошие среднегорные базы, которых в стране уже просто не было, нам не помешают и в дальнейшем. Климат мягче, до Европы ближе, плюс этот контраст теплого побережья и снежных вершин. Именно этот город-курорт приглянулся МОК в России, смог ли бы приглянуться какой-то другой? Конечно, это превратило жизненный уклад Сочи в постоянную стройку (в каком городе страны стройки бы не было?), потребовало гигантских денежных вливаний. А куда бы эти деньги ушли иначе? Точно в спорт, в детские сады, в пенсии? Не уверен… Коллеги часто говорят: они там наворовали на проведении, они там законы же нарушают, этого и того нужно убрать и посадить вот этого на его место… Вот вас когда останавливает гаишник за то, что вы едете быстрее, чем можно по правилам, вы не начинаете судорожно думать – как бы ему предложить денег, чтобы не оштрафовал, не забрал права? А почему вы ехали быстрее, чем можно? А ваш ребенок на заднем сидении всегда до 12 лет ездит только на специальном кресле, как нужно по закону? А ваши друзья и пассажиры вообще всегда сзади едут пристегнутыми?.. Я уверен, что любой из нас с вами на месте чиновников, получивших возможность карать и миловать, да и на месте самого президента, ни за что бы не стал брать взяток, всегда все делал по закону и только на благо народа, а не себя любимого. А вы уверены?.. Я про то, что всегда есть возможность сделать страну и людей лучше, если начать с себя. У нас принято не соблюдать законы, а обсуждать и искать лазейки. У нас пока такой менталитет, наверно. У нас всех пока есть проблемы с этим, и поменяться все в одночасье не может…

Demchenko

Но я не совсем о политике, даже совсем не о политике. Я не люблю говорить о ней. Лучше о спорте. Почему вообще я задумал написать этот пост? Чем ближе олимпиада, тем больше на моих любимых спортивных сайтах копится негатива о ней, о своих же спортсменах, о нашей стране. Главный вопрос – почему это происходит? Почему мы готовы безжалостно втоптать в землю наших лучших атлетов за любой промах, и боготворим все «заморское баклажанное»? Я сам часто в некоторых вопросах готов покритиковать то или иное тренерское решение, недобежавшего спортсмена или неадекватно раздутый контракт. Но зачем с такой страстью нагнетать накануне большого праздника спорта, который в твоей стране проходит в лучшем случае раз в поколение?  Приведу конкретные примеры. На отличный сайт о беге и лыжах хорошего в прошлом спортсмена Василия Парнякова Skirun.ru я стал заходить с опаской. Частые истории о боязни норвежских журналистов ехать в Сочи, о гигантском количестве охраны на олимпиаде, о толерастии и ее пропаганде сначала забавляли, но потом стали пугать. Новости о достижениях наших спортсменов в сезоне, о методах подготовки россиян и других знаменитых атлетов отошли на второй план и перестали быть основным контентом сайта. Все больше стало этой желтизны какой-то. Я понимаю, что это часть нашей жизни, но можно относиться к одному и тому же событию по-разному. Вот вышел у нас новый закон о болельщиках в России, направленный в большей степени на то, чтобы появились законные рычаги влияния на футбольных хулиганов. Василий разглядел, что теперь всем болельщикам олимпиады придется согласовывать флаги, баннеры на других языках и кричалки с организаторами и заверять у нотариуса. А я вижу в этом же законе, что организатор может упростить всю эту процедуру на свое усмотрение. Что скорее всего и будет на олимпиаде.

Lipnickaya

Часто Василий резко негативно высказывается о натурализации иностранных атлетов. Недавно, в частности, проехался по урожденному корейцу, сейчас выступающему за Россию в шорт-треке. Ан Хён Су в 2006 году в Турине стал трехкратным олимпийским чемпионом по шорт-треку. Потом получил травму, не смог полноценно восстановиться и выпал из корейской сильной команды. В 2011 году его пригласили в нашу страну, дали гражданство, окончательно вылечили от всех болячек. И теперь у него новое имя – Виктор Ан. Вот как он сам объясняет, почему взял себе такое имя: « Я знаю еще одного корейца по имени Виктор, который очень популярен в России и хорошо известен в Корее — это Виктор Цой. Я хотел бы стать настолько же знаменитым в России». За последние пару сезонов наша команда по шорт-треку сделала впечатляющий шаг вперед. Сами спортсмены говорят, что благодаря Виктору смогли прогрессировать. Они тянутся за ним и теперь среди мужчин на медали олимпиады могут претендовать помимо бывшего корейца еще, как минимум, два человека. У женщин все тоже весьма оптимистично. Лично мне очень интересна спортивная судьба этого человека, и теперь, благодаря ему, я открыл для себя (как болельщик) и этот вид спорта. Неужели такие точечные вливания сильных спортсменов из страны с сильными традициями вида спорта, которые могут потянуть за собой всю нашу сборную, так уж плохи? Зачем зацикливаться на пессимизме и навязывать его болельщикам? Похоже, с моей точкой зрения относительно содержания Скирана согласны и другие люди, что видно в комментариях.

An

Другой популярный ресурс о циклических видах спорта (там часто пишут и о крупных стартах по ориентированию) – это конечно официальный сайт журнала «Лыжный спорт» — Skisport.ru. Новостная лента тут не пестрит сенсациями и описаниями ущербности нашей страны, но комментарии болельщиков часто удивляют. Сразу скажу, что невооруженным глазом виден уровень интеллекта комментаторов на этих двух сайтах. Он намного выше, нежели у тех людей, которые пишут свои мнения к новостям о футболе и хоккее, например, на Sport-express.ru и Sportbox.ru. Тем обиднее бывает за наших биатлонистов и лыжников. С какой легкостью и яростью их унижают при любой ошибке, при любом результате не в тройке. Как легко наши болельщики становятся тренерами и раздают советы по комплектованию составов. Вот в прошлом году с подачи человека, сделавшего биатлон сериалом для домохозяек, было модно хаять биатлонного тренера Пихлера и восхвалять его коллегу из украинской команды Королькевича. В этом же сезоне Королькевич тренирует уже наших спортсменок, результаты примерно такие же. Биатлонное интернет-сообщество в замешательстве – кого хаять теперь Пихлера или Королькевича? 🙂 Мое мнение – нужно быть терпимее и давать работать тренерам. Болельщикам-пердунам-тролям в наше тяжелое гаджетовое время хочу предложить увлечь хоть каким-то видом спорта своего собственного ребенка. А еще я прекрасно понимаю, что порой между первым и четвертым местом может быть всего лишь несколько секунд, несколько мгновений. Но это не значит, что те, кто остался за чертой призеров прокаженные и слабые люди. Мне очень интересна именно судьба человека в спорте, а не голые цифры и места в протоколе. Почти каждый профессиональный атлет – человек с большой буквы и имеет огромную силу воли, если уж он попал на олимпиаду.

Pljuschenko

Еще часто слышно улюлюканье и недовольные выкрики на слова различных чиновников от спорта и тренеров об ожидаемом месте в общем медальном зачете по итогам Сочи-2014. Часто в этих прогнозах упоминаются 3-5 места. И голоса в ответ:  зачем мол было затевать всю эту стройку ради какого-то третьего места, нам побеждать нужно, мы же сверхдержава (и это часто говорят те самые люди, которые боготворят все «заморское баклажанное»). Одиннадцатое место на прошлой зимней олимпиаде в Ванкувере тем «спецам» в помощь! Там был худший результат в истории нашей страны, и его исправить были призваны все те финансовые вливания в спорт. Поэтому глупо, на мой взгляд, утверждать, что все это лишь дорогая игрушка чиновников. После олимпиады останутся среднегорная база для подготовки различных наших команд, первая в стране (наконец-то) санно-бобслейная трасса, новые крупные спортивные центры (трамплины в Тагиле и Чайковском из известных мне). Появилось бы все это без олимпиады в России – большой вопрос.

Krukov

Если говорить о влиянии олимпиады на меня… Я очень сильно завидовал тем людям, которые застали олимпиаду 1980 в Москве. Я мечтал, чтобы хоть раз на моем веку в родную страну приехали все сильнейшие атлеты мира, чтобы я хоть как-то был причастен к этому празднику. На олимпиаде в фигурном катании будет выступать пятнадцатилетняя уроженка Екатеринбурга Юля Липницкая, седьмая олимпиада будет у саночника Альберта Демченко, а Плющенко, а Зайцева, а Крюков, а Легков! Вы многое знаете об этих людях или они для вас только машины по добыванию медалей, которых вы быстро забудете. Поставите клеймо «звезда» или «неудачник» за четвертое – десятое места и забудете?! Вы просто не представляете, сколько радости я и вся моя семья испытываем, когда смотрим такие моменты, как победа наших хоккеистов на чемпионате мира 2008, Никиты Крюкова на олимпиаде и чемпионате мира! И я буду следить за этой олимпиадой ради всех этих людей ради всех этих мгновений, буду переживать и болеть за наших соотечественников и нашу страну. Как еще в наше время можно воспитать чувство патриотизма? Я обращаюсь к вам, как к людям, которые знают цену спортивному результату, которые чаще обсуждают спорт, чем околоспорт. Давайте будем чуть добрее, и каждый начнет с себя.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Комментарии:

  1. Вячеслав 27 января 2014 , 9:59 -

    Отличный пост. Полностью согласен с Андреем. За собой нужно следить, а не других хаять. Настоящий болельщик с досадой воспринимает проигрыш своего кумира, но не ругает его, а скорее даже пытается поддержать его в случае неудачного выступления. Жаль только, что такие статьи интересны именно спортсменам или людям, которые с пониманием воспринимают «непризовые» места… А те самые «троли-пердуны» так и будут ВСЕГДА «пердеть» и не нужно думать, что что-то изменится. У нас «страна советов» и таковой и останется в будущем. Каждый «социальносетевой пердун» будет так и будеть писать (ударение ставьте куда хотите, мне все равно) в это помойное ВЕДРО…
    Ну и понятное дело, что в России Олимпиада в любом городе спровоцировала бы не меньшее воровство, взяточничество и последующие комментарии. Слишком большая и многонациональная страна, одеяла на всех не хватает…
    Пожелаю удачи всем нашим (выступающим за Россию) спортсменам. Да и вообще я за красивый спорт. И иной раз могу поболеть и за иностранцев.

    P.S. Владивосток пожалуй не самый зимний город в России. И это еще мягко сказано. Он ЮЖНЕЕ Сочи. Посмотрите по широте, кто не верит… Хоть я и не был там, но думаю, что приморский климат зимой и там сбивает морозы.

  2. А кто-то едет в сочи? А то название поста у меня вызвал данный вопрос, или это праздник только для тех то может спустить за неделю 100т.р. посетив при этом пару соревнований. Вот у меня негатив есть за то, что в преддверие экономического кризиса с сопутствующим — поднятием тарифа у ИП, обрезанием пенсии и отсутствием проблем в образование, медицине и жилплощади. Мы рады, что деньги идут на нужное дело… Любая проводимая олимпиада это показатель высокого уровня жизни на западе, но не у нас… у нас это как всегда показуха, нужно трезво оценивать ситуацию. Все те деньги, которые «нашли» на проведение олимпиады я бы потратил на школьный и студенческий спорт это бы дало 1000% пользы. Когда я учился в 6 классе у нас не курили 3 парня(все спортсмены). А патриотизм будет только кода ты начнешь уважать себя за то, что система не имеет тебя.

  3. Слетать в Сочи — не дороже,чем в Москву. Билеты — 15 (через Краснодар — 10), гостиница — 3-5, билетов — сколько хочешь.

  4. Яков, если ехать в Сочи чтобы посмотреть лыжные марафоны (21-24 февраля), то самый дешёвый билет
    Челябинск — Сочи: почти 23т.р., если лететь семьёй (с женой и ребёнком), то уже получается 50т.р. и это без проживания, питания, билетов, трансферов.

  5. Олимпиада это хорошо! Но только пусть она проходит в другой стране. Сколько там миллиардов долларов? 50 или больше, ради двух недель соревнований? В то время, когда в стране более половины населения живет за чертой бедности, страна тратит такие деньги, причем наши с вами.. — все это выглядит как пир во время чумы. На все эти деньги можно было бы почти в каждом городе построить какой нибудь спортивный комплекс или еще что. А наши с вами дети до сих пор ездят на соревнования по ориентированию за СВОЙ счет.
    Мне повезло, во времена СССР я объездил всю страну по соревнованиям бесплатно, не то что сейчас.
    А чтобы в живую посетить Олимпиаду — среднему русскому человеку это вовсе не по карману. Эта Олимпиада самая дорогая в истории по всем показателям. Толи еще будет, Нас с вами еще «подушат» налогами всякими, на носу еще ЧМ по футболу и Зимняя всемирная универсиада..
    ИМХО
    Конечно, желаю нашим спортсменам удачного выступления.
    Но один парадокс, чем больше денег у спортсменов на подготовку, тем хуже результат. Всем удачи!

  6. Андрей очень интересный и спорный пост. Я никогда не писал комментарии на сайтах пишу первый. Сначала тоже думал что олимпиада в Сочи это круто и хотел съездить. Теперь смотрю и думаю что даже мне хватало денег на Стамбул не хватит на Сочи. Сомневаюсь что кто то будет пользоваться и потом этими объектами из за дороговизны проживания и главное отсутствие должностного сервиса.
    Извини, но на работу все ходим за конечным результатом, а результат один биатлоная сборная бьет антирекорды, во многих видах спорта мы не способны заработать медаль. Виноваты не спортсмены, ни чиновники, ни тренера. Виновата система и пока она дает сбой в виде олимпиады и чернит историю спорта в виде 11 места Ванкувера, нету не уважения ничего.0

  7. Изучайте матчасть:
    Олимпиада — четырёхлетний циклический период между двумя последовательными Олимпийскими играми.
    Олимпийские игры — крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования, которые проводятся каждые четыре года.

  8. Александр Шавкунов 27 января 2014 , 21:56 -

    Могут ли критики проведения олимпиады, чемпионата мира по футболу и других мероприятий у нас в стране гарантировать будучи на месте нашего правительства, что направленные не на подготовку и проведение этих мероприятий деньги, а на школьный или студенческий спорт, садики, спорткомплексы и т.п., реально дошли бы до нас с вами? Система то всё та же))
    А те, кто считает, что сборная России обязана штамповать медали, быть на голову выше соперников, видимо никогда не были профессиональными спортсменами, и не имеют представления об истинной цене побед, да и вообще о ситуации в спорте высших достижений..

  9. Глухарев Василий 27 января 2014 , 22:43 -

    ОЛИМПИАДА!!! — зачем она нашей стране?, кому это надо?. для чего и для кого это все так «круто» замутили?
    А вспомните свои ощущения, когда вы смотрели такую же олимпиаду, проводимую в другой стране? Как вы смотрели открытие каждой олимпиады? Что вы помните? На моей памяти: праздник и трепет в душе (ведь в одном месте собрались сильнейшие спортсмены со всей планеты), переживание за НАШИХ спортсменов, надежда (до последнего) на удачное выступление, радость за страну , когда на награждении играет НАШ гимн.
    И чем эти чувства отличаются от ощущений, которые мы получим от олимпиады, проведенной в своей стране? Она еще не началась, а мы уже приготовились к самому худшему результату.
    Мы уже начинаем обсуждать проигрыш наших атлетов. А, ведь, еще все только впереди.
    Каждая страна платит свою цену за проведения такого праздника спорта. И уж так повелось, что мы платим больше, чем остальные (возможно в силу нашей воспитанности). И если я после окончания олимпиады увижу: как очередной подросток бросает курить или пить, как пополняются ряды спортивных школ, как в молодых спортсменах разгорается угасший костер желания победы, как бурно с энтузиазмом школьники и взрослые обсуждают результаты прошедших баталий, то я буду точно уверен, что цену мы заплатили правильную!!!
    И на первые три вопроса я отвечу так: это все для МЕНЯ, для ВСЕХ РОССИЯН и для БУДУЩИХ НАШИХ ДЕТЕЙ.

  10. Вася, спасибо! Вот что-то такое я хотел описать, но до конца не разобрался с сумбуром мыслей в голове по этому поводу. Ты редко выходишь с комментариями, тем ценнее они тут.

  11. Эх друзья никто не обсуждает провал спортсменов, просто всем интересно заглянуть в будущее ( кому не интересно узнать что будет в твоей жизни или кто делает план на день ? На месяц? На год). Хочется сказать ну я же говорил! Тогда какая разница где пройдут олимпийские игры?
    СССР всегда на каждых играх был высоко почему? И как вы думаете деньги которые взялись на олимпиаду откуда? ( из воздуха, из других фондов) любые деньги которые тратишь надо зарабатывать вот и после игр придется делать это стране) только кто ? Вопросов больше чем ответов)

  12. Правильно сказал Валерий — это пир во время чумы. И никакие ощущения спортивного праздника это не перекроют. От чемпионата мира останутся стадионы хотя бы…

  13. Ольга Ефремова 28 января 2014 , 11:35 -

    Я не про Олимпиаду, а про отношение к жизни вообще. Жизнь — соединение противоположностей. Не бывает идеальных людей, событий, вещей — у каждого есть и плюсы и минусы. Добро и зло, они всегда рядом. Можно видеть стакан наполовину пустым, а можно — наполовину полным. И это ВЫБОР КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА, его мироощущение. Кому-то нравится делать акценты на дороговизне Олимпиады, а кто-то — на самом лучшем, что она может дать людям. Это личный выбор каждого. Ну а мне кажется, что нашему миру, несмотря на всё плохое, что в нем существует-терроризм, стихийные бедствия, коррупция — не помешает Праздника спорта и здорового образа жизни. Ради нас и наших детей. Ради будущего планеты и человечества. Если каждый из нас будет воспитывать своих детей на своем личном примере с позиций ответственного отношения к своей жизни и здоровью, к своему дому (то бишь к своему городу, своей стране)- думаю, это будет прекрасно. Это и будет личный вклад каждого. Согласна с Андреем, начинать надо всегда с себя! А люди спорта, особенно спорта высоких достижений, лично у меня всегда вызывают уважение, т.к. это люди с огромной силой воли, способные отказаться от многого ради максимальной самореализации, ради спортивного результата. Олимпиада -прежде всего — демонстрация спортивных достижений человечества, возможностей человеческого организма. Появление новых лидеров, Учителей для молодых спортсменов. Разве это не здорово?

  14. «Времена не выбирают-в них живут и умирают». Мне 60 лет-живу на пенсию. Я очень хочу, что бы мои внуки жили в радости, а не в унынии, которое клубится постоянно в нашей стране по стараниям извне. Я буду молиться за нашу Олимпиаду.

  15. Павлу.
    Вообще слетать на выходные с семьей — это не для бедных. Особенно с возвращением в день закрытия.
    Но билет в Сочи 20-21 — около 5 тысяч, а улететь обратно сразу после марафонов можно за 9. Если пожить в Сочи еще пару дней — то и за 6.
    Если очень хочется, то и жилье можно найти на уровне 3 тысяч на семью.

  16. Не ради полемики, просто интересно:
    «А люди спорта, особенно спорта высоких достижений, лично у меня всегда вызывают уважение, т.к. это люди с огромной силой воли, способные отказаться от многого ради максимальной самореализации, ради спортивного результата.»

    Не спорю про силу воли, также сильно их уважаю, но скажите мне, от чего многого именно отказываются, например, Шипулин, Устюгов, Елена Исинбаева, Легков?

    И, второе, опять напомню, что нет НАШЕЙ Олимпиады, есть Олимпийские Игры, которые будут проходить в Сочи.

  17. Ольга Ефремова 28 января 2014 , 23:55 -

    Сергею
    От чего отказываются великие спортсмены? От спонтанности, у них же режим, вовремя нужно ложиться и вовремя вставать. А я могу заехать к подруге в гости и проболтать с ней до 5 утра… или могу фильмы смотреть всю ночь до утра, например. Или вдруг понимаю, что очень соскучилась по родственникам — беру отпуск и еду. Незапланированно, просто потому , что захотелось. А у них вся жизнь по плану. Они не могут позволить себе слабости и внезапности, когда душа просит. А дети? Разве рождение ребёнка, его воспитание и полноценная спортивная карьера женщины совместимы? Детям нужно внимание, много внимания. Мама нужна, да и папа не меньше мамы нужен. А ещё они болеют, иногда совсем некстати и невовремя. Поэтому как тут что-то запланируешь.

  18. Челябинец 29 января 2014 , 9:03 -

    Отказывают себе семьи, в которых ребятишки не могут заниматься спортом, потому что все деньги у кучки людей.

    Мы все, например, отлично проживем без хоккеиста Кузнецова, который по прихоти чиновников сосет из бюджета по 11 миллионов в месяц! 132 000 000 в год!! Да за эти деньги можно все федерации Челябинской области накормить и всех юных спортсменов одеть!

    У нас — истинный спорт и Олимпийские игры! У чиновников — ИГРИЩА за бешенные бюджетные траты!

  19. Привет из Сочи.К билетам и проживанию.
    У меня жена едет в сочи на олимпиаду. Билет до Сочи ей обошелся в 4 тыс.руб.самолетом.
    Билет на обратный путь поездом 4 тыс.до Магнитогрска.Если жить не гостиницах в 1км.от олимпийских арен,где цены действительно кусаются,а в поселках,как Дагомыс,Хоста,Мацеста,то жилье можно снять за 400-500 руб. с человека.Эти поселки сообщаются с Олимпийскими объектами железн.дорогой.В течении 1 часа вы можете попасть вИмеретинскую долину и в течении 2 часов на Красную поляну.С билетами уже проблема,а заранее можно было взять за 1 тыс.рублей.Электрички на олимпиаду ходят через каждый час.а то и более.Так,что в пределах 15-20 тыс.можно было съездить на Олимпиаду.Кто едет на олимпиаду,пишите,что знаю подскажу.Огромный привет всем ориентировщикам и не только Чумиков Валерий.

  20. Смотреть фильмы до утра — сомнительное удовольствие.
    Когда душа просит, думаю, спортсмены отпускают её погулять 🙂
    Даже не сомневаюсь в этом.
    Ольга Зайцева спокойно ездит на все сборы и соревнования со своим ребенком. У Евгения Устюгова недавно родился второй ребенок. Елена Исинбаева, тоже в «интересном» положении 🙂
    Так что, в этом проблем нет.
    Просто, не надо излишне возвеличивать наших спортсменов.
    Да и заработная плата (очень и очень приличная) мотивирует их планировать поездки к родственникам и не смотреть фильмы до утра.

  21. Алексей Рязанов 29 января 2014 , 19:57 -

    Сергею: Легков в документальном фильме, подготовленным 2 каналом России в интервью Губерниеву признался, что мог в подготовительный период сорваться со сбора в Москву и «прошвырнуться» по магазинам. Это было в прошлом олимпийском цикле. В этом он понял, что такого позволить себе не может.
    Это небольшой эпизод пример отречения от всего, что может позволить себе обычный обыватель.

  22. Отказ от “прошвырнуться” по магазинам, отказ от просмотра фильмов до утра — на это нужна сверхволя?
    Я не хожу по магазинам и не смотрю фильмы до утра, значит, я такой же волевой человек? 🙂
    Алексей, не смеши меня.

  23. Ольга Ефремова 30 января 2014 , 1:17 -

    Сергей, вы безусловно волевой человек.
    Я поняла, почему такая разница во взглядах. Отказ от спонтанности гораздо болезнее переносится женщинами, нежели мужчинами. Конечно, есть женщины, для которых режим дается легко, но это наверное исключение, а не правило. Мужчинам жить по расписанию легче, они природой созданы для подвигов. Отсюда и мое уважение к участникам олимпиады, потому что я сама бы не смогла так, как могут они.

  24. Прочитала все сегодня. Интересно с чего началось и к чему пришло обсуждение. За приличную зарплату, думаю, человек может и лечь спать в 22.30 и в Новогоднюю ночь выпить бокал шампанского , а не четыре. Хотелось бы конечно, чтоб на спортсменов и на стройки шли Российские нефтедоллары, а не мои налоги , например, но похоже это не так.

  25. Прочитал пост, вроде всё правильно. Включил телевизор: в Хабаровске пенсионеры дерутся за дешёвую банку тушонки. Переключил канал: в Милане в реанимации лежит девочка из Е-бурга пяти месяцев и ждёт пересадки сердца, родители всё продали а денег всё равно не хватает а наши чиновники требуют вернуть ребёнка в Россию и собрать кучю справок, тогда может немного денег дадут. Нет, ни фига не правильно !!!

  26. Меня умиляют дифирамбы автора в адрес «большого» спорта. «Поэтому глупо, на мой взгляд, утверждать, что все».. там великолепно. Это печально, но там уже давно грязно. Например, защищаемый автором Пихлер приставлен немцами следить за нашими и неплохо зарабатывает на размещении сборной в своей частной гостинице…

    Умно бы было вкладываться в своих граждан и массовый спорт, поддерживать чистые юные таланты в глубинке, нежели возводить самые большие в мире сооружения, которые будут еще длительное время «сжирать» наши с вами деньги на обслуживание.

    В других странах с помощью Олимпиады зарабатывают деньги на частном бизнесе, а не лазят в карманы граждан.

    Андрей, вы заранее неуважительно отзываетесь об оппонентах. Почему вы так боитесь критики? Может быть нужно быть терпимее к иным мнениям?

  27. Долго молчал). Есть своё мнение по этой теме, не совсем позитивное, поэтому высказывать не буду и так много негатива.
    Просто реплика. Это «блог» Автора. Каждый сам решает читать — не читать. Так же как смотреть- не смотреть(телевизор например). Комменты это часть негласных «правил»(что хочу- то пишу), которые мы невольно соблюдаем.
    p.s. Не ищите, смысла и логики здесь нет(это я про себя).
    p.s. Спортсмены не виноваты в выборе места проведения того или иного мероприятия. Всё равно буду смотреть, болеть, переживать и надеяться…

  28. По поводу очередного допинга в нашем биатлоне был очень разочарован еще четыре дня назад, когда пошла утечка(. Нам не дано знать, кто виноват в этой ситуации: тренер, врач, чиновник, спортсмен. Похоже, опять работает то ментальное укоренившееся в нас, что нужно как-то обмануть закон, систему. Прокатить на авось. Иначе, как объяснить эти бесконечные грабли нашего биатлона…

    Тут много написали про деньги, налоги, карманы, стройки, чиновников, бедных детей и бабушек. Про мою защиту Пихлера (не увидел у себя — где это) и возвеличивание спортсменов. Можно по-разному воспринимать негативные явления и события вокруг. Можно ругать спортсменов и чиновников, упрекать страну, правительство (а кого конкретно?). Иногда лично, но чаще обезличенно (система мол), главное ругать в такт со всеми все плохое, не замечая хорошее. А можно лично морально или материально поддержать ту бабушку, того ребенка. Или со своим мнением написать письмо, петицию, пойти на выборы, сделать пожертвование, вообще что-то сделать, создать… Но проще открыть сайт, прочитать, покачать головой… Я не готов сейчас спорить на все эти темы. Пост был не об этом.

    Через семь дней не важно, в каком городе, в каких условиях, с каким названием, но в НАШЕЙ стране будут соревноваться с лучшими атлетами мира НАШИ спортсмены. Я лишь вижу для себя, что им нужна поддержка. Ради такого события раз в два года можно и сплотиться всем нам, не писать гадости, не обсуждать их зарплаты, а приводить их достижения в пример нашим детям. Я только об этом. Как мы сами относимся друг к другу, к своим спортсменам, к гостям нашей страны – так весь мир будет воспринимать и нас с вами. Я для себя называю это чувством патриотизма. И считаю, что люди, в которых оно будет воспитано, будут относиться к своему народу, к своей работе и к своим словам более ответственно. Тогда перед следующими Играми в нашей стране споров будет уже меньше.

    Считаю для себя тему раскрытой и закрытой.

  29. фрей наталья 1 февраля 2014 , 0:11 -

    Андрей, предлагаю тебе решить реальную проблему развития спорта и ориентирования в том числе( для меня не существует олимпийских и неолимпийских видов спорта).
    Сейчас много ориентировщиков находятся в Сочи и работают с олимпийскими командами.
    В городе Екатеринбурге ориентирование культивируется в двух ДЮСШ ( ДЮСШ 19, и Родонит, ну и есть Росток). Отделение ДЮСШ 19 должны выселить из помещений, ДЮСШ Родонит не ведет занятия, т.к. в помещениях + 5гр.
    Олимпийские игры- это забота президента В.В. и министра В.Л. Спортсмены Олимпийцы не должны отличатся от шахтера или онколога. Это их жизнь и мы будем в эти дни болеть за них, а потом за реальные проблемы.
    На детский спорт не выделяют средств совсем, а на лыжное двоеборье ( стыдно смотреть, ты наверное лучше пробежишь и прыгнешь) и керлинг, с могулом миллиарды.
    Андрей, твой блог очень интересно читать. Хороший пост перед олимпиадой. Спасибо.

  30. Пока будет писаться такие тексты, как в таком блоге( ничего личного), у нас все будет «если посмотреть с другой стороны» хорошо. Никто не ругает спортсменов, их только нужно поддерживать. Нужно проявлять уважение к себе и тогда появится уважение к другим, что категорически отсутствует у чиновников.

  31. Кому-то нужна энергия от наших положительных и отрицательных эмоций. И так будет всегда. Моя внучка-5,5лет играет в шахматы, занимается худ.гимнастикой. катается на лыжах, и даже пытается играть в футбол. Внук-ему 14 играет в волейбол. И все это благодаря своему дедушке ,для которого понятие спорт это не только здоровье, а еще дух личности. И не обязательно быть олимпийским чемпионом. Кругом пустые школьные стадионы. Родители предпочитают диваны. Гораздо легче все критиковать. Андрей, огромное спасибо за Ваш ПАТРИОТИЗМ.Я горжусь нашими спортсменами.За нашу победу на Олимпиаде!

  32. Иволга-, сразу вспомнил из Хазанова: «никогда академик не поймет интересов простой ткачихи, особенно если он не замужем и ни разу не рожал».. 🙂 🙂 :)))

    Покажите пальцем хоть на одного из комментирующих данный пост, кто не является ПАТРИОТом?

  33. Сергей, Я могла бы многое, что по этому поводу написать. В 57 лет я решила заняться живописью и впервые в жизни взяла кисть в руки. Для чего и почему? А чтобы отгородиться от нытиков, вечно недовольных, ленивых, красиво и уверенно хающих. В Андрее я почувствовала уверенность и действие для своих людей. В этом я вижу патриотизм. Если Патриотизм пассивной, то это и не патриотизм вовсе. Я не умею красиво разглагольствовать, но мне не хотелось бы, чтобы чувства мои меня обманули.

  34. Крохмалев С. 4 февраля 2014 , 16:34 -

    +1 «я за нытиков»))
    В Свердловской области город Сухой Лог с населением 35 тысяч человек в условиях сильных морозов уже несколько недель живет без воды.
    http://newsru.com/russia/04feb2014/log.html
    тут даже речи нет, чтоб им бы лыжную базу, бассейн для детей и прочее построить … людей просто за людей не считают — им же не стартовать на олимпиаде, а не,пардонте — на олимпийских играх 2014.

  35. Пока страна в ожидании Игр, на Урале в это время ну очень холодно. И в эти дни я понял, что нет у меня силы воли 🙁 Ну не могу я в — 25 тренировать свое тело.
    Но выход нашелся. Всего за 120 рублей в час (но реально ни кем не контролируемое) бегаю в манеже. Комфортно, без ветра, в компании красивых и стройных спортсменов (ок). Со мной уже даже начали здороваться 🙂
    Обычно на дорожке 8-10 бегунов и места всем хватает.
    В лесу моя обычная скорость около 4.30-4.40. В манеже бежится быстрее. Получается 4.15-4.20.
    Кстати, в эти 120 рублей входит еще и сауна.
    Красота!

  36. Сестренка 23 февраля 2014 , 17:27 -

    NewS — мой любимый комментатор))) Дело в том, что я всегда с ним категорически не согласна. Бывает же такое)))
    Люди! Надо начинать с себя! Пока вы просто ноете и ничего не делаете, ничего в нашей стране не будет меняться в лучшую сторону! Часто ли, видя старую нищую бабушку на улице, вы выходите хотя бы с булкой хлеба из магазина, и отдаете ей?
    Я не спортсменка. И отношусь к этой статье более глобально. Могу много чего «хорошего» сказать про систему образования и здравоохранения, это мне ближе. Но! «Наверху» те же люди. И Андрей правильно сказал, дело в менталитете. Пока вы будете сидеть жопой на диване с баночкой пива и хаять других, ничего вокруг лучше не станет.
    Ольге Ефремовой. Ни один мужчина не поймет, что значит родить ребенка. Действительно, да какая фигня! Проходить 9 мес беременной, взять ребенка на соревнования, воспитать его. Какие проблемы? Пофиг, что дети часто болеют, что пока ты беременная, ты выпадаешь из обычного режима тренировок, пофиг, что во время беременности часты проблемы со здоровьем. Это же раз плюнуть! Залетела, проходила 9 мес (ну живот большой, что такого то?). Потом — хоп! и выплюнула его из вагины! Ну а дальше он сам растет. Без проблем вообще, можно успеть и медали заработать)))
    Знаете такую присказку: «-Почему нельзя заниматься сексом на площади? -Потому что советчиков вокруг много!»?;))
    Люди! Будьте добрее и позитивнее! Пытайтесь видеть не только плохое. Тогда и мир станет добрее и лучше!))

  37. Анатолий 24 февраля 2014 , 9:21 -

    Сестренка! Надо начинать с себя! Пока вы просто восхваляете выброшенные на ветер наши в вами деньги, ничего в нашей стране не будет меняться в лучшую сторону!

    Ни один «не спортсмен» не поймет, что значит «родить» чемпиона. Действительно, да какая фигня! Вложить в миллионы РОССИЙСКИХ детишек средства и душу, как минимум 9 лет «беременности» и отборов, возить ребенка на соревнования, воспитать его.

    Это же раз плюнуть для чиновников! Купили готового чемпиона из другой страны! Ну а дальше он сам растет. Без проблем вообще, можно успеть и медали заработать))) и отобранные у наших детишек средства «отмыть»..

    Сестренка! Будь мудрее! Попытайся видеть не только поверхностное, а суть. Тогда и мир вокруг нас станет лучше!))

  38. Сейчас будет комментарий из серии «пришел лесник…»
    1. Спортсмены не виноваты, что 22 зимняя Олимпиада была запланирована и проведена в Сочи.
    2. Наивно полагать, что деньги, оставшиеся свободными, «если бы не было Олимпиады», пошли бы на развитие массового спорта etc. Не пошли бы.
    3. Если вам не нравится правительство или политический режим, то эти проблемы точно не следует обсуждать на сайте о спортивном ориентировании в Свердловской области.
    4. Уже однажды цитировал своё любимое из английского. Повторяю, для тех, кто тогда не прочитал: «Look into yuorself. Start from yourself. Do it yourself. Win.»